Рожденный убивать / Koroshi no rakuin

Рожденный убивать
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Июнь 1967
Продолжительность: 01:31

Главный герой – мужчина по имени Ханада. Он работает наемным убийцей и вполне доволен тем, как складывается его жизнь, даже несмотря на то, что он занимает всего третье место среди лучших киллеров Японии. Его все очень даже устраивает, да и жаловаться ему не на что – у Ханады скопилось немалое состояние, он живет в роскошной квартире в фешенебельном районе, его жена настоящая красавица. А еще у него есть непреодолимая страсть – Ханада просто с ума сходит от аромата только сваренного риса. Но однажды в его жизни происходит странная встреча с девушкой, очень похожей на индианку. Он погружается в какое-то странное состояние, а его сознание словно одурманено этой красоткой.

У этой картины особое место в обширной фильмографии, насчитывающей 49 полнометражных игровых картин, созданных известным японским сценаристом и кинорежиссёром, названным при рождении Сэйтаро, но когда его годы слегка перешагнули возраст Христа он взял псевдоним Сэйдзюн Судзуки (честный, гибкий). Через 10 лет был снят этот фильм и он сразу же не понравился руководству старейшей киностудии Никкацу, впрочем, как и предыдущие работы режиссёра, начиная уже с первой, снятой им на этой студии. Будучи консервативным во взглядах на киноискусство, они считали его творчество непонятным для простого зрителя и в этом есть своя доля правды. Данный фильм стал той самой каплей, переполнившей чашу терпения, отчего и последовало увольнение, а после того как Сэйдзюн Судзуки отсудил у студии значительную сумму компенсации, Никкацу использовала всё своё влияние, чтобы фактически объявить режиссёру запрет на профессию, продлившийся десять лет. К тому времени у него уже сложился определённый круг поклонников таланта, но мировая слава настигла его уже в зрелом возрасте за 60, после прошедшей в Европе и Америке волны ретроспективных показов и выхода его фильмов в формате видео. В качестве своих духовных учителей Сэйдзюн Судзуки называет Джона Форда и Орсона Уэллса. В свою очередь, о его влиянии на собственное творчество заявляли в разное время Джон Ву, Пак Чхан Ук, Вонг Карвай, Джим Джармуш, Квентин Тарантино и, конечно же, Такеши Китано.

Сюжет фильма сначала кажется незамысловатым. В нём рассказывается о нелёгких трудовых буднях передовика убойного цеха людской мясорубки — киллера под N3 во всей японской империи. Человеку свойственно в любом деле стремиться к лидерству, тем более, когда верхняя ступень пьедестала так близко, а дела идут столь успешно. Горо Ханада (Джо Шишидо) одержим идеей убрать конкурентов и «одеть жёлтую майку лидера», но неразборчивость в женщинах и явная переоценка своих возможностей делают его сперва марионеткой в умелых руках кукловода, а затем превращают из охотника в жертву. В начале картина кажется обычным криминальным триллером, но постепенно превращается в японский вариант нуара и монохромная цветовая гамма здесь весьма кстати, а ближе к финалу появляются сюрреалистические сцены, поскольку уже сложно разобрать, какие из них происходят в реальности, а какие лишь в воспалённом мозгу Ханады. 

Тема близости смерти является для Судзуки одной из основных, кто-то называет это экзистенциализмом, но это больше похоже на философию самураев. Автор видит зыбкость человеческой жизни и находит её весьма забавной. Не менее важную роль в его картине занимает секс, но и здесь взгляд художника весьма ироничен. Он делает своего героя этаким мачо в испанском понимании этого слова, то есть лишённом восхищения и серьёзности. Хамада — хладнокровный убийца и ненасытный любовник, но при этом наделён забавной внешностью хомячка, набившего щёки зерном так, что их неудержимо хочется потрепать. У него есть свой бзик — наслаждаться запахом варящегося риса. Судя по всему, Ханада занят своей работой исключительно из любви к искусству и спортивного азарта. Его собственные запросы весьма скромны: чашка риса на завтрак, обед и ужин, обычная одежда и крыша над головой, вот и всё, что он тратит на себя, но зато своей неверной и коварной жене Мами Ханада (Марико Огава) он не отказывает ни в чём. Джо Шишидо, считающий себя главным актёром Судзуки сыграл в полном соответствии с режиссёрским замыслом. Что касается женских персонажей, то жена Мами показана откровенно тупой стервой, да ещё и «засланным казачком», а вот роковая женщина загадочна и далека даже во время половой близости. 

