Поймет лишь одинокий / Only the Lonely
Чикагскому полицейскому Дэнни Мулдуну минуло уже 38 лет, а он продолжает оставаться неженатым. Старый холостяк живет со своей мамой Розой и трогательно о ней заботится. Но однажды в местном Ирландском баре он знакомится с хорошенькой Терезой Луной. Дэнни влюбляется в девушку с первого взгляда. И она отвечает взаимностью. Только капризная мать Дэнни омрачает счастливые дни, выражая явное неудовольствие: её совсем не устраивает перспектива стать свекровью…
Самое важное в нашей жизни - семья
90-е годы прошлого века были самыми удачными для кинематографа: тогда главенствовали сюжет и мастерство всех участников съемочной группы, сегодня спецэффекты и графика свели на нет и первое, и второе. Вот они, плоды прогресса, которые убеждают некоторых в том, что самое гениальное изобретение человечества - отвертка.
Крис Коламбус для меня - это «Миссис Даутфайер», «Один дома», «Мачеха» и первые две части «Гарри Поттера», режиссер хорошего семейного кино. И представлялся мне он почему-то глубоким старцем с добрым, морщинистым лицом и лучистыми глазами сказочника. Именно такой человек, как мне казалось, олицетворяет те семейные ценности, дорожить которыми начинают лишь в возрасте. Ведь все его фильмы объединяет особый дух единства и любви к семье, доброта и бережное отношение к людям. Коламбус как будто боится обидеть своих героев, и потому нарочито трепетно относится к их бедам и разочарованиям. Чуткость, тепло и забота Коламбуса делают его кино таким домашним и трогательным. На деле, кстати, Крис Коламбус - относительно молодой мужчина, так что его консерватизм меня и удивил, и порадовал.
Кроме прославленных Home Alone и Ко, у Коламбуса есть несколько более ранних картин, которые не столь эффектны, но не менее хороши. Один из них - «Поймет лишь одинокий» с Джоном Кенди и Морин О`Хара. На первый взгляд это невзрачный, излишне бытовой фильм, этакая проза на злобу дня, где нет ярко выраженной любовной истории, а тема, на которую рассуждает Крис, вынесена в название - одиночество. Как тяжела доля тех, кто по разным причинам отстал от большинства, к сорока годам по-прежнему живет с родителями, и не имеет тех, ради кого стоит наряжать рождественскую елку.
Такие люди одиноки, и с каждым годом, ощущая собственную неполноценность, им все труднее предпринимать попытки найти свое счастье. Многие так и остаются одинокими. А потом приходит старость, и все, что им остается, это наблюдать со стороны за другими, счастливчиками, в глубине души отчаянно жалея о том, что когда-то не воспользовался своим шансом, откладывал жизнь на потом или ошибочно считал, что в будущем найдет кого-то лучше того человека, что держал его за руку когда-то.
Дэнни - полный сорокалетний мужчина, полицейский, живущий с мамой. Он любит ее, безропотно идет на встречу страхам и предрассудкам пожилой дамы, частенько жертвует собственными интересами, лишь бы она была спокойна, но в глубине души его одолевает неудовлетворенность, скудность собственного существования, да и окружающие своей опекой не дают ему забыть о том, к чему катится его жизнь, продолжай он пускать ее на самотек. Напарник посмеивается над тем, как давно в его жизни не было женщины, приятели матери, престарелые холостяки, подначивают его познакомиться с кем-нибудь, и только мама, строгая и непримиримая дама, успокаивает сына тем, что в выполнении сыновьего долга и есть и его счастье.
