Провинция ночи / Provinces of Night
Тихий уголок Теннесси, Грайндерс Крик. Мрачные обстоятельства заставили И. Ф. Бладворса покинуть семью 40 лет назад, оставив жену с тремя ребятишками одних…
События происходят в 1952 году и рассказывается история мистера Бладворса, мужчины, который вернулся в свой дом после двадцатилетней службы. Жена, которую он оставил когда-то, уже не та жизнерадостная женщина, что была давным давно, а два их сына ничего и себя не представляют - один увлекается алкоголем и падшими женщинами, а другой нажил себе кучу врагов. Оба сына ненавидят своего отца, и Бладворс находит отдушину в своем внуке Флеминге, который уважает его возраст и опыт. Флеминг учится у дедушки как злость может отравить душу людей, и очень боится своих зарождающихся отношений с Рейвен Ли, - красавицей и умницей, но очень загадочной девушкой.
- Hollywood doesn't want to know Raven Lee Halfacre. ©
- I don't need hog, I need money! ©
Немного сложно. Про «Провинцию ночи» знала больше полутора лет. Может, уже и целых два года. Знала, мучилась, ждала. Не просто так, естественно. Хотела увидеть Хилари Дафф в новой роли - да и вообще, я все фильмы с ней видела, поэтому следила за новыми ролями очень внимательно. Это не бунтарка Грета, это не Люси из странного городка, это Рейвен. И я очень рада, что из-за любимой актрисы посмотрела фильм. Это того стоит, я считаю. Красиво. Серьезно. По-настоящему.
Buffalo Bulldog films and Racer Entertainment представляют. 1952 год. Мистер Бладворс возвращается домой, где находит лишь внука. Жена уже не та. Оба сына - в грязи, первый - в шлюхах и вине, второй - во врагах, которых уже успел нажить. Лишь мальчишка способен адекватно мыслить. Ради него можно пожить и старику. Но это больше история не о мистере Бладворсе, а о том, как отношения нескольких людей могут изменить мир вокруг, а собственные мысли - искалечить душу.
Однажды он услышал ее голос. И пошел к ней. Красивая блондинка, она одиноко сидела в темноте у сарая. Ее мать, родом из Теннесси, бьет и не понимает. Как вообще девочка может расти рядом со шлюхой? Да никак. Он, в отличие от других, не ждал от нее платы за журнал, а ведь парни всегда чего-то ждут взамен. Рейвен нашла во Флеминге свою опору, тот стерженек, за который впоследствии сможет ухватиться.
- Get your ass in here right now! ©
Гитара. Дребезжащие струны. Мятые банкноты в пожелтевшем конверте. Пьяная рыжеволосая бестия на заднем сиденье машины. Да тут вообще все пьют прямо из горла, даже дети. Вечные пьянки, каждый день новые шлюхи - а вот в этом виновата лишь семья. Его семья.
Понравилось, что была передана атмосфера. В большинстве своем, благодаря машинам 50-х годов, соломенным шляпам, шляпам-котелкам, легкой одежде, странным розовым платьям. Это действительно было, но вот сам конец - кажется, что уже 21 век. Последние минуты на 60-ые года не тянут ну никак.
К плюсам еще можно отнести незабываемые пейзажи. Золотые колосья, оранжевые поля, деревья в воде, темный блестящий ночной лес... По красоте «Провинцию ночи» можно сравнить с фильмом «Дневник памяти». Это кино вообще очень природное, природа занимает большую часть повествования и является неотъемлемой частью истории. Без нее фильм был бы неполным и незаконченным. И в одном моменте именно природу хочется обвинить во всех бедах.
Got nowhere to go, got nowhere to hide.
Фильм очень серьезен, чего реально можно не увидеть и отмахнуться от него рукой. Отношения в семье всегда были важными для разных поколений людей. И не всегда надо идти против семьи. Именно эта проблема раскрывается полно и показывается с разных сторон. Редко когда в 21 веке можно встретить подобные темы в кинематографе. Юмор тоже был, но довольно редко: порадовал момент с метелкой - это надо видеть!
