После работы / After Hours
Программист Пол Хэкет совершенно случайно знакомится в кафе с симпатичной девушкой Марси и скоро оказывается у нее в квартире… Вечеринка, мягко выражаясь, не задается с самого начала. Новая подружка неожиданно закатывает истерику и намеревается покончить с собой. Несолоно хлебавши Хэкет решает, пока не поздно, спасаться бегством, но оказывается в эпицентре криминального квартала, из которого никак не может выбраться…
Сценарий был написан как задание для класса Джозефом Минионом, студентом кинофакультета Колумбийского Университета.
Скорсезе запрещал Данну спать и заниматься сексом во время съемок для достижения необходимого уровня напряжения
Премия «Независимый дух» за лучший фильм.
Британская академия, 1987 год
Номинации: Лучшая женская роль второго плана (Розанна Аркетт)
Сезар, 1987 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Золотой глобус, 1986 год
Номинации: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Гриффин Данн)
Каннский кинофестиваль, 1986 год
Победитель: Лучший режиссер (Мартин Скорсезе)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Жанр, а скорее направление в кино середины 80-ых «яппи в опасности» жил коротко и ярко. Суть в том, чтобы представителя недавно появившегося соц. типа - яппи, из милого его сердцу мира вещизма выкинуть, к чертям, в какое-нибудь легкое безумное приключение. Да, отголоски этой идеи можно встретить и сегодня.
«После работы» - вершина этого направления, абсурдное и дико интересное.
С самого начала главному герою чертовски навезет. То ручка писать перестанет, двадцатка в окно вылетит и т. д. Очень самоиронично. К черту условности!
В общем простая в начале история перерастает в такую чертовщину, от которой получаешь щенячье удовольствие. Я, простите, просто ржал. Все очень остроумно и пересекается в самых неожиданных местах. В карьере Скорсезе это картина, вообще особняком. И преступно недооценена, а ведь какая прелесть.
Два слова: быстро и незамороченно.
Dusberg
Пока Папкин сидел...
У Скорсезе почти все фильмы о Нью-Йорке и вряд ли они сойдут за рекламные буклеты. Но если в большинстве из них идет речь об урках, маргиналах и ограниченно вменяемых - и можно предположить, что это все не о нас, в смысле не о них, а о маргиналах, - то основные персонажи «После работы» - простые люди после непростого дня, причем события происходят не в Квинсе, не Бруклине, не в Бронксе даже, а в богемном Сохо, что на Манхэттене. За пазухой у Бога. Здесь уже не скажешь, что город хорош, просто райончик не фонтан. Скорсезе, тем не менее, хоть и пишет родной город, но, кажется, подразумевает что-то шире. Ширее, то бишь.
Программист знакомится в кафе с девушкой, увлеченной, как и он, миллеровскими тропиками. Вечером он договаривается о встрече и, предвкушая легкий, а там, как знать, может, и полноформатный, флирт, едет в гости. Таксист попался с приветом, гнал как укушенный, и запасенную на вечер двадцатку как ветром сдуло. Собственно, ветром и сдуло. Что оказалось лишь первенцем в череде странных, временами комичных, но чаще неприятных происшествий. Пересказывать их - неблагодарное дело на несколько страниц 14-м кеглем, отмечу лишь, что он пришел под утро на работу все так же без копья в кармане, немытый, небритый, а сверх того - покрытый слоем гипса; не евший, не спавший и не знавший скоротечных именин тела.
А всего-то стоило лишиться денег. Деньги - и не пытайтесь проверить - оказались той константой, без которой связи рушатся, как замок из домино. Он оказался никому не нужен, излишен, посторонен, чужд - дружелюбный город на длинную-длинную ночь отвратил его от неоновой благодати.
С прискорбием он узнал, что вне привычного контекста - работник, потребитель, житель - он - не более, чем экспонат на ярмарке абсурда. Что суицид требует меньше времени, чем чашка кофе; что каждый - сам по себе и все против него; что, чтобы стать уместным, нужно моментально выстричь ирокез. Всякому хоть и есть что рассказать, но не всякий станет слушать, ему-то, впрочем, что дивиться, он и сам утром пропустил мимо ушей излияния клиента, теперь же, когда за ним в погоне полрайона - как в пешем порядке, так и с привлечением спецтехники - для удержания в сохранности своей шкуры пришлось внять россказням дурнушки.
Самую примечательную сентенцию выдали два домушника, укравшие скульптуру. Ты уверен, что она имеет ценность - спрашивает один. Ну еще бы - отвечает другой - это же искусство, а оно тем ценней, чем уродливей. Уста шнифера уронили истину. В уродливом сне - почему бы не прийти уродливой фее с гадливой колыбельной?
Всласть нахохотаться.
8 из 10
Хмарочес
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.