Португальская монахиня / A Religiosa Portuguesa
Актриса Жюли приехала в Лиссабон, чтобы сниматься в роли португальской монахини, влюбившейся в офицера. Волшебная атмосфера города, весёлые и грустные песни фаду, встречи с людьми изменяют её отношение к жизни, любви, Богу. Жюли знакомится с человеком, жизнь которого была разрушена революцией гвоздик 1974 года, с маленьким сиротой, с монахиней, которая ведёт осаду Бога внутри себя. Жюли изменяется, и зритель изменяется вместе с ней.
Это история об актрисе, приехавшей в Португалию на съемки. Она должна играть роль монахини (знаменитые Португальские письма Гийерага). В роли режиссера, кстати, снялся сам Эжен Грин. Первые же кадры фильма выдергивают зрителя из привычного мира, погружая в фантастически красивый португальский пейзаж. Все замедленно - речь, позы, быт, дыхание. В результате замедляешься и сам. И в этом остановившемся мгновении появляется возможность расслышать, погрузиться в атмосферу и воображаемый мир режиссера. Сюжет вторичен. Первичны пейзаж, музыка (великолепная гитара и вокал), диалоги.
Фильм, во многом, мифологичен. Есть отсылки и к религии (что логично, исходя из названия), и к местным мифам.
Так лейтмотивом стал миф о Скрытом - Encoberto
«Этот миф происходит из еврейского мессианизма. Широкое распространение он получил в начале шестнадцатого века, когда Cristos-novos, португальские евреи, насильно обращенные в католицизм, и их единоверцы в изгнании, надеялись вновь обрести свою религию и родную землю благодаря приходу Спасителя. Это верование приобретает другое измерение, когда из-за династического кризиса в 1580-м году Португалия была вынуждена войти в состав Кастильской короны. Тогда и возникает миф о том, что молодой король Дон Себаштьяну, которого никто не видел погибшим во время битвы при Эль-Ксар-эль-Кебире, просто скрылся и вернется, чтобы восстановить независимость Португалии. Стране снова удалось обрести независимость благодаря революции 1640 года и установлению династии Браганса, но это не положило конец легенде о возвращении Encoberto. Великий проповедник и писатель Антонио Вийера (Antonio Vieira) развивает этот миф, особенно в «Истории будущего». По его версии, Дон Себаштьяну (по традиции он возвратится на белой лошади, в день, когда над Тежу будет туман) будет появляться вновь в различных воплощениях, но всегда в неожиданном обличии. И когда он окончательно вернется - это будет означать установление Пятой Империи, государства всеобщего мира. Этот миф чрезвычайно сильно повлиял на португальскую культуру, вплоть до Фернанду Песоа, который сам в него верил и, может быть, сам был воплощением Encoberto».
По сути вся любовная история главной героини как раз и связана с этим мифом. Но фильм не просто история любви, а скорее рассказ о поиске истины, веры, себя и о том, как происходит «встреча памяти и мечты, прошлого и будущего, источник одновременно «высокой грусти» и творческой энергии». Эжен Грин говорит и о бессмертии в продолжении жизни. Смыслов много. Фильм, безусловно, советую.
Jerry_Jerry
Необычный фильм. Все персонажи двигаются и разговаривают словно под гипнозом, постепенно вводя и зрителя в состояние некоторого измененного сознания. Внешне герои никак не выражают свои эмоции и чувства, не жестикулируют, не повышают голос, экономны в телодвижениях и мимике, при этом их внутреннее напряжение не расплескивается по экрану, а переходит по телепатическим каналам непосредственно внутрь тебя.
После двух часов погружения в этот удивительный фильм, неспешных прогулок по уютным улочкам старого приморского города под аккомпанемент португальской гитары я почувствовала настоящий психотерапевтический очищающий эффект, как будто душу помыли и проветрили.
9 из 10
Spica-729
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.