Путешествие Гектора в поисках счастья / Hector and the Search for Happiness
Гектор — немного эксцентричный, но ужасно обаятельный лондонский психиатр — пребывает в состоянии кризиса, вызванного тем, что его пациенты не становятся счастливее, несмотря на все его усилия. И однажды Гектор решается самолично отправиться в путешествие по всему свету, чтобы узнать, существует ли счастье вообще и, что еще важнее, существует ли оно для него самого.
Экранизация по произведению: Франсуа Лелор
У Гектора в офисе можно заметить несколько книг о Тинтине и плакатов с его изображением, также отец Гектора обращается к нему по его детскому прозвищу - Тинтин. Саймон Пегг ранее снимался в фильме «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» (2011).
Дневник путешественника
Возможно, счастье - это просто химическая реакция в мозгу? (с)
Психиатр по имени Гектор решает оставить работу, красивую подругу и спокойную жизнь и уехать в длительное путешествие, чтобы провести исследование на тему счастья.
Режиссер «Интуиции» после длительного (почти 5 лет) перерыва, возвращается в кинематограф. Питер Челсом снимает мелодрамы, которые редко остаются надолго в памяти зрителей. «Путешествие Гектора» благодаря небольшим затратам, позволило режиссеру не зависеть от студий и снять проект так, как ему казалось правильно.
Группа сценаристов, работавших над экранизацией книги Франсуа Лелорда, детально переработала первоисточник. Сценаристы придумали начальную мотивировку героя (проблемы в детстве), тем самым усложнив сюжет. Пойдя по стопам создателей фильма «Пряности и страсти» (оригинальная книга «Путь длиною в 100 шагов») авторы сделали главного героя правильнее (он не изменяет подруге). Оставили основных героев книги на своих местах, несколько изменив их мотивации, и чуть подсократили бесконечные диалоги, которых в романе было с излишком. На их же совести и переход легкой, маленькой истории в драму ближе к финалу истории.
Саймону Пеггу невероятно идут маленькие, независимые проекты. В них он может себе позволить играть так, как ему кажется правильным, тем самым одаривая создателей и зрителей не шаблонными образами.
Розамунд Пайк после «Исчезнувшей» видимо решила больше не играть третьестепенных персонажей. И не смотря на то, что ее героиня в «Гекторе» появляется редко, каждый ее выход запоминается.
Тони Коллет, Кристофер Пламмер и Жан Рено играют хорошо им известные характеры и образы, тем не менее, у каждого есть возможность показать себя, чем они и пользуются.
Стеллан Скарсгард предстает перед зрителями в несколько необычном для себя амплуа, хотя его герою и не уделяется должного внимания.
Коля Брандт воплотил на экране все то, что миллионы читателей представляли у себя в голове, где-то у него получилось это сделать очень удачно, где-то спорно, но ведь, сколько зрителей, столько и мнений. Оператор снял каждую страну по-своему. Англия-Китай-Африка-Америка, смотрятся в «Гекторе» так, будто публика открывает их для себя впервые.
Очень порадовала анимация и минимальное использование спецэффектов. С их помощью создатели смогли наделить проект душевностью и дарят зрителям такое же внутреннее удовольствие, с которым к ним обычно обращаются фильмы Мишеля Гондри.
Саундтрек отражает внутренний мир героев, позволяет зрителям понимать мотивы и действия персонажей. У каждой страны, в которую попадает Гектор свой, своеобразный, не похожий на предыдущий музыкальный стиль.
«Приключения Гектора в поисках счастья» хороший пример правильной экранизации, хотя авторы беспрекословно следуют сюжету книги, они углубляют сюжет, развивают героев, давая им дополнительную мотивацию. Картина подойдет тем, кто хочет отвлечься от обыденной жизни и за небольшое вознаграждение отправиться вместе с героем в кругосветное путешествие.
7 из 10
Filmoman DAB
Орел или решка
«Гектор» - это мужской вариант «Ешь, молись, люби» или, если угодно, новая версия «Уолтера Митти». Фильм с Беном Стиллером выходил на экраны ровно год назад, но за это время сюжетная схема «герой бросает вызов будничному существованию и отправляется в путешествие» получила в России совсем другую окраску - страна под гнетом санкций закрывается от «внешних врагов», рубль дал слабину и изучать новые страны и самобытную культуру стало значительно сложнее. Но не будем о грустном...
«Гектор» как раз тем и хорош, что если сорвалась новогодняя поездка за границу, то можно хотя бы на большом экране кинотеатра посмотреть, как поживает человек в Китае, на Тибете, в Африке. Хотя качество «Гектора» не в эффектных локациях и картинках, а в герое, который вроде бы психолог, вроде бы живет в Лондоне, с любящей женой, но все равно испытывает душевные терзания, сомнения - «счастлив ли?», главным образом из-за того, что не разобрался с прошлым, а потому не решился на решительный шаг в будущее.
Конечно, вспоминая Чехова (или, например, «Дорогу перемен» Йетса/Мендеса), можно догадаться к чему ведет Франсуа Лелорд - писатель и психолог, по роману которого и снят «Гектор». Конечно, счастье не там, где снежные горы, сафари или океан. Но иногда, чтобы понять это, намекает нам, подмигивая, Лелорд, нужно съездить и в горы, и на сафари, и к океану.
Что для нас счастье, кроме как часть поздравления на День рождения, тоста на свадьбе или вечной мантры под звон бокалов на Новый год? Семья, любовь, дружба, здоровье, творчество, культура, спорт, путешествия... Банальность? Да. Но иногда полезно, наблюдая за приключениями Саймона Пегга, подумать о своем прошлом и будущем, проговорить очевидные вещи.
Для Пегга, к слову, эта роль далеко не типичная. В «Гекторе» мало британского юмора, нет киноманских цитат, зато полно универсальных и общечеловеческих тем. Видимо, каждый комик к этому рано или поздно приходит - начиная от Джима Кэрри и заканчивая Адамом Сэндлером с Беном Стиллером.
Особое удовольствие наблюдать в фильме Питера Челсома (тоже, в общем-то, режиссера с именем - «Великан», «Интуиция», «Давайте потанцуем», идейный брат Лассе Халльстрема с его тягой к виноделам, шоколаду и пряностям) даже не Пегга, а Жана Рено в образе бандита, Стеллана Скарсгарда в роли респектабельного бизнесмена, который готов выслушать попутчика (после «Нимфоманки»-то!) и, разумеется, Розамунд Пайк. После «Исчезнувшей» за Пегга не на шутку переживаешь и в общем-то понимаешь, почему он пустился на утек от заботливой и во всем правильной супруги.
Каждый решит сам - лучше «Гектор», чем «Митти», или нет. Но забавно, что обе картины разгромили критики. Они-то знают, в чем счастье. В отрицательных рецензиях.
Борис Григорьев
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.