После прочтения cжечь / Burn After Reading
Вышло так, что Оззи – агент ЦРУ – был уволен со своего довольно престижного поста начальника Балканского направления, и теперь человеку, который отдал многие годы своей жизни служению родине, предстоит найти себя заново. Он берётся писать мемуары, в тексты которых входят отрывки секретной информации. Но происходит нечто непредвиденное: диск с данными бесследно исчезает, когда Оззи посещает раздевалку спортивного клуба. Несложно предположить, какой вред может нанести государству распространение этой информации.
«По́сле прочте́ния сжечь» (англ. Burn After Reading) - шпионская комедия братьев Коэн, премьера которого прошла на Венецианском кинофестивале 2008 года. Съёмки начались в августе 2007 года и закончились в начале ноября. Премьера в России состоялась 2 октября 2008 года. Главные роли в фильме исполнили Джон Малкович, Джордж Клуни, Фрэнсис Макдормэнд, Брэд Питт и Тильда Суинтон.
Анализ
Фильм снят братьями Коэнами по собственному сценарию. Режиссёры в очередной раз рисуют населённый идиотами мир тотального абсурда. В этот раз мишенью коэновской сатиры становится не полицейский детектив (как в «Фарго»), а - по их собственному признанию - шпионский триллер в духе фильмов про Борна. Отличие от предыдущих фильмов Коэнов в том, что среди главных героев нет ни одного положительного, вызывающего симпатию персонажа. Это заставило некоторых критиков упрекнуть Коэнов в высокомерном безразличии к людям, своего рода свифтовской мизантропии. «В этом фильме нет хороших парней. Одни слишком эмоциональны, у других не в порядке с головой», - заметил по этому поводу Джон Малкови. Характерна реакция Брэда Питта: «Когда мне сказали, что роль написана специально под меня, я не знал, чувствовать мне себя польщённым или оскорблённым»
- Действие фильма разворачивается в 2008 году. В фильме говорится, что жена Гарри - Сэнди Фаррер нанимает контору «Такмен Марш». Эту же контору нанимает Джудит Гопник в следующем фильме братьев Коэн «Серьёзный человек», действие которого разворачивается в 1967.
- Это первый фильм братьев Коэн, начиная с фильма «Перекрёсток Миллера», в котором оператор не Роджер Дикинс. Его подменил Эммануэль Любецки («Дитя человеческое»).
- Хотя дом агента ЦРУ находится в Джорджтауне (Вашингтон, округ Колумбия), съёмки сцен фильма проходили на Бруклинских Высотах, так как братья Коэн хотели оставаться в Нью-Йорке, чтобы быть со своей семьёй.
- Когда Чед (Брэд Питт) и Линда (Фрэнсис Макдормэнд) бросаются в погоню за Осборном Коксом (Джон Малкович), Чед утверждает, что замок на велосипеде можно открыть обычной шариковой ручкой BIC (00:44:15 --> 00:44:18 It's just a Kryptonite lock, you... you can open those fuckers with a bic pen.). Имеется в виду получивший широкую огласку в американских СМИ скандал с фирмами Kensington и Kryptonite, которые долгое время считались стандартом велосипедных замков, но, как оказалось, открываются копеечной шариковой ручкой BIC.
- Когда Чед и Линда пытаются сбыть компакт-диск с "секретной" информацией в российском посольстве, то во время разговора с российским дипломатом над ними висит портрет Бориса Ельцина, а когда дипломат выходит из кабинета и наблюдает за ними через скрытую камеру, то над ними виден портрет Владимира Путина.
Вышло так, что Оззи - агент ЦРУ - был уволен со своего довольно престижного поста начальника Балканского направления, и теперь человеку, который отдал многие годы своей жизни служению родине, предстоит найти себя заново. Он берётся писать мемуары, в тексты которых входят отрывки секретной информации. Но происходит нечто непредвиденное: диск с данными бесследно исчезает, когда Оззи посещает раздевалку спортивного клуба. Несложно предположить, какой вред может нанести государству распространение этой информации.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Оззи, агента ЦРУ, уволили с поста начальника Балканского направления. Пытаясь преодолеть кризис, он берется за мемуары, содержащие в том числе и секретную информацию. И надо же было такому случиться, что диск с этими данными был потерян в раздевалке спортивного клуба.
