Полу-Нельсон / Half Nelson
Учитель средней школы употребляет наркотики… Он начинает дружить со своей ученицей, после того как она раскрывает его секрет. Во что же выльется эта странная дружба?
- Фильм был снят за 23 дня, и закончен на день раньше запланированного.
- По сценарию главному герою в районе тридцати пяти лет, но создатели фильма изменили эту деталь, ведь исполнителю главной роли Райану Гослингу на момент съемок было 25 лет.
- Все сцены фильма, кроме «натюрмортных» сцен в квартире главного героя были сняты в технике «ручной камеры».
Оскар, 2007 год
Номинации: Лучшая мужская роль (Райан Гослинг)
Премия Гильдии актеров, 2007 год
Номинации: Лучшая мужская роль (Райан Гослинг)
Санденс, 2006 год
Номинации: Гран-при в категории «Драматический фильм»
- Deauville Film Festival - специальный приз жюри режиссеру Райану Флеку (2006)
- Gotham Awards - лучший фильм, прорыв года (Шарика Эппс), прорыв года для режиссера (Райан Флек) (2006)
- Independent Spirit Awards - лучшая женская главная роль (Шарика Эппс), лучшая мужская главная роль (Райан Гослинг)(2006)
- международный кинофестиваль в Локарно - специальный приз жюри(2006)
- Nantucket Film Festival - награда сценаристам (Райан Флек, Анна Боден)(2006)
- кинофестиваль в Филадельфии - лучший режиссер - Райан Флек (2006)
- международный кинофестиваль в Сан-Франциско - лучший актер (Райан Гослинг)
- международный кинофестиваль в Сиэттле - лучший актер (Райан Гослинг)
- кинофестиваль в Стокгольме - лучший актер (Райан Гослинг) (2006)
Дэн Данн (Райан Гослинг) - учитель истории в одной из средних школ неблагополучного района Бруклина. У Дэна - небольшая проблема. Он наркоман. Дрэй (Шарика Эппс) - ученица этой самой школы. У неё тоже - небольшая проблема. Её брат в тюрьме, мать - постоянно пропадает на работе, а Дрэй патронирует барыга, из-за которого её брат и оказался там, где он есть. Дэниэл и Одри. Он и она. Взрослый и ребёнок. Белый и афроамериканка. Они такие разные. «Я твой учитель. Я не твой друг». Такие непохожие друг на друга. «Ну и оставайтесь один... козёл». У каждого из них свои собственные проблемы. «Чего ты от меня хочешь?» Однако есть у них и кое-что общее. И он, и она чувствуют себя брошенными. Им больно. Им тяжело. Им одиноко.
Но однажды нелепая случайность сводит их вместе. И с этого самого мгновения два человека, которые не могут помочь даже сами себе, изо всех сил будут стараться спасти друг друга.
Очень интересный фильм с достаточно благоприятной почвой для размышлений.
Фильм про жизнь, про непонимание, про одиночество и в тоже время про дружбу, пусть даже и очень странную, дружбу учителя-наркомана и 13-летней ученицы, волею случая узнавшей о его тайне.
Говорят, что тема избита и снято не мало фильмов, в которых раскрываются подобные проблемы, проблемы цвета кожи и наркотиков, но «Полу Нельсон» выбивается из этих рядов своей естественностью, обыкновенностью, задумчивостью и отсутствием динамичности сюжета.
По ходу фильма складывается впечатление, что действие разворачивается не на экране, а где-то рядом и возникает желание протянуть руку помощи.
Главные действующие лица вызывают смешанные чувства, но в большей степени это чувства симпатии, ведь в каждом из них есть что-то хорошее и на любое действие есть свои совершенно понятные причины.
Даже драгдиллер, который пусть, правда, и по своим непонятным для нас меркам человечности, но все же заботится о семье своего друга попавшего в тюрьму. Да, он дает работу 13-летней девчонке, в качестве доставки наркотиков в притоны, за что платит неплохие деньги, но ведь это не наш мир и мы не можем судить людей за то, что не знаем в каких условиях им приходится выживать. И как пробить себе дорогу в жизнь с темным цветом кожи и без гроша в кармане, ведь вряд ли мир встретит с распростертыми объятиями.
Чем же нас привлекает главный герой, ведь он учитель, который принимает наркотики? Ну, хотя бы своим оригинальным подходом в обучении детей, по которому совершенно ясно, что это занятие ему по душе, а обоюдная симпатия между учителем и учениками чувствуется каждую минуту. И очень жаль, что общение с детьми является единственной приятной частью его жизни.
Почему «Полу Нельсон» и что послужило причиной обращения Дэна к наркотикам? Скорее всего, оттого, что герой Райана Гослинга устал бороться. Но все же мы ощущаем внутреннюю борьбу, борьбу в полсилы (от того собственно и «Полу Нельсон»), так как есть цель и желание, или даже не совсем желание, а скорее просто мысли и мечты об изменении мира, но нет никаких действий направленных на достижение такой туманной цели.
