Псих 9 / Psych:9
Молодая героиня, с несчастным прошлым, устраивается на работу в недавно закрытую больницу, чтобы привести в порядок перепутанную документацию ― дела пациентов. Работая в одиночку, после наступления темноты, она начинает подозревать, что больница имеет причастность к множеству убийств, совершенных за последнее время в округе…
Истоки всего лежат в детстве
Детство - пора, когда происходит развитие и становление человека, как личности. В это время ему прививаются все моральные, этические, и прочие нормы жизни, происходит воспитание и развитие навыков жизни в обществе. В это время человек наиболее восприимчив ко всему, что происходит вокруг него. И благо, если ребенок живет нормальной жизнью в нормальной семье. Ну а если в семье происходят постоянные стычки и ссоры (в лучшем случае) или издевательства над детьми теми или иными способами? Ждите беды... Итак «Псих 9».
Завязка сюжета проста и привычна каждому. Место действия - больница с отдельным этажом, отводимым под психиатрическую лечебницу. Героиня - человек со страшным детством, преследующим ее всю жизнь, плюс проблемы с мужем из-за ее страха и невозможности зачатия ребенка. Ночные смены, странные звуки и голоса, плюс появление маньяка, убивающего женщин в районе больницы. Все это перемешано в правильных пропорциях, немного украшено элементами мистики (резкие звуки и кадры, немного крови) - получается неплохая картина.
Отдельно стоит отметить игру Сары Фостер. Несмотря на небольшой послужной список это довольна талантливая актриса, способная выдержать необходимый, требуемый уровень и скрасить фильм. Игра ее не вызывает пререканий. Прекрасно переданы все эмоции, чувства, переживаемые ее героиней в тот или иной момент. Быстрый, профессиональный переход от одного «микрообраза» к другому. И так на протяжении всех полутора часов. Прекрасно, великолепно. Кстати сказать темный цвет волос идет ей куда больше, чем светлый.
Помимо прекрасный игры Сары Фостер фильм интерсен в чем-то неожиданными поворотами сюжета, так что на протяжении просмотра приходится немного напрягаться умственно, чтобы успевать складывать всю вновь полученную информацию в логическую цепочку и пытаться предугадать следующий шаг. И все равно, лично для меня концовка не осталась однозначной. До конца так и не ясно, кто же на самом деле оказался убийцей. Мало того, это решение во многом зависит от жанра, в котором в большей степени воспринимается фильм. Если зрителю кажется, что в основном это мистический триллер, то убийцей можно назвать одного человека. Если же простой детектив с элементами триллера - то совсем другой. В общем каждый может сам для себя решить, что ему ближе.
8 из 10
HEmaximusLL
Псих? Больше смахивает на простой маразм...
«Я выжгу это в своем мозгу, как Бена Аффлека в роли Сорвиголовы...»
Из т/с «Теория большого взрыва»
Мотивация. Каждый поступок и действие начинается именно с нее. Какая мотивация могла быть для просмотра фильма «Псих 9»? Попался под руку? Обновление раздела «ужастики»? Или желание поглядеть, в чем нынче снимаются когда-то популярные Кори Элвес и Майкл Бин. В любом случае, какая бы мотивация не была, она была связана с чем угодно, но только не с этим конкретным фильмом. На самом деле он просто [и подставить сюда вашу причину].
Вообще жанр ужасов или психологических триллеров в последнее время как-то иссяк. Тяжело даже вспомнить хотя бы один фильм данной ипостаси, который действительно впечатлил. Зато фильмов, которые разочаровали, хоть кушай одним местом, и «Псих 9» займет в этом списке, пожалуй, одно из почетных мест.
Первое, что бросается в глаза - это перевод названия. «Psych: 9» с какой-то радости был переведен как «Псих 9». «Psych» - это не иначе как психология, психологическое лечение, если брать контекст фильма - психотерапия, но никак не «псих». 9 же не просто цифра, а ссылка на сюжет.
Впрочем, название не главное. Фильм. И первое что видит зритель, это бегущую девушку, которую настигает маньяк убийца. Девушка, следуя всем возможным, и не возможным, штампам - само собой становится его жертвой. Вот и затравке конец. Далее наступают титры. Пожалуй, титры - это самое красивое, стильное и качественное, что есть в этом фильме. Художник, однозначно, постарался. Но титры не вечны. Пару минут, и наступает действо...
Итак, сюжет.
Молодая девушка, Розалин Ханнингер, устраивается на работу в закрытую больницу на ночную смену. Ее задача - разобрать и сортировать файлы больных. Тем временем в районе больницы действует маньяк-убийца - «Ночной Ястреб». Он каждую ночь убивает женщин... которые лечились в этой больнице. И вот, перекладывая файл за файлом, Розалин видит всех жертв маньяка... Также в больнице работает доктор Ирвин Клемент, психолог, который также сортирует дела перед переездом. Ежедневно, точнее - «еженочно», он общается с Розалин, каждый раз узнавая все новые и новые тайны ее прошлого и настоящего. Тем временем дела об убийствах вокруг больницы расследует детектив Марлинг, в кругу подозреваемых которого находится сама Розалин и ее муж, Кол, работающий таксистом...