Находка попадает в руки легкомысленного тренера Чеда и его не менее легкомысленной подруги Линды. Вместе они решают шантажировать бывшего агента, и начинается такая заварушка, в которой не сможет разобраться даже ЦРУ...
Подробное описание:
Агента ЦРУ Осборна Кокса (англ. Osbourne Cox, Джон Малкович) (некоторые персонажи называют его Оззи (англ. Ozzie)), понижают в должности, после чего он увольняется из ЦРУ, и решает засесть за мемуары. Его жена Кэти (Тильда Суинтон), изменяющая ему с сотрудником казначейства США по имени Гарри (Джордж Клуни) и мечтающая о разводе, крадёт компьютерный диск с мемуарами Оззи, полагая, что там записаны его банковские счета. Секретарша адвоката, который ведёт бракоразводный процесс, нечаянно оставляет диск в тренажёрном зале, где его находит уборщик спортзала. Уборщик передаёт диск инструктору Чеду (Брэд Питт). Чед и его немолодая коллега Линда (Фрэнсис Макдормэнд), мечтающая заработать на пластическую операцию, думают, что содержание диска представляет собой государственную тайну, и решают вначале шантажировать Кокса, а когда тот не проявляет рвения заплатить за находку, отвозят диск в посольство России. В посольстве России также не проявляют интерес к диску, но подозрительные действия участников событий привлекают внимание сотрудников ЦРУ, которые начинают расследование странных и нелогичных, на первый взгляд, поступков.
Анафема глупости, сатирическое шапито с суперзвездами
Вашингтонский церэушный аналитик Осборн Кокс (Джон Малкович), уволенный за пьянство и скверный нрав, отказался от пенсионерской должности в Госдепе и решил назло всем написать разоблачительные мемуары. Жена Осборна Кэти (Тильда Суинтон), давно изменявшая ему с бородатым кабинетным шпионом Гарри (Джордж Клуни), именно в этот момент решилась на развод и наняла адвоката. Гарри, женатый на популярной детской писательнице, кроме Кэти спал еще с половиной американской административной столицы, включая непривлекательную Линду (Фрэнсис МакДорманд). Линда знала, что непривлекательна, мечтала о трех пластических операциях и работала в фитнес-центре вместе с подвижным метросексуалом Чедом (Брэд Питт) и влюбленным в нее немолодым Тедом (Ричард Дженкинс). В фитнес ходила качаться толстая секретарша юриста жены Осборна Кокса - она и обронила в женской раздевалке диск с мемуарами, который Кэти украла у мужа, думая что там номера его банковских счетов. Все это могло как-то разрулиться, не будь перечисленные люди (исключая разве самого Осборна Кокса) так апокалиптически, триумфально глупы. Маячащий в каждом втором кадре символ американской государственности - обелиск Джорджа Вашингтона, а также выразительный портрет Путина в российском посольстве, куда приводит героев судьба, изящно встраивают частные проявления идиотии в общемировой политический контекст.
Коэны - как старые друзья семьи, пару лет назад вдруг не вернувшие крупную сумму: обида за их неудачную попытку переквалифицироваться в массовики-затейники с «Невыносимой жестокостью» и «Играми джентльменов», заставляет ждать он них подвоха в любую минуту. Те, кому казалось, что широко разрекламированное возвращение к авторским истокам в прошлогоднем «Старикам тут не место» - лишь отвлекающий маневр перед очередным прыжком в коммерческое болото, в новом фильме получат массу доказательств своей правоты - так по крайней мере может показаться.
С одной стороны все так: «Сжечь» - очевидная попытка по-скорому монетизировать оскаровский триумф «Стариков». Это быстро снятая и, видимо, еще быстрее написанная, предельно популистская комедия, где хохм (слово «шутки» слишком интеллигентно) втрое больше санитарной нормы, а голливудские звезды из первой десятки два часа ведут себя так, как взрослые люди не вели себя на экране со времен «Операции «Ы». Мелированный Брэд Питт скачет козлом, Клуни делает лицо как у бородатой лягушки, нечасто снимающаяся оскаровская лауреатка МакДорманд вообще изображает какого-то обезумевшего пожилого грызуна. Здесь через край фирменного коэновского цинизма, но нет и следа их былого чувства меры и стиля. Тем с большим недоумением приходится признать: этот бессовестный аншлаг-аншлаг не только блестяще продолжает идейную линию, начатую братьями в мизантропических «Стариках», но и чисто стилистически это произведение куда более цельное, чем прошлогодний лауреат четырех «Оскаров».
