Расплата / Payback
Портер живет не по закону. И когда его партнеры-грабители кидают его на 70 тысяч долларов - его долю, и бросают его, считая мертвым, Портеру ничего не остается как расплатиться с ними единственным известным ему способом. Он вступает на путь вендетты... Продажные копы. Уличные гангстеры. Мелкие подлецы. Крупные мафиози. Все они узнают, что он вернулся... чтобы отомстить
- После того как Брайан Хелджлэнд покинул проект, было переснято около трети фильма.
- Практически все телефоны в фильме дисковые, а не кнопочные.
- Главное изменение, внесенное в картину после ухода Брайана Хелджлэнда, - персонаж Криса Кристофферсона стал главным злодеем.
- Пересъёмки фильма привели к тому, что выход картины на экраны был отложен на целый год.
- В интервью гонконгской газете, Мэл Гибсон признался, что Джон Мир был ответственен за пересъёмку фильма.
- Пистолет Портера - Smith & Wesson Model 27 357.
- Имя героя Мела Гибсона за весь фильм не произносится ни разу, все называют его по фамилии - Портер. Когда Резнику задают вопрос об имени Портера, он отвечает: «Я не знаю. Он всегда называет себя Портером».
- Сэлли Келлерман озвучила Бронсона в режиссерской версии фильма. Зритель слышит только её голос, но не видит данного персонажа. В театральной версии фильма, Крис Кристофферсон сыграл данного персонажа.
- Кевин Стит и Брайан Хелджлэнд монтировали новую версию фильма в 2005 году.
- Скотт Стэмблер написал часть музыки для театральной версии фильма и также принял участие в работе над режиссерской версией. Он записал абсолютно новую музыку для фильма в феврале 2006 года.
- Брайан Хелджлэнд был уволен студией два дня спустя после того, как он получил «Оскар» за «Секреты Лос-Анджелеса».
- Дебора Кара Ангер сломала два ребра при съёмках сцены, где Портер (Мэл Гибсон) жестоко избивает её.
- Бар, в котором Вэл встречается со Стегманом, называется «У Вэррика», что является ссылкой на картину Уолтера Мэттоу «Чарли Варрик» (1973).
- Экранизация по произведению: Дональд Э. Уэстлейк
Сатурн, 2000 год
Номинации: Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер
«правило N1: Всегда будь благодарен за то, что удалось поиметь»
Своими словами
Нуар (от французкого noir - «черный») - термин, введенный французскими критиками в 1946 году для обозначения жанра криминальных фильмов с густой атмосферой безысходности и пессимизма. Признаками этого жанра являлись криминальный сюжет, наличие большого количества цинизма и самобичевания, мрачная атмосфера (куда же без нее), определенного уровня жестокости и часто отсутствия всякой грани между героем и злодеем.
Расплата Брайана Хелгеленда, отличного сценариста (Секреты Лос- Анджелеса), стала его первой попыткой на режиссерском поприще (пусть и не до конца), и принадлежит к так называемому «нео-нуару» - современным фильмам, на которые явно оказал влияние сам жанр «нуар». Почему не до конца? К концу съемок, Брайан из-за разногласий со студией напросто ушел из проекта, оставив все свои наработки, что, в конечном счете, обернулось пересъемкой трети фильма и наведением на него лоска для массовой аудитории.
Bad to the bone
Плохие парни. Кому не нравятся антигерои, особенно если они имеют свою систему ценностей, бандитскую честь и чувство преступной справедливости. Абсурд? Но что, если в фильме нет положительных персонажей или внимание акцентируется не на них, а может, они вообще представлены эпизодически. Во многом благодаря выписанному характеру и актерской игре мы влюбляемся в персонажей, и если образ негодяя выполнен безукоризненно, мистеры «белые чулки» уходят в безызвестность. Таким негодяем и является Портер - главный герой картины в исполнении одного из главных голливудских бунтарей - Мэла Гибсона.
Портер - подонок, но подонок необычный. Всегда находится на лезвии бритвы и позволяет себе шутить и совершать абсурдные поступки, глядя смерти в глаза. Чертовски упрям и невероятно живуч, философ на криминальные темы и настоящая заноза в заднице. Циничные изречения и черные шутки также по его стилю Мошенник, вор, грабитель, шулер, убийца. Но к нему проникаешься любовью с первых кадров, конечно, во многом благодаря прекрасной игре Мэла Гибсона.
