В доме Тома вместо преставившейся старушки поселился замечательный сосед, обставивший квартиру колонками с динамиками невообразимой силы, уничтожая вокруг себя тишину и лишая сна взбудораженных жителей, внезапно притихающий после угрозы подростка, заключившего сделку с прячущимся от приставов недавней звездой шоу-бизнеса, теперь превратившейся в рассыпающуюся человеческую развалину с набором болезней, секретов и тайных грехов.
Дело в том, что сам Том ведёт двойную жизнь робкого застенчивого недотёпы, в уединении превращающегося в крутого рокера, сочиняющего гитарные рифы, выступая перед воображаемой публикой, в тайне от матери вынашивая мечту о сцене, которую та прокляла, расставшись с его непутёвым отцом-музыкантом, забирающим к себе переростка-сына по выходным.
С большим трудом можно представить себе такой союз в реальности. Но, чем чёрт не шутит. Тем более, что тернистый путь Тома к сцене представлен в откровенно шуточном ключе, при том, что ключевыми объектами картины остаются личная трагедия талантливого музыканта и внутренняя борьба ранимого юноши, срывающего навешенные на него ярлыки, с верой в свои нераскрытые способности.
Фоновыми деталями теряются школьные стычки и проходят домашние разговоры. Туда же — образцы лжи, обмана и предательства. Между всем этим — встречи и общение двух побитых людей, в которых никто не замечает той скрытой силы, которая связала этих двоих, занятых каждый своим и оба — общим сражением, в стремлении переломить судьбу, что, пожалуй, является основной идеей этого фильма, фокусирующего внимание на колебаниях и решимости партнёров, на цене доверия и поддержки, дающих свободу от комплексов и невзгод.
Окружённые невзрачными фигурами, главную роль ведут и исполняют, органичные до совершенства, матёрый Люк Перри и дебютирующей в большом кино Николас Голицын, мальчик с календаря с задатками большого актёрского будущего, использующий своё, не кривя душой, очаровательное лицо в качестве основного средства эмоциональной и физической выразительности, производя впечатление обладающего уверенностью профи, наглядно убеждающий в многогранности своих способностей, демонстрируя сочетание внешнего совершенства с внутренней глубиной, обеспечивая пресловутую «химию» между персонажами, выводящую их общение за скобки комедийной стези в русло серьёзного и ответственного для каждого выбора, кем быть, как быть, сейчас и потом.
На своём месте оказалась оператор Сара Дин и совершенно не лишними были художества аниматоров, подхвативших заданный режиссёром Джоном Уильямсом и сценаристом Майклом Мюллером ритм пульсирующей крови, которую выпускает из себя надломленный Том, подливая зрелищности в серьёзные кухонные разговоры о пути истинном, гармонизируя контакт с оригинальным песенным материалом, отражающим ученический стиль неопытного музыканта, с которым поделился голосом молодой актёр, исполнивший их все сам, от первого лица.
И хорошо то, что создатели картины захотели и смогли сделать стоящее кино о простых, но важных вещах, без отпугивающих страстей и ложного пафоса, построив сюжет на тонкостях тяжёлых материй, излагая их доходчивым языком чувств под развлекательное видео, ориентируя свой рассказ на воспитательный стандарт юношеского фильма, деликатно отстраняясь от аналогий с эпохальными иллюстрациями биографических бестселлеров, по-просту говоря молодым: не всё пропало, пока ты сам не пропал, пока ты сам не пропал — всё в твоих силах.
gordy