После нашей эры / After Earth
События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.
- Первый фильм, снимавшийся на цифровую камеру Sony F65, а также первый цифровой фильм М. Найта Шьямалана.
- Первый фильм М. Найта Шьямалана, который режиссер снял не по собственному сценарию.
- Это второй раз, когда Уилл Смит и Джейден Смит, реальные отец и сын, играют отца и сына на экране. Первый раз был в фильме «В погоне за счастьем» (2006).
- Исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Понимая, что идея имеет большой потенциал, продюсер Уилл Смит и сценарист Гари Уитта решили перенести основные концепции выживания в более научно-фантастический проект.
- Уилл Смит на протяжении нескольких лет хотел поработать с режиссером М. Найтом Шьямаланом, но не было подходящего проекта. Смит лично нанял Шьямалана на должность режиссера этого фильма.
- Первоначальный сценарий написал Гари Уитта на основе идеи Уилла Смита. Во время препродакшна режиссер М. Найт Шьямалан сделал несколько набросков сценария просто для ознакомления с материалом, прежде чем передал его Стивену Гейгану, который был главным сценаристом во время продакшна. Также к сценарию приложил руку Марк Боал, который работал над такими фильмами, как «Повелитель бури» (2008) и «Цель номер один» (2012).
- 300-страничная «Библия», освещающая историю человечества от решения покинуть Землю, вплоть до событий, изображенных в фильме, была подготовлена писателем комиксов Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger). Эта книга послужила источником для всех видов вспомогательных материалов.
- Серия спин-офф романов с подзаголовком «Истории о призраках» (Ghost Stories) были запланированы не только в качестве рекламы фильма, но и для конкретизации некоторых сюжетных моментов. Названия этих книг: «Невинность» (Innocence), «Мир» (Peace), «Загнанный» (Hunted) и «Идеальный зверь» (A Perfect Beast). Все книги написаны Питером Дэвидом (Peter David) вместе с Майклом Яном Фридманом (Michael Jan Friedman) и Робертом Гринбергером (Robert Greenberger) с иллюстрациями Бенито Лобеля (Benito Lobel).
- Harper Collins и Insight Editions специально для рекламы фильма выпустили две книги: «После нашей эры: Руководство по выживанию объединенного корпуса рейнджеров» (After Earth: United Ranger Corps Survival Manual) и «После нашей эры: Журнал Китая» (After Earth: Kitai`s Journal).
- Хотя это и не было отмечено в титрах, Уилл Смит принимал активное участие в режиссуре фильма. М. Найт Шьямалан в основном отвечал за композицию и места расположения камеры, а также за визуальные аспекты (цвет и дизайн). Уилл Смит лично занимался перфомансом Джейдена Смита, диктовал развитие истории и то, каким образом это будет разворачиваться на экране.
Космический корабль отца и сына терпит крушение на планете Земля через тысячу лет после того, как она была покинута человечеством. Раненный в аварии отец и его сын пытаются найти помощь.
Страх
М. Найт Шьямалан - странный режиссер. У него необычное видение мира, и это видение он старается донести до зрителя. Но в нескладности и, возможно, кассовом провале своей новой ленты «После нашей эры» виноват все же будет не он, а та история, что лежит в основе. А придумал ее не Шьямалан.
Самая большая проблема этого фильма - отсутствие хорошего, качественного сценария. Ведь сама идея о взаимоотношениях отца и сына, о связи с природой очень хороша, многогранна и открывает много возможностей для своей реализации. Сюжет «После нашей эры» хромает на все конечности, что у него имеются. Время и пространство организовано так, что главный герой постоянно находится в пути. Такие хронотопы характеры для жанров фэнтези или фантастики, но здесь все упрощенно и примитивно. Такое ощущение, что зритель играет в квест: пройти такой-то путь до точки назначения, отбиться на этом пути от опасностей, а потом победить главного монстра и будет счастье. Именно к такой схеме и сводится весь сюжет фильма. Слишком просто, особенно для нас, искушенных и разбалованных зрителей.
Отношения отца и сына выстроены чересчур прямолинейно. Мальчик попадает в критические условия, и меняется его внутренний мир. Но сам процесс изменения показан с точки зрения его путешествия по планете, а не с точки зрения ломки и развития его внутреннего мира. Ленте не хватает психологизма, хорошо прописанных образов центральных персонажей. И отец, и сын как будто представляют собой каких-то собирательных героев. Зато смотрятся они друг с другом органично - как никак реальные отец и сын. Плохо показано становление мальчика, то, как он растет духом. Возможно, силы этого показать не хватает актеру. А та трагедия, что мучает отца, временами, кажется надуманной.
Но не все так плохо. Фильм есть и за что похвалить. Лично мне очень понравился фирменный почерк Шьямалана, выраженный в философских рассуждениях о бытие. Страх, который в данной ленте является одной из квинтэссенций сюжета, идет через всю канву повествования и служит тем определяющим фактором, что движет героями. Шьямалан старается показать, что страх - это в голове, что страх - это лишь выбор человека и что его можно преодолеть. Режиссер также ненавязчиво намекает на единение природы и человека. В ленте эти взаимоотношения выражены через отношения мальчика и большой птицы. Посыл верный, только вот художественно он сделан слабовато и даже наивно.