Но вдруг Дэнни знакомится с девушкой. Красивой, скромной, молчаливой девушкой, которая работает гримером в похоронном бюро, и также одинока. Они встречаются, неуклюже общаются, идут на первое свидание, затем на второе... Как люди, у которых мало практики взаимоотношений, оба поначалу скованы, робки и полны стеснения, но затем немного расслабляются и даже наслаждаются этой новой, неизвестной стороной жизни. Но мама, как и положено маме сорокалетнего сына-холостяка, воспринимает перемены в жизни сына весьма враждебно, и видит в невестке угрозу своей устоявшейся, стабильной жизни. Ее можно понять и даже пожалеть - она также боится одиночества и забвения, как большинство пожилых людей, чьи дети после многих лет решаются покинуть родительское гнездо.
Она деспотична, враждебна, категорична и шокирующее откровенна в попытках изничтожить Терезу. Она манипулирует сыном, угрожает ему инфарктами и скорой смертью от тоски и огорчения, а Дэнни, мягкотелый, податливый теленок с кольцом в носу, по привычке идет у нее на поводу, ставя под угрозу отношения с девушкой. Внутри него идет борьба, он хочет угодить обеим женщинам, в итоге, ясное дело, принимая верное решение в пользу Терезы, и мама даже признает свое поражение в чрезвычайно волнующей сцене на помолвке: «Я отказываюсь принять Терезу в качестве невестки!... Только в качестве родной дочери!», и вроде бы вот он, хэппи-энд, но нет....
Заключенный, на много лет помещенный в тюрьму, мечтает о свободе, однако, получив ее, зачастую не знает, что с ней делать. И в страхе перед жизнью зачастую мечтает вновь оказаться в уютной и знакомой камере. Мама перестает быть помехой его счастью, и тогда этой помехой становится он сам. Его тянет назад, к привычной, заученной жизни, где нет нужды самостоятельно принимать решения, нет потрясений, неурядиц... Сможет ли Дэнни преодолеть себя? Сможет ли расправить крылья и в полной мере насладиться жизнью, которая заставила себя ждать столько лет?
Многие люди, энергичные, успешные, независимые, устроенные в личной жизни, сочтут метания Дэнни «розовыми соплями», которые пускает уволень-переросток, тряпка, тюфяк, презренный трутень, и раздражатся, глядя на него. А девушки, видя полного, неповоротливого, пассивного в поведении героя Джона Кэнди, презрительно усмехнуться: «Ясно, почему он непопулярен!». Такое отношение понятно. Как и понятно то, почему его играет не Том Круз или Бред Питт. Дэнни и должен быть не слишком привлекателен, и нерешителен, и жалок, чтобы на примере его страхов и сомнений показать душевное перерождение немолодого мужчины, который решился изменить свою жизнь. В этом смысл фильма, и смысл названия - «Поймет лишь одинокий». Поймет и то, как трудно быть одному, и как чертовски трудно побороть свой страх и вырваться из плена привычки/рутины. А поняв, отнестись к нему сочувственно и снисходительно.
Мне очень симпатичен Джон Кэнди, которого я помню по великолепной комедии Юджина Леви «Убийство в Монте-Карло», и глубоко переживала за него в этой совсем не комедийной роли. Подозреваю, что зрители, ожидавшие от него новой юморной картины, шуток, экспрессии и безудержного обаяния, были разочарованы этой невзрачной работой, этом спокойным, скромным, непритязательным фильмом, в котором совершенно нет комедии. Да, это мелодрама, а может даже драма, и сложные отношения мама-сын-невестка показаны тут далеко не в шутливом ключе, как, например, в «Если свекровь монстр» или «Стой, не то мама будет стрелять!». И если вы не готовы с головой погрузиться в эту непривлекательную, грустную проблему, не смотрите этот фильм. Вам будет скучно, вы будете раздражаться, и говорить: «Не понимаю, как Коламбус мог снять такой откровенно слабый фильм!». Но мне понравилось.
Это хорошее кино родом из начала 90-ых. И Крис Коламбус этим фильмом себя ничуть не запятнал в моих глазах. Более того, я полюбила его и зауважала даже больше, чем прежде.
8 из 10
Ava
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.