Преследование / Following
Молодой писатель в поисках материала встречает вора, который берёт его под своё крыло.
- Герой Алекса Хоу представляется Джереми Теобалду Коббом. Так же зовут героя Леонардо ДиКаприо в фильме «Начало» (2010), режиссёром которого также является Кристофер Нолан.
- На 22 минуте 41 секунде, на двери квартиры можно заметить логотип Бэтмена. Интересно, что через семь лет, Кристофер Нолан снимет фильм «Бэтмен: Начало» (2005).
- В квартире главного героя можно заметить знаменитый кадр из фильма «Сияние» (1980), где Джек Торренс выглядывает из прорубленной двери.
Ошибки в фильме. Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- В эпизоде, где главный герой крадёт деньги из сейфа, на 39:20 видно, что он в перчатках, в следующем кадре уже без, а затем он возвращается домой снова в перчатках, и мы видим, как он их снимает.
- На 56:47 Кобб засовывает перчатку в рот главному герою и уходит. Видно, что перчатка торчит наполовину, а в следующем кадре она во рту почти полностью.
Награды и номинации
- 1999 - приз «Серебряный Хичкок» фестиваля британских фильмов в Динарде (Кристофер Нолан)
- 1999 - приз лучшему режиссёру кинофестиваля в Ньюпорте (Кристофер Нолан)
- 1999 - приз Tiger Award Роттердамского кинофестиваля (Кристофер Нолан)
- 1999 - приз Black & White Award кинофестиваля Слэмданс (Кристофер Нолан)
Нуждающийся в средствах молодой писатель стал преследовать незнакомцев на улицах Лондона, якобы в поисках вдохновения для своего нового произведения. Поначалу, он установил строгие правила относительно того, за кем он может следить и как долго, но вскоре, пристрастившись, отошёл от них. Дебютный фильм Кристофера Нолана, снятый в 1998 году в стиле нуар. Фильм снят всего за 6000 долларов и, подобно следующему фильму Нолана, отличается нелинейным развёртыванием сюжета.
The Only Following
Уже давно готовился к просмотру «Преследования», но так и не представлял, что всё таки это будет за кино. Это неудивительно, ведь моё знакомство с Ноланом состоялось с картины «Престиж», продолжилось знаменитым «Memento», а потом уже переросло в крепкую дружбу после остальных фильмов. Но всё же, как это наверно и всегда, ярчайшие воспоминания оставляют первые моменты знакомства. Именно режиссёра «Prestige» и «Memento» я хотел увидеть в преследовании. Мое желание было удовлетворено сполна.
Уже будучи знакомым с мощью Нолана было страшновато браться за просмотр одной из его первых работ, в основном из-за боязни разочарования. Моё отношение к Нолану можно описать, как к человеку, который очень тебе нравится, но ты его ещё совсем не знаешь. После долгой ходьбы вокруг да около я приступил к просмотру.
Как и от любого его фильма оторваться просто невозможно. Интрига сразу захватывает тебя целиком и, ты почти не двигаясь следишь за сюжетом. Последовательность немного перепутана, от этого момент когда всё сплетается воедино становится ещё интереснее. В голове пролетает множество мыслей, предположений, начинают зарождаться свои варианты развязки, поток мыслей резко прекращается, и ты жадно всматриваешься в концовку, стараясь уловить каждую фразу.
Удивительный фильм! Как в него много вложено! (целых 6000 $) Ощущение того, что всё сделано предельно дёшево ощущается, пожалуй, только в качестве плёнки и отсутствии дорогих костюмов. Сюжет нисколько не пострадал, разве стал чуть-чуть более размыт, что даже ещё интереснее.
Итак, пора подвести итоги. Если вы любите творчество Кристофера Нолана, то посмотреть «Преследование» непременно стоит. Одно только жаль - что картина была не снята на пару лет позже, при большой кассе, непременно стала бы классикой мирового кино...
On Air
Преследование. Who is Who?
" ... Одиночество пугает,
И берет меня в плен.
Я слышу тихий скрежет
Кровеносных систем...» © Dolphin - тишина
Наверное, обычно, когда говоришь о первых работах человека с именем в той или иной сфере, чаще упоминаешь само имя автора, хвалишь его последующие работы, говоришь о его становление. Но бывают исключения, и исключения, надо сказать, приятные. Кристофер Нолан не выходит за рамки, но и в рамках тоже не сидит - такое вот противоречие. И если до этого фильма я так и не смог определить его фирменный стиль, то сейчас это будет сделать немного проще, ведь даже на маленьком и не особо аккуратном постере сверху белым по черному написано «From the director of memento», что не сложно перевести на русский как «От режиссера „Помни"». И правда - два фильма действительно похожи, причем как по исполнению, так и по некоторому созвучию основных смыслов, и основных поворотов событий. Но причем тут режиссерская «изюминка»?
Дело в том, что Нолан не сидит на месте. Как и любой прогрессирующий человек, он ищет что-то новое. Можно понять, что Memento и Following хоть чем то, да похожи. Кристофер Нолан - как Аронофски - знал с чего начать, и просто начал. Они оба в своих первых фильмах сделали то, что хотели, а в следующих работах (которые, кстати, тоже обе вышли в один год) повторили свои находки на качественно новом уровне. И если говорить о чем то особенном у режиссера таких фильмов как «Помни», «Престиж», и, безусловно, «Переследование», то я наверное не совру, если скажу, что Нолан хочет вывернуть фильм наизнанку, при этом показать настоящую человеческую сущность.
«Following» - в первую очередь фильм об одиночестве. Одиночество, как известно, бывает очень многогранным. В данном случае - безысходность одиночества. А именно эта безысходность рождает наивность - одну из главнейших ошибок людей в таком положении. Было бы честно отметить, что, как и в некоторых других фильмах Нолана, общий итог получаешь только в конце. И в этом еще один кайф от фильма.
Если дальше раскрывать о чем фильм, то можно очень сильно испортить впечатление тем, кто еще не смотрел, но делать это собирается. Можно лишь опять повторить и сказать, что одиночество иногда ведет к не поправимым последствиям.
Раскрывая отзыв по стандартной схеме, надо бы упомянуть исполнение и исполнителей. Что же, не буду скрывать, долго на этом останавливаться не хочется. Потому что в данном случае лучше устроить себе час просмотра, чем читать эти строчки. Но пару предложений уделить хочется. У меня создалось впечатление фильма из пятидесятых. Какое-то неосознанное и ненавязчивое. «Классический саспенс», если позволите. Девушка, с прической, будто из «Окна во двор»; костюмы главных героев, будто из любого фильма о 50-60-х; музыка, создавающая волнительную нотку; и даже черно-белый цвет пленки, будто добрался из тех лет. Не один раз возникали параллели с совсем арт-хаусным «Пи», уже упомянутого мной, Аранофски. Сравнивать, правда, эти два фильма для меня будет насилием, потому что от обоих я получил почти одинаковый кайф. Все справились со своей задачей равно настолько, насколько нужно, а если у кого то что и не получалось - операторская работа, а затем и режиссерская, все возвращала на места.
Если я скажу, что Нолан взорвал мой мозг - я совру. Кристофер сделал все очень мягко и четко. Настолько правильно, и настолько аккуратно, что сложно поверить в то, что перед нами семидесятиминутый черно-белый триллер, десятилетней давности, сделанный всего за шесть тысяч зеленых баксов. Настолько все просто, и настолько сложно, что я до сих пор не могу поверить в то, что видел один из самых интересных и качественных низкобюджетных фильмов прошлого десятилетия, а может и века...
svoym
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.