И за что точно картину ругать нельзя, так это за графику. Съемки поражают воображение. Что Космос, что дикая Земля, давно лишенная человеческого присутствия. Небо, горы, зелень, джунгли, водопады, животные - все это очень красиво и пугающе в своей красоте. Глазу есть на что посмотреть и чем полюбоваться. Даже канал Discovery может нервно покусать локти. Красивая картинка. Вот что есть, то есть. Не придерешься.
Актеры неплохи. Джейден Смит честно старается, но все же не хватает ему еще пока силы и харизмы, чтобы вытянуть целый фильм с кассовым потенциалом. Хотя мальчик хорош. И эмоции правдоподобные, и физически справляется отлично. Но все же силы отца в нем еще пока нет. Уилл Смит, честно говоря, смотрится в этом фильме каким-то лишним. А так хотелось бы увидеть его в интересном фильме в интересной роли. Актер-то он потрясающий во всех отношениях. Понравилась Зои Кравиц. Очень приятная девушка.
«После нашей эры» распадается на пазлы_картинки, мозаика не собирается. Этому мешает сильные бреши в сюжете, статичные герои и излишне прямолинейная история. А ведь потенциал есть. И даже есть в этом фильме что-то необычное. Дикая Земля, которая боится нас, людей, являющихся ее детьми. Странное кино. И отношение у меня к нему неоднозначное. История тянет фильм вниз, но ведь есть в нем верные и правильные мысли, которые не дают его заклеймить провалом полностью.
Salander555
«Danger is real. Fear is a choice.»
Фильм я ждал, в основном, из-за того, что здесь присутствует Уилл Смит, а фильмы с ним я не пропускаю, тем более в последнее время его не часто увидишь на экране. К тому же, кроме него меня заинтересовало то, как снят фильм, это что-то новое, по-этому хотелось посмотреть что же выйдет. Сходив сегодня в кинотеатр, могу сказать что мои ожидания подтвердились, а я от картины не ожидал ничего такого серьезного, вышло что-то посредственное, где есть свои плюсы и минусы.
Сама история интересная, хорошо выстроены отношения между сыном и отцом, персонажи неплохо раскрываются, есть также флешбэки, которые еще лучше показывают нам главных героев, что для них дорого и чего они боятся. Еще в основе сюжета лежит страх, который главному герою придется побороть, чтобы выжить.
Режиссёр фильма М. Найт Шьямалан, известный многим по своим довольно таки мистическим фильмам, здесь проделывает неплохую работу, кино очень атмосферное, местами пугающее, драматичное. Есть моменты которые понравились, а есть те, что совершенно нелогичны и можно было обойтись без них. «После нашей эры» у Шьямалана вышел неоднозначным, не самая лучшая его картина, но и не худшая.
Больше всего порадовали очень красивые пейзажи, весь фильм можно наблюдать за тем, как же все это красочно и ярко смотрится. Каких-то особенных драк и взрывов в фильме нет, только финальная битва. В основном, перед нами природа, в которую вполне можно окунутся во время просмотра. Также порадовало музыкальное сопровождение, оно отлично подошло фильму.
Главные роли в картине исполнили Уилл Смит и Джейден Смит. Отец и сын отыгрывают очень хорошо. Уилл всегда великолепен, в нем сомнений не было, правда здесь у него не совсем обычная роль, он практически весь фильм находится в одном месте и дает сыну указания, но и в этой ситуации выдает отличную актерскую игру, местами довольно драматичную. Джейден тоже был неплох, думаю в будущем будет достойная замена отцу.
«После нашей эры» - это яркий и зрелищный фильм, который не претендует на что-то большее, чем просто развлечь зрителя на один-два раза. Картинка очень красивая, что и является главным плюсом фильма. Смиты отыгрывают отлично, все же они хорошо смотрятся на экране вместе. Режиссёр снимает кино, которое выходит каким-то неоднозначным. Понравилось мне или не очень я даже не знаю. Наверное в большей степени да, по-этому делаю рецензию зеленой. Хотя можно было снять и получше, ведь потенциал был. Смотреть или нет - решать только вам.
7 из 10
Jason Statham42
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Aspit11:
Нормальный фильм.Но могло бы и лучше.
|
19:52 / 22.12.2014 |
|
|
От пользователя belka:
отличный фильм! птичку жалко
|
11:40 / 09.08.2014 |
|
|
От пользователя Карагандинец:
А птица походу очень умной была…Фильм на твёрдую тройку, смотреть можно всей семьёй, на один раз.
|
21:54 / 25.12.2013 |
|
|
От пользователя The pirr:
Прикольно ! С участием Смита плохих фильмов я не видел. В этом фильме все достойно и снято хорошо). Только не понял почему птица его защищала?.
|
06:06 / 25.09.2013 |
|
|
От пользователя ДобраяЯ:
Обалденный фильм!!! Можно смотреть всей семьёй. Очень понравился!
|
15:39 / 05.08.2013 |
|
|
От пользователя kinolub:
я ожидал большего, но на 4 тянет.
|
01:39 / 01.08.2013 |
|