Может именно от этих мыслей наш герой и бежит, может из-за краха надежд после столкновения с жестокой реальностью, а может из-за своей слабости и нежелания принимать мир таким, каков он есть, чем разрушает себя самого, падая все глубже на дно и все больше забывая о своих принципах, убеждениях и желаниях.
Но финал лично меня обнадежил, Дэна еще можно спасти и, кажется, он искренне этого желает. Или, просто, мне хочется в это верить. Верить в то, что эта странная дружба учителя и ученицы спасет обоих: его от привязанности к наркотикам, а ее от столь неблагополучной работы или может даже судьбы.
В фильме все продуманно, все взгляды и жесты великолепно заменяют диалоги, которые в определенных моментах были бы просто неуместны.
Чувственная и эмоциональная игра актеров помогает полностью погрузиться в переживания главных героев.
И главное в фильме отсутствует четкое разграничение на белое и черное, на плохих и хороших, нет ужасных поступков, которым стараешься найти оправдание. Он не выжимает слез и после просмотра нет головной боли или гнетущего ощущения пустоты и страха.
Это один из тех фильмов, что оставляют в душе едва заметный след, из-за которого, не ведая причины, прокручиваешь в голове тот или иной эпизод.
volchonok
На протяжении полутора часа мы становимся свидетелями надлома американской мечты на фоне межрасовых отношений. В центре событий находится школьный учитель средней школы (Райан Гослинг, номинация на Оскар), употребляющий наркотики и находящийся в постоянных рефлексиях и метаниях поиска самого себя сквозь призму дружбы с ученицей (Шарека Эппс), которая застает его в женской уборной в полувменяемом состоянии.
Он, как и любой другой американец, тоже хочет «кушать Pizza Hut, пить Coca-Cola, слушать блюз и танцевать с любимой девушкой», но семья, бывшая подружка и даже вечеринки как-то незаметно выпадают из его жизни, оставляя атмосферу ледяного равнодушия. Так как встречается он с малым количеством людей, то несложно допереть, что наркотики и внимание учеников на уроках истории - единственный фокус в его бессмысленной жизни...
Как нигде более, режиссер Райан Флек в своей малобюджетной картине Half Nelson смешивает глобальные мировые проблемы с бытовыми, и как это обычно бывает в подобных случаев, описывает все циничным техническим языком. Для создания пущего куража фильм снят в форме полу-интервью - упор сделан на монологи и слишком большое количество крупных планов, которые частенько прерываются документальной хроникой, когда ученики на занятиях читаю доклады из истории, по темам расизма и сегрегации.
Надо думать, что все эти сцены задуманы как некая иллюстрация духовной пустоты и всей мишуры жизни американцев из бедных районов, посредством разочаровавшегося учителя в националистических идеях и выступающего против конфликтов, но вынужденного из-за дружбы с ученицей вновь врезаться в противостояние. Конечно же, по фильму создатели раскидали намеки и аллюзии. «Каждый знает, - утверждает Райан Флек, - что наркотики и алкоголь ведет не к освобождению, а лишь к безысходной тоске». «Так почему, - спрашивает затем режиссер, - многие считаю, что баррикады по цвету коже приведут к свободе, а не к дальнейшей деградации. И уж тем более в своей стране. На улице, где мы выросли».
Наверное. Если бы это кино снимала крупная студия в Голливуде, то, разумеется, за следующие полчаса мы узнали бы, как «белый» учитель умер от передозировки «черного» наркотика, однако отважные афроамериканцы из скорой помощи пытались бы его вытащить с того света. Далее нам показали бы воскресное утро и бывших учеников, которые пришли бы на кладбище к могиле учителя, и даже тот самый плохой мальчик, который часто прогуливал уроки истории, конечно же, возложил бы цветы, а в будущем стал бы вторым Мартином Лютером Кингом. Но фигушки.
В фильме никаких слез, венозных бинтов в ванной и выходов на проезжую часть. Просто драма, которая снята в мега-депрессивной форме, а режиссер не позволяет себе даже маленького коротыша морализаторства в соленой воде. Да и что там, почти в каждом фильме есть эмоции в эпизодах, так вот - в «Половине Нельсона» все эпизоды без эмоций. Райан Гослинг просто убивает зрителя наповал - тихо, гладко, без лишней крови и эмоций. И лишь возможность режиссера крупно показать его спину, жестикуляцию, бессмысленный взгляд с выжженными глазами заблудившегося человека - немного меняет восприятие фильма.
Посему антиголливудский финал уже не воспринимается как странный маневр режиссера наобум, ведь и правда нет никакой трагедии. Да, учитель все также будет «вмазываться» наркотой, да и в мире ровным счетом ничего не изменится в будущем. Это и есть Half Nelson - половина борьбы или бороться в пол силы, говорите как хотите. Главное, смысл. Мы почти признали свое поражение.
Насыщенный фильм. Оскар Гослингу.
Kabal
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.