«Да, это Портер, у него дерьмо вместо мозгов»
Может показаться, что в Портере чересчур преобладает фатализм, и вообще иногда он ходит по самому краю, в нем нет никакого чувства меры, куда ему можно, куда нет. Кажется, что он откровенно глуп, но все гораздо глубже. На протяжении всей картины он играет этакий джаз потерявшего практически все в жизни, своеобразную импровизацию своими действиями, которые вытекают одни из других, а несколько ходов «шах и мат» и вовсе заставят улыбнуться даже самого черствого человека. А еще Портер знает, сколько стоит его жизнь - ровно 70 тысяч долла... простите, кусков. Но его никогда никто не слушает, а зрителю все хочется спросить, да сдались ему эти деньги.
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Как вы уже могли догадаться, действие происходит в Нью-Йорке (по-настоящему большинство сцен снималось в Чикаго). Именно прообраз Нью-Йорка, не считая Чикаго, конечно, стал тем краеугольным камнем для действий многих картин подобного криминального оттенка, особенно в рассвете жанра «нуар» в 40-50-х годах прошлого столетия. Арт-дэко стиль, который выражается в частности в тех высоченных гигантах-небоскребах, шпилями, уходящими в небо самой темной ночью. Фрэнк Синатра и джазовые композиции, так ненавязчиво дополняющие и без того цельную атмосферу фильма. Серо-синяя палитра, оттеняющая каждую сцену и персонажа, как бы говорит нам, что все это происходит в другом мире, в другом Нью-Йорке, где нет принцев на белых конях, нет друзей, нет даже настоящей принцессы, зато есть Портер, нахлебники в виде продажных полицейских, проститутка, ставшая для Портера принцессой; это мир, где можно «выбить» 70 кусков даже из самых опасных криминальных авторитетов в городе.
О Режиссерской версии
Как уже было сказано, в процессе съемок Брайан Хелгеленд выбыл из проекта, и треть картины пришлось переснимать, однако, в 2006 году, компания Paramount разрешила ему представить на свет ту версию картины, которую он задумал изначально.
В режиссерской версии фильм в прямом смысле начинает играть новыми красками: исчезает оттеняющий фильтр, благодаря чему все происходящее смотрится куда жизненнее. Музыка становится на порядок грустнее и медлительнее. Была основная наигровка бодрая, да стала томная. Пропал и закадровый голос Портера, отпускающий критику и собственные мысли, вследствие этого практически исчез и юмор. Начальная сцена с доктором вовсе пропала, вместо нее помятый Портер возвращается спокойным шагом в город по туманному мосту. Также появились новые сцены, а старые перекроены на новый лад, в частности появилась сцена избиения жены Портером, что к слову только подливает масла в огонь и настраивает на новый лад, апогеем чего, естественно, является новая концовка фильма, а это примерно 15 минут хронометража. Жестоко, прямо в лоб, без всяких сожалений. There is no happy endings.
Пролог
Вы наверно спросите, а какая версия лучше? На этот вопрос нет однозначного ответа. Обе хороши и вполне самостоятельны. Автор этих строк смотрел обе версии в промежутке около года, сначала шла «обычная», и от обоих получил удовольствие. И все-таки их объединяет одно: одинаково проникаешься симпатией к негодяю Портеру и даже к парочке продажных полицейских. Ну скоро пенсия, а яхты то нет.
Flipsy
Расплата - режиссерская версия
В конце прошлого десятилетия хорошо зарекомендовавший себя сценарист Брайан Хелджлэнд решил дебютировать в режиссуре с маленьким нестудийным фильмом, который перерос в мейнстримовое кино с приходом Мэла Гибсона. Если кто забыл - в «Расплате» Мэл сыграл парня по фамилии Портер, который, после того как его подставили, возвращался, чтобы разобраться с делами, отомстить и вернуть причитающиеся ему деньги.
Современный Голливуд крайне редко выдает на свет такие фильмы. Посудите сами - ни одного положительного персонажа: сплошные бандюганы, мафиози, гопники, наркодилеры и прочие отморозки различных мастей. С женскими персонажами ситуация еще лучше - все они проститутки. Перед нами настоящий рай любителей фильмов о крутых пацанах.
Во многом «Расплата» запоминалась благодаря своему необычному визуальному ряду: залитый холодными синими тонами экран в совокупности с автомобилями 1970-х годов создавал прекрасную иллюзию остановившегося времени. Фильм словно застревал в какой-то своей внутренней временной шкале, где перед нами, вроде бы, современное Чикаго, а с другой - странное, но притягательное сочетание вещей из различных временных эпох.
