Последний гарем / Harem suare
Начало XX века. Османская империя доживает последние дни. Юная невольница Сафийе попадает в роскошный дворец султана Абдул-Хамида II. Она мечтает стать фавориткой султана и родить ему наследника.
В гареме Сафийе знакомится с чернокожим евнухом Надиром. Взаимная симпатия кастрата и наложницы перерастает в страстную любовь, которая преодолевает сословные запреты и физические преграды.
Трейлер
Фильм о величии. Фильм о любви. Фильм о падении.
Ферзан Озпетек снимает фильмы, которые западают в душу. Может «Последний гарем» откровенный (в сети на одном из сайтов я нашла его в разделе эротики), но за последние полгода я пересмотрела такие турецкие фильмы, что этот можно назвать цветочком. Даже если большинство из всего сюжета вымысел, есть такие общие исторические моменты, которые сразу же бросаются в глаза - побег султана из родной страны, варварство, судьба последнего гарема.
Интересный фильм, хотя немного запутан. Сюжет прерывается и трудно понять кто же на самом деле рассказывает историю жизни Сафийе - она сама или служанка в султанском гареме. Получается как бы история в истории, рассказ в рассказе. Не сказала бы что это добавляет прелести фильму. Сафийе мне не нравилась, а было ее жалко моментами, но в других моментах ее амбиции поражали, хотя если здраво размышлять, то ее поведение объясняет - по-другому просто невозможно выжить в гареме. Ведь гарем - это место, где за внимание, не за любовь, султана могут убить. Чрезмерная красота вызывает зависть, а расположение господина ненависть. Можно томиться до самой старости в нем и не разу не побыть с султаном. Вот Сафийе туда и попала, все что описано выше ей в той или степени пришлось пережить. Однако у нее в последнем гареме был помощник, которого у других девушек не было. Надир любил ее платонически за ее красоту, таланты и характер. У него не было ревности, когда Сафийе была с султаном. В то же время как многие из евнухов он желал власти, в данном случае власти через женщину.
Если мне главная героиня не понравилась, то актриса Мари Жиллен сыгравшая ее, наоборот. Играла красиво, местами стервозно так как это требовала ее роль. Старая Сафийе, Лючия Бозе, особо не выделялась, актрису подобрали совсем на молодую непохожую. Единственное, что их объединяло так это огонь в глазах. Порадовало появление Валерии Голино, хоть в основном приходилось знакомится с ней по американским фильмам, в последнее время она снимается только в родных - итальянских.
Вот почему когда что-то великое и огромное разрушается в душе появляется боль? Негодование и злость на тех, кто разрушил тот мир и быт, каким бы он ни был. И неважно какая империя была разрушена Римская, Российская или Османская - страдали ведь люди. Эти страдания и эти люди показаны в фильме «Последний гарем», кому хоть чуть-чуть не все равно тот обязательно посмотрит этот фильм.
1mira1
Одалиска и евнух
Так получилось, что при выборе фильмов для своей программы я отложил сразу две работы Ферзана Озпетека, не обратив внимание на имя режиссера. Это один из немногих турецких режиссеров, который наиболее известен за пределами Турции. В основном благодаря фестивалям. В эту категорию можно еще отнести Нури Бильге Джейлана (почти каждая его работа получает веточку в Каннах) и Фатиха Акына (хоть и родился он в Германии, но по происхождению все равно турок).
Мое первое знакомство с Ферзаном началось с его дебютной драмы «Турецкая баня» 1997 года. Фильм оставил в памяти приятное впечатление, что еще больше усилило любопытство. И там, и здесь он показывает Турцию и упоминает Италию, что неудивительно, поскольку он переехал туда из Стамбула в 1976 году. В принципе, его можно причислить к итальянским режиссерам, потому что именно там он начал изучать историю искусства и кинорежиссуру. Но все-таки в его фильмах преобладает турецкая атмосфера, на мой взгляд. А как иначе? Только настоящий турок может показать, какие тайны хранятся за стенами гарема.
Я уже недавно смотрел фильм «Махпейкер», где действие тоже происходит в гареме. Но он больше относится к историческим драмам, где акцент стоит на реальных событиях прошлых лет. А это просто очень красивая костюмированная драма с мелодраматическим сюжетом, в которой рассказывается история любви молодой наложницы Сафийе и евнуха Надира. Только я не понял, кто же все-таки рассказал эту историю: Сафийе в старости или служанка в гареме? Хотя это не так уж важно. Все равно получилось весьма интересно. Особенно первая часть, где в гареме плелись интриги, а между фавориткой султана и евнухом только начинали зарождаться чувства.
К сожалению, ближе к финалу сюжет немного выдыхается. Но сам фильм получился таким красивым, что просто не может не нравиться. Я получал настоящее эстетическое удовольствие от внешности Мари Жиллен, роскошных костюмов и украшений, от танцев и интерьеров, от атрибутики в целом. Антураж просто на высшем уровне. Именно в этом основная прелесть фильма. Ведь не зря же само слово «гарем» происходит от арабского «харам», что в переводе на русский означает «запрещенный». Но благодаря Ферзану Озпетеку для зрителей не будет никаких запретов и они вполне смогут удовлетворить свое любопытство.
Вместо постскриптума одна маленькая деталь, которая бросилась мне в глаза. Насколько мне известно, Ферзан Озпетек является бисексуалом. Уже во втором его фильме я замечаю сцены эротического содержания. В «Турецкой бане» были парни, а тут одалиска натиралась маслом со своей рабыней. Интересно будет посмотреть другие его работы.
8 из 10
Kvertoff
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.