Сделано в Британии / Made in Britain
Скинхэд Тревор - это английский гопник в самом явном проявлении. Его жизнь катится в никуда: он постоянно нюхает клей и ожесточенно протестует против правил общества, которые пытаются ему навязать. Из-за непонимания своей роли в этой жизни он просто гадит людям, воруя их машины и делая пакости. Его путь идет под откос. Социальный работник, который его курирует, перед судебным заседанием решает привести парня в учреждение, сотрудники которого должны выяснить, можно ли его реабилитировать. Он старается спасти Тревора. Однако тот стоит на своем и ведет себя в прежней манере, огрызаясь на грузных женщин, медленно курсирующих по узким коридорам.
16-и летний оболтус со свастикой во лбу за очередное правонарушение помещён в учебно-исправительное учреждение для несовершеннолетних. Государство, в лице куратора социальной службы, в очередной раз даёт тинейджеру шанс на исправление, но в первый же день пребывания на новом месте Тревор совершает угон автомобиля и учиняет погром в трудовом центре.
Фильм, снятый Аланом Кларком, носит обличительный характер. Тревор показан лишь с одной, отрицательной стороны, даже родители от него отказались, хотя мы о них так ничего и не узнаем. На всём протяжении фильма на зрителя выливают поток негатива. Ну не может в человеке не быть ни одного положительного качества, хотя бы кошку он должен любить или змеюку на худой конец. Если брать аналогичные фильмы, к примеру «Скины / Romper Stomper» с Расселом Кроу, в котором поступки героя можно хоть чем-то объяснить или «Бронсон», в котором Том Харди сумел так сыграть заглавного персонажа, что он, благодаря отрицательному обаянию, даже вызывает некую симпатию. В этом фильме герой не вызывает ничего, кроме чувства омерзения. Его агрессия совершенно не мотивированна, если это протест, то направлен он безадресно. Невозможно всерьёз принять за мотивацию слова о том, что эмигранты занимают его рабочее место. Странно слышать такое из уст человека, напрочь отказывающегося от любой предложенной работы. Такая трактовка характера, как нельзя более, подходит Тиму Роту. Ему свойственно доводить роли до гротеска. Стоит хотя бы вспомнить его в образе портье в «Четырёх комнатах». Свастика на лбу довершает образ юноши, не дружащего с головой. Предательство в его крови, он не видит ничего зазорного в том, чтобы подставить своего товарища по несчастью, пусть и другого цвета кожи, образ которого тоже весьма утрирован. Он представлен совершенно безвольной овечкой, покорно бредущей на заклание. Во всём этом есть некое внутреннее противоречие фильма. С одной стороны, явно отрицательное отношение к нацизму, но с другой, нет и намёка на сочувствие к «понаехавшим». Единственный положительный персонаж — это социальный работник. Примерный семьянин, искренне переживающий за дальнейшую судьбу подопечного и всё ещё на что-то надеющийся.
В целом, картина вызывает неоднозначную реакцию. Смотреть нескучно, хорошая динамика, небольшой хронометраж, но смысловые акценты бьют в одну точку и это раздражает. В финале показано злорадство английских полицейских с нетерпением ждущих, когда Тревор достигнет совершеннолетия, тогда можно будет с ним не церемониться и оторваться по полной программе и как-то даже совсем его не жаль. Не разделяю авторской позиции, хотя возможно я их неверно понял? Моя оценка этому творению
6 из 10
Iv1oWitch
Молодость и глупость…
|
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.