Всё бы было совсем хорошо, если бы не разразившийся скандал, сопровождавший выход картины: после первого тест-просмотра студия пришла в ужас от увиденного. Студия ожидала легкий боевичок в стиле «Смертельного оружия», а получила жесткое и временами жестокое кино, направленное на узкую аудиторию. В результате: увольнение Хелджлэнда, пересъёмка трети фильма, задержка выхода картины на целый год... Но фильм всё же вышел на экраны и нашел своего зрителя.
В 2006 году студия решила примириться с режиссером и позволила ему вернуться в монтажную, для того чтобы Брайан мог воссоздать свое первоначальное и, по его словам, правильное видение фильма.
Сравнивать театральную и режиссерскую версию «Расплаты» весьма не просто, т. к. мы получили совершенно два разных фильма, как по настроению, так и по содержанию. Начнем с того, что примечательный визуальный ряд театральной версии канул в небытие: режиссер решил оставить привычные для глаз цвета без применения цветокоррекции. Теперь «Расплата» стала куда больше похожа на фильмы, которым она должна была соответствовать по духу - криминальным картинам 1970-х гг.
Исчез закадровый голос Мэла, рассуждавший о делах минувших дней и планах, которые предстоит воплотить в жизнь. Может быть, из-за отсутствия войс-овера кино частично потеряло свою нуаровскую атмосферу, но с другой стороны фильм приобрел нечто совершенно новое, чего не было в нём прежде.
Театральная версия ни раз заставляла нас неплохо посмеяться, что во многом достигалось из-за закадровых комментариев Портера. Фильм с самого начала говорил нам, чтобы мы не воспринимали его всерьёз. Уже чуть ли не с начальных титров закрадывалось чувство, что всё будет хорошо, и хэппи-энд нам обеспечен. Режиссерская версия, напротив, сразу же убивает всякое веселое настроение, т. к. нет войс-овера - нет объяснений, что случилось с Портером. Его историю мы узнаем чуть позже, но сначала мы только лишь догадываемся, что его кто-то крупно подставил.
В этом плане очень показательная сцена в доме его жены, которая отсутствует в театральной версии, где Портер жестоко колошматит свою женушку. Да так, что при съёмках данного избиения Дебора Кара Ангер сломала пару рёбер. Если главный герой творит такие вещи в самом начале фильма, то что будет дальше? Лишь после этого нам расскажут о том, что случилось с Портером, и каким образом во всём этом замешена его жена. Интересный приём представления главного персонажа - сначала показать, что он жесток и бесцеремонен, а затем убедить зрителя в правильности его поступков.
Основные различия между театральной и режиссерской версиями лежат в третьем акте. Восемь лет назад по требованию студии последняя треть фильма была полностью изменена: в картине появился персонаж Криса Кристофферсона, возникла сюжетная линия с похищением его сына... В режиссерской версии нет Криса, а Бронсон здесь это не он, а она. Зритель всего лишь слышит данного героя, но так его и не увидит. Из-за разительных изменений некоторые персонажи, которые погибали в театральной версии, остаются в живых. Портер не стал придумывать каких-либо оригинальных способов получения денег, а отправлялся в западню, из которой у него практически не было шансов выскочить живым. Театральная версия заканчивалась на мажорной ноте с очередным остроумным комментарием Портера. В данной версии режиссер предпочел сделать открытый финал: вроде бы всё ясно, но в то же время переедут главные герои фильма через мост, и что их ждет дальше? И ждет ли вообще что-нибудь...
Сложно сказать, какая версия получилась лучше - студийная или авторская. Как гласит название одного из дополнительных материалов на диске с фильмом: та же самая история - другое кино. Куда важнее то, что теперь у нас есть две версии отличного фильма.
prankster
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Sick:
что самое интересное: это абсолютно другая версия фильма!! вырезаны некоторые сцены. например в начале убран эпизод удаления пуль у “левого доктора”. заменили Босса мафии. да и концовка совсем другая.
Рекомендую смотреть всем. даже тем, кто уже смотрел! |
19:55 / 27.12.2016 |
|
|
От пользователя hanter:
прикольно
|
16:37 / 12.02.2013 |
|
|
От пользователя delavar54:
Фильм очень крутой!!!
|
01:30 / 20.08.2012 |
|