Коэнов всегда интересовала фигура идиота, в их вселенной идиот - это одновременно причина всех бед и соль земли. Тупая влюбленная из «Просто крови», великий нехочуха Лебовски и просвещенный болван Улисс в «О, где же ты, брат?» - все они находились под покровительством высших сил, братья всегда в решающий момент отводили от них беду, даже если для этого требовалось устроить природный катаклизм. Год назад в «Стариках» случилось невозможное: небесам надоело приглядывать за идиотом, и тот погиб, страшно и глупо. В «Сжечь» идиотия и вовсе показана как бич божий.
Это толком понимаешь лишь к концу фильма, но самый отталкивающий фигурант этой сказки - задерганный, орущий благим матом персонаж Малковича - и есть не только единственный положительный, но и единственный сколько-то одушевленный герой, как мороком, окруженный со всех сторон приплясывающими, причмокивающими подобиями с односложным именами. Его крик «Идиоты, я боролся с вами всю свою сраную жизнь!» - разом превращает шутку в быль, а сверхдурацкую комедию в манифест отчаявшегося разума. Эффект цементирует без преувеличения грандиозный постскриптум, в котором два гения эпизода, Дэвид Раше и Джей Кей Симмонс, пытаются подытожить основную мысль только что закончившегося фильма.
Коэны, явно чувствуя, что старые формы не адекватны новым реалиям, последнее время много экспериментируют с композицией (например, вынося ключевые события вроде смерти героев за кадр); видимо, поэтому главная мысль данного произведения сообщается нам в эпилоге.
poikka
Прямо по Задорнову
Далеко не последние Коэны в Голливуде
В Голливуде очень много известных людей по фамилии Коэн - можно вспомнить режиссера Роба Коэна, автора «Трех Иксов», или Сашу Барона Коэна, Альтер-эго Бората, и многих других таких однофамильцев.
Но есть два Коэна, которые считаются самыми известными парнями с такой фамилией на Фабрике Грёз - братья Джоэль и Итан. Эти двое - авторы знаменитых фильмов «Фарго», «Перекресток Миллера» и «Большой Лебовски». И иногда (перед созданием очередного серьёзного шедевра) «Д. и И.» решают «оттянуться», т. е. снять что-то совершенно несерьёзное. Первые такие попытки считаются пусть и не провалами, но главными художественными неудачами в карьере режиссеров \ сценаристов Коэнов.
И вот, новый эксперимент - сатира «После Прочтения Сжечь», в которой не погнушались сняться Джон Малкович, Бред Питт и Джордж Клуни (и это в фильме с бюджетом всего в 37 миллионов долларов!). И, стоит признать, эксперимент прошел удачно.
Шпионские Страсти
Агента ЦРУ Озборна Кокса увольняют, и мужчина решает написать мемуары, чтобы заработать денег. Его жена, мечтающая развестись с Коксом, вместе с информацией о финансах мужа копирует эти мемуары и ненароком теряет диск с ними. Его находят работники фитнесс-комплекса и решают шантажировать автора. И никто из них не мог даже предположить, чем обернётся эта, казалось бы, простая афера...
Братья Коэны - талантливые парни. Они и сценарии необычные умеют писать, и экранизируют их великолепно. Причем их «скрипты» почти всегда разных жанров. Сравните «Большого Лебовски» со «Старикам Здесь Не Место». Своей новой лентой Джоэль и Этан доказали, что им подвластен любой жанр.
«Сжечь После Прочтения» - это сатира на тему шпионажа, причём настолько же острая, насколько изобретательная. Фильм, правда, неторопливый, почти медитативный. Но скучной или неинтересной творение Братьев не назвать - уж больно увлекательна тема, уж больно изобретателен и злободневен сюжет, уж больно легким кино получилось само по себе. Подобные истории раньше приходилось видеть, только раньше они были тяжелыми и убийственно серьёзными. В «Burn After Reading» же тон совершенно другой - мрачновато-весёлый. Как вам, например, шутки, связанные с героем Питта? Или почти незаметные приколы-штрихи, связанные с остальными персонажами? Хотя жестокость, естественно, присутствует и некоторые сцены (вернее, сцена) способны вызвать у неподготовленного зрителя шок. Пополам со смехом.
