Полуночное кино / Midnight Movie
Компания друзей отправляется в кинотеатр, чтобы весело провести время: сегодня ночью на экране культовый фильм ужасов 70-х. Полночь, остальные жители городка мирно спят. Подшучивая и пугая друг друга, ребята наблюдают за кровавыми сценами на экране, но им становится не до шуток когда маньяк из фильма убивает одного из подростков прямо в свете кинопроектора... Выходы заблокированы и друзья пойманы между действительностью и убийствами на экране. Теперь они сами в главной роли своего персонального ада и ужаса и только от них зависит, каким будет финал.
Экранизация по рассказу Шона Худа
Однажды ночью в кинотеатре провинциального городка собралась компания киноманов, чтобы посмотреть культовый черно-белый ужастик прошлого века. Зрители уселись поудобнее в креслах и приготовились наслаждаться сценами ужаса и насилия, которые грозится устроить на экране маньяк в черной маске и штанах на лямке, но никто не ожидал, что события фильма окажутся настолько реальными. Кровавый убийца может свободно перемещаться из кинофильма в зал и обратно, расправляясь со своими жертвами по обе стороны экрана. В панике зрители бросаются к выходу, но он закрыт, а значит, убийственный фильм придется досмотреть до конца. © Fast-Torrent.ru
Это не просто кино...
Фильм ужасов «Полуночное кино» - это фильм в фильме, так сказать. По ходу повествования мы видим фильм ужасов, который показывают главным героям. Фильм, который вскоре начинает, в буквальном смысле, убивать их по одному. Но и мы, зрители, смотрим фильм ужасов, в котором убивают людей. Идея очень оригинальная, но, как известно, идею - то еще надо воплотить в жизнь. Причем, воплотить умело.
Сюжет вертится вокруг группы лиц, которые пришли в кинотеатр весело провести время, наслаждаясь культовым фильмом ужасов, а попавшими в настоящий ад после того, как за ними начал охотиться сумасшедший маньяк, который обладает способностью перемещаться из фильма в обыденную реальность...
Так что, это не обычный слэшер, где все развивается по стандартной схеме, а мистический слэшер, в котором присутствуют какие - то, даже, магические элементы.
Что мне понравилось в этом фильме? Во-первых, это маньяк. Он великолепен, у него потрясающие костюм и маска (она достойна отдельной похвалы), и довольно необычное орудие убийства, которое даже описать - то по-нормальному нельзя. В общем, в этом плане все радует.
Далее, харизматичные главные герои. Кого тут только нет, это довольно необычное обстоятельство для слэшера. За них переживаешь, их убивают тут чуть - ли не в произвольном порядке, так что до конца ленты не ясно, кто из них доживет до финала.
Понравилась работа оператора. Очень четко камера фокусируется на резне, которую учиняет убийца - все снято кроваво и достаточно грамотно! Работа художника порадовала. Грамотная атмосфера старенького кинотеатра действительно, что называется, цепляет!
Что не понравилось?
Работа режиссера. Первую половину фильма это было чистой катастрофой. Когда на экране творилось кровавое действо, камера старательно отворачивала нас на лица главных героев. В итоге получилось нечто скучное и невразумительное. но вторая половина фильма все меняет в лучшую сторону.
Также, в фильме могло бы быть поменьше мистики. А так - все как-то не по канонам классического слэшера.
Музыка у этого фильма - тоже его слабая сторона, она не запоминается, даже если бы этот фильм вообще был бы без музыки, может, было бы и лучше. Она, хотя бы, не отвлекала тогда.