Вообще не понятно, почему для сортировки дел выбрали именно ночную смену. Ведь в это время там только один охранник, который постоянно спал на посту, и маньяк-убийца женщин крошит направо и налево. Еще очень улыбнул детектив, который постоянно приходил то к Розалин, то к ее мужу, и на что-то как бы намекал... только совсем непонятно на что.
Вообще фильм смотрится очень туго. Первый час на экране вообще сплошная тягомотина и болтовня, и только в последние минут 20 начинает что-то происходить, правда эффект от фильма уже испорчен. Также нельзя не заметить постоянный зеленый оттенок, присутствующий в каждом кадре больничных сцен. Возможно, это что-то должно было значить.
Героев, как таковых, в фильме нет напрочь. Разве что нормально обыграна главная героиня. Остальные же герои - абсолютно плоские, такой себе приятный фон для выколупывания «травм из прошлого» Розалины. Ирвин Клемент, например, просто приятный дяденька, который ел пиццу и задавал наводящие вопросы. В принципе от психолога больше и не надо, но главная мужская роль все-таки подразумевает немного большего развития характера героя. Впрочем, на счет доктора Клемента, в конце зритель получает хоть какой-то ответ. Но вот почему не раскрыт был персонаж мужа Розалин - Кола не понятно. Остался только детектив Мерлинг. Но тут какая-либо критика и вовсе бессильна. Его было очень мало, его персонаж был очень плохо написан. Единственная роль его в фильме - это показать, что «полиции не все равно».
Всю эту, мягко говоря, лабуду, написал Лоуренс Робинсон, для которого это была первая работа в большом кино. Снял же фильм не меньший аматор своего дела - Эндрю Шортелл, который до этого снимал и писал только короткометражки, правда, однажды он все-таки прикасался к «большому кино» в качестве помощника режиссера... Вообще, если посмотреть, что фильм снимался в ноябре - декабре 2007 года, а вышел аж в 2010, сразу можно понять, что над ним пытались «колдовать», но, как видимо - они еще не волшебники, а только учатся.
Актерский состав в фильме довольно не плохой как для картины начинающего режиссера. В главной роли Сара Фостер, которая со своей задачей справилась: и красивой женой побывала, и зацикленной на своем прошлом шизофреничкой показалась. Вообще для актрисы, самое большое достижение которой два десятка серий в сериале «90210. Новое поколение», она смотрелась не то что на 5, на все 10. Неплохо отыграл (если можно так сказать) своего героя, доктора Клемента, и Кори Элвес, чья актерская слава уже давно позади. Несмотря на роль в первой «Пиле», главные актерские заслуги Элвеса остались в начале далеких 90-х, в «Смерче», «Дракуле», «Славе» и, конечно же, в непревзойденных «Горячих головах». Еще один герой далекого прошлого, который, как и Элвес, штампует по несколько фильмов в год - Майкл Бин. Его роли в «Терминаторе», «Бездне» и «Чужих» навсегда останутся в истории мирового кинематографа, как роли героев, которые изменили не то что виденье, а понимание героизма на большом экране. Впрочем, понятное дело, что к роли плоского и безалаберного детектива Марлинга, который постоянно жевал то пластиковую сигарету, то изюм, предыдущие слова не имеют никакого отношения. Роль Кола Ханнингера досталась Габриелу Манну. Неуверенного в себе неврастеника, который не верит не то что жене, а даже самому себе, у него изобразить, скорее всего, не получилось. У него получилась какая-то каша, а не герой. То он мужественный, то хнычет... в общем непонятно что вообще хотели показать этим героем. Хотя, это скорее вопрос к тандему Робинсон-Шортел, чем к Манну. Если же говорить о его актерских заслугах, то они скромны, как и у Сары Фостер. А именно неприметные роли в «Жизни Девида Гейла» и фильмах о «Борне», несколько эпизодов сериала «Безумцы», вот пожалуй и все.
В итоге получился такой себе «недотриллер» переходящий в «передраму». Без героев и сверх запутанным, но глуповатым сюжетом. Но тех, кто все-таки настроится на то, чтоб досмотреть это кино до конца, ждет еще большее разочарование. Концовка размазанная, и в отличие от большинства подобных фильмов, не ставит ни точку, ни троеточие, т. к. «ху из ху» понятно еще в середине фильма.
Если сказать прямо, какая бы не была у зрителя мотивация для просмотра этого фильма, она не стоит потраченного на фильм времени.
shifty2342
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.