Стоит отметить, что в «После Прочтения Сжечь» почти нет умных или просто смекалистых людей. На экране большую часть действия присутствуют два типа персонажей - Туповатый Добряк или Стервозный Болван (или просто Эгоистичная Стерва). А самого главного героя вообще нет - так много в фильме ярких действующих лиц! Все они хорошо запоминаются, да и смеяться над ними достаточно интересно. Но, надо отдать должное, антипатию даже самые подлые и безжалостные из них не вызывают. Скорее сострадание. За то, что они такие есть и не могут жить \ думать \ действовать по-другому. Но это появляется ближе к финалу - в остальное время, глядя на них, тянет смеяться. Но уже такая неоднозначность, казалось бы, простых героев, вызывает некоторое восхищение. А как живо написаны их диалоги! Браво, сценаристы (они же режиссеры)!
Другое дело, что такой эффект был бы невозможен без хороших актеров. Но Коэны провели отличный кастинг, и все актеры соответствуют типажу своих «Альтер-эго». Джордж Клуни отлично смотрится в роли глуповатого сердцееда, постепенно сходящего с ума. Из Джона Малковича вышел прекрасный бывший агент ЦРУ на грани срыва. В фильме нет проходных ролей и перечислять заслуги всех бессмысленно - постарался весь каст. Но все-таки одного актера стоит выделить особенно - Бреда Питта, впервые в своей карьере сыгравшего Тупого Идиота. Артист настолько зажигательно изображает безмозглого тренера по фитнессу, что удержаться от смеха при виде его ужимок просто невозможно. Абсолютно все сцены с участием Чеда просто бесподобны именно благодаря мужу Анджелины Джоли. Их можно пересматривать бесконечно. Во время просмотра не покидает ощущение, что все лицедеи играли не ради гонорара, но в своё удовольствие. Пусть это не и лучшие роли артистов, но однозначно одни из самых запоминающихся.
Братья Коэны, как люди храбрые, написали очень и очень смелый сценарий. Он проходится по многим Американским ценностям - по желанию заработать «по-быстрому»; по тоске об утерянной молодости; по проблемам брака... И, конечно же, по спецслужбам. Получилось очень жестко. И смешно. Хотя, по большому счёту, на экране не происходит ничего особенно веселого. Вероятно, не всем понравится «скользкая» тема фильма, но зрителям, знающим толк в чёрном юморе, «После прочтения Сжечь» определённо понравится. Фильм-то не очень длинный (92 минуты). Из недостатков фильма можно выделить лишь скабрёзность, слабую динамику первой половины действия и некоторую общую вторичность сюжета (обычные люди получают что-то секретное и шантажируют кого-то). И, само собой, кое-кому не понравится, что герои этого кино матерятся. Но в остальном - все высший класс.
Обрамление
О декорациях говорить особо нечего - они хороши, разнообразны и прекрасно обставлены (если не считать одного досадного ляпа). Операторская работа очень хорошая. Человек за камерой определённо умеет снимать как диалоги, так и панорамы. Ракурсы очень красивые и функциональные, а приближение камеры отлично работает. Да и сравнительно динамичные эпизоды тоже удались - камера не трясётся, видно все, что надо.
Музыки в фильме прискорбно мало. Те треки, что есть, хороши, но количество оставляет желать лучшего (вернее, большего). Отсутствие саундтрека было оправдано в «Старикам Здесь Не Место», но в «После Прочтения Сжечь» это уже можно считать недостатком.
Спецэффектов (если не считать облёта камерой Земного Шара спецэффектом) в ленте нет.
Рукописи не горят?!
В 2008 году что-то очень много Голливудских режиссеров ударилось в обсуждение спецслужб своей страны, и наснимали кучу фильмов о ЦРУ, ФБР и т. д. («На Крючке», «Совокупность Лжи»). У Джоэля и Итана Коэнов вышел самый необычный представитель жанра за последнее время. Сочетание мрачноватого со смешным в «После Прочтения Сжечь» вышло на удивление удачным и этот фильм по праву можно считать одной из лучших (если не лучшей) чёрной комедией в карьере Братьев. По крайней мере, у фильма есть голова на плечах и чувство юмора.
Итоги:
Сюжет: 8
Актерская Игра: 10
Декорации: 8
Спецэффекты: отсутствуют
Саундтрек: 6
Вывод: Братья Коэны решили чуток расслабиться после «Старикам Здесь Не Место». Получилось очень достойное кино с прекрасными актерскими работами.
8 из 10
Samurai Snake
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.