Но в целом, как видите у фильма больше плюсов, чем минусов. И он вполне заслуживает такой оценки:
8 из 10
King Film
Одним из главных положительных оценочных критериев качественного фильма ужасов является его так называемая «натуральная жуть», когда зритель во время просмотра забывает, что это «всего лишь кино» и начинает пугаться по-настоящему. Он ощущает себя героем картины и подсознательно начинает верить, что «киношные» монстры могут представлять для него реальную угрозу здесь и сейчас. Такого мощного эффекта воздействия можно достичь, как правило, либо за счет сверхнатуралистичных спецэффектов в виде крови и мяса, когда насилие на экране вызывает настоящие тошнотворные ощущения. Другой же, классический, более изящный метод - это качественное воплощение в ленте леденящего кровь саспенса, когда нервной системе зрителя становится реально нелегко выдержать искусственно созданные напряжение и беспокойство. Ну а если одаренному режиссеру удается гармонично и грамотно совместить резню и саспенс, то рождаются шедевры жанра «хоррор», такие как «Пила» Джеймса Ванна или легендарный «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крейвена. В случае же отсутствия таланта у постановщика, но при мало-мальски достаточном бюджете и более-менее профессиональной режиссуре получаются такие посредственно-плохие фильмы, как «Полуночное кино».
Начнем с того, что «Полуночное кино» Джека Мессита - фильм не оригинальный, но использующий выигрышный, с позиции вышеназванных способов «пугания» зрителя, сюжет. Тема стирания грани между экраном кинотеатра и зрительным залом, когда монстры из фильма нападают на зрителей в зале, напрямую позаимствована из классического итальянского «хоррора» 1985 года «Демоны». Причем, если в старом оригинальном фильме сюжет был упрощен по максимуму, что только шло на пользу восприятия картины, то в «Полуночном кино» сценарий тяжеловесный, загадочный, многоступенчатый, но при этом не продуманный так, чтобы история получилось внятной и понятной зрителю. «Демоны» Ламберто Бавы были мощным адреналиновым аттракционом без всякой дополнительной смысловой нагрузки. Фильм же Джека Мессита в силу своей запутанности и безосновательной претенциозности на новое слово в жанре «хоррор» претендует чуть ли не на лавры арт-хаусного кино, при это являясь по сути своей обычным слэшером, призванным просто поверхностно попугать зрителя и не более того...
Режиссер и сценарист Джек Мессит пытается создать абсолютно новый тип «фантастического маньяка-монстра», который затмил бы своей оригинальностью всяких ветеранов типа Фредди Крюгера («Кошмар на улице Вязов») и Джейсона Вурхиза («Пятница 13-ое»). Но его злодей так и остается «ходячим манекеном», а не живым персонажем, ибо зрителю не ясна ни его природа происхождения, ни источник его невероятных способностей убивать «по обе стороны экрана». А на «абсолютное зло» типа маньяка Майкла Майерса в классическом «Хэллоуине» Джона Карпентера, для которого не требовалась предыстория и причина его злобы, серийный убийца из «Полуночного кино» не тянет никак. Поэтому основная проблема фильма Джека Мессита, что в начале он выглядит многообещающим в плане интересной оригинальной истории, но в итоге сюжет толком никак не развивается и ни к чему не приходит. В конце просмотра я, как зритель, чувствовал себя обманутым.
Неудачный непродуманный сценарий частично компенсируется режиссерским стилем и сценами ужасов. Постоянные приходы маньяка с экрана в кинотеатр и возвращение обратно в кино выглядят, по крайней мере, нетривиально, плюс удачное сочетание, на мой взгляд, черно-белой гаммы «старого фильма ужасов», который смотрят герои, и полной цветовой палитры реального мира. «Страшные» сцены сняты вполне обыденно для малобюджетного ужастика, но пара приятных режиссерско-операторских находок все же присутствует. Внешний вид маньяка-убийцы особого ужаса не внушает, душегуб выглядит как клоун в аляповатой маске в виде черепа. Кстати сам старый «ужастик», который смотрят герои в кино, сделан по образу и подобию «Техасской резни бензопилой» 1974 года режиссера Тоуба Хупера.
В общем и в целом получился не самый дурной слэшер для нетребовательных и снисходительных поклонников малобюджетных фильмов ужасов, особенно годов так 70-80-х 20-го века, всем остальным «Полуночное кино» смотреть абсолютно необязательно.
5 из 10
Max Cady
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.