Хотя в «Провинции ночи» есть и свои минусы. Первый - миллионное употребление слова «fuck». Плохое слово. Но слышала я его чуть ли не каждые пять минут, а под конец вообще по пять раз в минуту! Надо расширять словарный запас. Ругаться одним «факом» тоже не есть «круто».
Некоторые сцены до жути напоминали фильм «Грета»: это и похожий дом, и качели на веранде, и сцена в спальне - точь-в-точь. «Грету» я люблю, но что-то уж больно схоже было.
Хилари Дафф. Справилась неплохо, хотя роль сложной и не была. Смотрелась мило, особенно в последних моментах; плакала просто потрясающе - тогда к ней вопросов не было никаких. Но хочется, все-таки, какого-нибудь разнообразия ролей. Не просто: дочь проститутки. Поинтереснее что-нибудь. Крис Кристофферсон сыграл отлично. И опять я повторю это слово - «конец!» В конце его игра превзошла все ожидания. В конце «Провинции ночи» был нанесен удар всеми - и актерами, и режиссером, и сценаристом. До этого шло все плавно. А потом ба-бах! И все раскрылись.
«Провинция ночи» - история насилия, история боли, история любви. Кому-то покажется слишком обычной, кому-то гениальной. Фильм явно на любителя. Но он умный. И хороший.
Rikki94
Когда-то он был музыкантом. Была жена, были дети - трое симпатичных мальчишек - а сам он был молод, ждал чего-то от жизни... Но так получилось, что ему пришлось их оставить. Надолго. И вот, он вернулся домой. В общем, не так уж и важно, почему он отсутствовал - как прожил сорок лет вдали от семьи, и чем занимался все эти годы. В этой истории вопросы вообще так не ставятся, здесь есть только «сегодня» и «завтра». Есть одинокий, разбитый инсультом старик, ничего больше от жизни не ждущий - лишь бы только увидеть, что у детей судьбы сложились чуть лучше. Увы... Это - история неблагополучной семьи по фамилии Бладворт.
«Bloodworth» - второе название фильма «Провинция ночи», снятого по одноименному произведению американского новеллиста Уильяма Гея. Дословно «Бладворт» переводится как «достойная/ценная кровь (происхождение)", и в данном случае звучит как издевка. Все герои истории родились в богом забытом городишке в штате Тенесси, и видимо здесь же и сдохнут. Грязь. Безнадега. Тоска. Старший из братьев (Уильям Эрл Браун) - озлобленный, угрюмый бирюк, живущий вместе с кроткой, измученной матерью (Фрэнсис Конрой) - рано угасшей и больше похожей на тень, чем на женщину. Другой сын (Вэл Килмер) - владелец местного бара, его дни проходят в компании размалеванных девок, жратвы и бухла. Третий - полностью конченный тип, алкоголик, о таком при всем желании нечего больше добавить. Но у этого ублюдка есть сын, семнадцатилетний подросток. Парень бросил учебу, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Единственное светлое, что есть в его жизни - литература. В общем-то, все герои этой грустной истории бегут от реальности, каждый по-своему. Один - дни и ночи торчит в мастерской, другой - развлекается по барам с дешевыми шлюхами, третий - беспробудно бухает, четвертая - живет воспоминаниями полувековой свежести, пятый - уходит в мир творчества. И только разбитый инсультом старик с гитарой в руках пытается жить настоящим.
«Провинция ночи» - это серьезная социальная драма. Но если бы не жуткий финал, постигший как минимум трех симпатичных героев, картина по духу приближается к трагикомедии. В ней много сатиры, есть по-настоящему смешные моменты, есть очень красивые сцены (и съемки), есть моменты изумительно трогательные. Есть лучик надежды: в финале для одного из героев фамилия «Bloodworth» перестанет звучать как издевка. Но какой, блин, ценой!..