Главное место в картинах Судзуки всегда занимает визуальный ряд. По его твёрдому убеждению «в кино совершенно необязательно показывать все этапы сюжетного действия. Наоборот, чтобы зритель не заскучал, нужно заострять его внимание на самых главных, кульминационных моментах, а связь между ними зритель сможет додумать сам». При всём своеобразии чувства юмора режиссёра, он занимает важное место в картине, сам Судзуки видит такой симбиоз насилия и комичности характерный для его творчества в верности традициям японского театра Кабуки. По мнению некоторых критиков, юмор у Судзуки занимает место катарсиса. В этой картине автор прибегает к гротеску, высмеивая тщетность усилий по достижению мнимого первенства в совершенно надуманной проблеме обретения лидерства в узкой иерархии. В этой гонке за призрачными ценностями человек напрочь забывает о душе, в познании и совершенствовании которой и состоит главный смысл этой бренной жизни на грешной земле. Конечно же, речь не о частном случае, который является лишь метафорой человеческой жизни в её широком понимании. 

Судьба распорядилась так, что Сэйдзюн Судзуки дважды оказывался на корабле, терпящем крушение, но утонуть ему было не суждено, более того, он жив до сих пор, хотя уже не снимает новых картин из-за проблем со здоровьем и это естественно в возрасте 90 лет. Последний его фильм вышел в 2005 году, а четырьмя годами ранее он снял вольное продолжение этой картины под названием «Пистолетная опера». Фильм «Рождённый убивать» внёс заметный вклад в дальнейшее развитие кинопроизводства и уже за одно это его стоит посмотреть.

8 из 10

Iv1oWitch

 

Я номер один!

Сегодня я посмотрел фильм, который зрители увидели впервые в далеком 1967 году. Это был японский триллер «Рожденный убивать» Сеиджуна Сузуки. Честно говоря, этот режиссер неоднозначен, известен факт, что его выгнали с киностудии Никкатсу именно после выхода этого сюрреалистического гангстерского триллера. Что ж, я попробую разобраться в этой необычной и в отдельных эпизодах непонятной (как минимум для меня) картиной, опустив при этом важные для первого просмотра детали.

Сразу скажу, в эпоху The Beatles и пузатых автомобилей крупный план использовался гораздо чаще оператором, нежели сейчас. Да и важнее факт того, что просто снимали по-другому. Я начну перечислять характерные на мой взгляд качества фильмов шестидесятых: крайне крупные съемки людей в движущемся автомобиле, стволы винтовок и пистолетов, аккуратно выглядывающие из окон, щелей, люков и прочих мест, чаще всего безобидных для обывателя (давайте вспомним хотя бы «Доктор Но» или французские комедии с Луи Де Финесом), даже съемка в замкнутых пространствах тогда велась иначе. Можно долго подбирать слова, но проще посмотреть несколько колоритных фильмов шестидесятых и не расписывать все это, как делаю я. Конечно, перед нами фильм второй половины шестидесятых годов, поэтому он вобрал в себя множество качеств, присущих кинолентам той эпохи. 

Об игре актеров. Играли хорошо, хотя яркие сексуальные сцены, пронизывающие это кино, снова взбудоражили в моей голове стереотип озабоченного отношения японцев к сексу.

Логика. С ней здесь довольно-таки туго: постоянные сюжетные неувязки, сюрпризы и неожиданности наблюдаются постоянно, хотя к концу картины сюжет предстает в более упорядоченном виде. Сюжет картины завязан в узел перестрелок киллеров, погоней машин и секса, так что свой жанр кино оправдывает.

Сценаристы вместе с режиссером картины создали уйму невероятных ситуаций, но здесь я больше ничего не добавлю, чтобы вы не знали самых сочных мелочей фильма и получили полноценное удовольствие от просмотра.

Не хочу переходить на обсуждение игры конкретных актеров, а только замечу: это яркое кино, заставляющее то удивляться, то иронично улыбаться. Обычно за хороший, слабо трогающий меня фильм я ставлю восьмерку. Но учитывая эти сюрреалистические сюрпризы, компенсирующиеся старостью картины и жанром «сюрреалистический гангстерский триллер», больше семерки поставить не готов.

7 из 10

bahr

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.