То самое КИНО, которое не только повествует о чем-то, но и предлагает остановиться на минутку, задуматься - в общем, забирает у нас больше времени, чем длится само. Фильм из той категории, после которых возникает потребность полчасика провести в одиночестве, в спокойных раздумьях. Сделано здорово! Буквально же с первых же кадров по каким-то неуловимым признакам в атмосфере картины понятно, что перед тобой - не пустышка и не очередная чернуха. Портреты героев проработаны до мельчайших нюансов, а диалоги отшлифованы практически до совершенства. В фильме есть главный герой, но все-таки это история целой семьи, поэтому большинство так называемых «второстепенных» персонажей действуют и воспринимаются как полноценные, о которых просто чуть меньше рассказано. У каждого за кадром как бы осталась история, которую можно додумать. Все хороши, колоритны, каждый по-своему. Единственный персонаж, к которому можно придраться - подруга главного героя (Хилари Дафф). Она выглядит слишком красивой и слишком по-голливудски лощеной для этой истории. Не реалистично. Но можно простить, допустив, что это такой специальный прием, предлагающий зрителю увидеть ее образ глазами влюбленного юноши, для которого она олицетворяет саму Красоту. Парень, играющий главную роль (Рис Томпсон), справился очень достойно, в том числе с труднейшими кульминационными сценами, требующими от актера серьезного драматического дарования. Ну и остальные герои - это просто восторг! Криc Кристоферсон и Френсис Конрой изумительны, я просто отказываюсь понимать, где все номинации на престижные кинопремии типа.. ну ладно «оскар», пес с ними (там все давно продано), но где заслуженные пальмовые ветви, медведи, BAFTA, etc.? Ведь это ровно тот уровень актерской игры.
Я нашла этот фильм благодаря Вэлу Килмеру, и осталась под большим впечатлением от его игры в столь непривычном амплуа. Он актер удивительно разноплановый, по-настоящему сильный (представитель классической школы!), и параллельно с обильной халтурой в боевиках-однодневках может гордиться энным количеством серьезных интеллектуальных работ в настоящем кино. Но трагикомических персонажей в его галерее до «Бладворта» не было, и толстый забулдыга-бармен в неизменном сопровождении пьяной в хлам девки из «Провинции ночи», оказался приятным сюрпризом. Правда боюсь, не для всех: не уверена, что сюрприз будет оценен нервными барышнями и фанатами Килмера - Крутого Героя Боевиков))) По сути, у него тут блестящая получилась пародия на себя самого, сыгранная с убийственной самоиронией и огромным ехидством. Очень обаятельный герой получился, несмотря ни на что:) Появления Уоррена Бладворта всегда фееричны, и вносят живые мажорные ноты в звучание невеселой симфонии под названием «Бладворт». По драматичности и глубине созданный Килмером образ не уступает, пожалуй, даже старику-музыканту в исполнении Кристоферсона. Самое паршивое для Уоррена то, что как и родитель его, он все-все понимает, и под маской стареющего бабника, бонвиана, вечно поддатого прожигателя жизни в сутенерских прикидах, скрываются доброе сердце и невеселые думы пессимиста и циника. Сложись жизнь иначе, он мог бы стать неплохим человеком, но трагедия в том, что он уже сам не захочет. Потом что - зачем?.. «Ну ты береги себя, что ли» - говорит ему папа. Возвращаясь к машине, на заднем сиденье которой спит пьяная шлюха, Уоррен на миг оборачивается и апатично машет рукой: «а, слишком поздно». Он сам сделал такой свою жизнь. Но почему-то до одури жаль, что именно так все сложилось - и у него, и у Бладворда-старшего. Ведь могло быть иначе. Наверное?..
В общем, даже не сомневайтесь, стоит ли тратить время на поиски «Провинции ночи», и потом два часа на просмотр. Стоит, причем еще как!! Умная, многослойная и далеко не проходная картина с великолепными актерскими работами и классной драматургией.
10 из 10
mishonet
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.