Сердце льва / Leijonasydän
Неонацист влюбляется в женщину, у которой есть чернокожий сын, что ставит под сомнение его жизненные принципы.
Кинопремия «68-я церемония вручения премии Юсси 2014»
Победитель в номинации: Лучший актер второго плана - Яспер Пяякконен
Номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучший монтаж
«Сердце льва»: Мой добрый папа.
Один из центральных конфликтов социо-культурного пространства, а именно построение равных отношений с теми, кто отличается от вас по каким-либо признакам (вероисповедание, цвет кожи, сексуальная ориентация и пр.), является неизбывной темой для кинематографа. Способствуя установлению толерантности, терпимости и любви к ближнему важнейшее из искусств на этот раз устами киприота Доме Карукоски рассказывает о неонацизме и его падении под натиском настоящей любви.
Адепт расового учения финн Теппо не то чтобы счастлив - он социально неустроен, да и семьи у него нет. Единственная радость это встречи с единомышленниками, которые как и Теппо, предпочитают стрижку «под ноль» и украшать себя тематическими тату со свастикой и прочими атрибутами. Но незамысловатая жизнь, в которой место радости и счастья занимает ненависть к ближнему, будет посрамлена путем выстраивания настоящих человеческих взаимоотношений. Теппо встретит официантку Сари и ее сына, и это событие изменит всю его жизнь.
Доме Карукоски не скупится на смелые приемы и яркие образы. Неонацист, ведущий темнокожего пасынка в школу, мальчик становится на колени и начинает молиться Аллаху. Как быть нацисту? Сари, обнаружившая у своего возлюбленного нательные рисунки с неприемлемой символикой, и ее любовь за секунду превращается в смесь разочарования, ненависти и злости на себя, за то, что позволила испытать чувства к кому-то подобному. Харри возненавидевший брата за «расовое предательство», но не способный оставить его в беде (пусть это и потребует времени).
Этот фильм не выкроен по лекалам примитивной схемы, где отрицательный герой мгновенно становится положительным под влиянием какого-либо события. Использование такого простого художественного рисунка способно испортить любой сколь угодно замечательный фильм. Но, «Сердце льва» это другой случай - тут все гораздо сложнее. Реализм занимает место утопии, столь любимой незамысловатым сегментом массового кинематографа, нацеленного на воспитание терпимости. Герои сложны и реалистичны, они не могут измениться в одну секунду, ведь борьба с собственной натурой это самое трудное, что есть на свете.
Теппо и темнокожий сын его возлюбленной не сразу сходятся характерами: Теппо стыдится Рамадани, а тот в свою очередь ненавидит Теппо. Взаимоотношения не идеализируются, и режиссер даже вводит в сюжет очень неблаговидный и опасный поступок, который будет совершен мальчиком. Ведь нет ничего более противоположного, чем Теппо и Рамадани. И более близкого, как выяснится, тоже нет.
То, как Теппо романтизирует свои нацистские будни, подчеркивается постановщиками замедленной съемкой и особой цветопередачей, до какого-то момента ему кажется, что этот мир бритых голов и тяжелых ботинок является единственно верным, но затем наступает прозрение, превращающее то, что казалось раем в настоящий ад.
Но, иногда сделано слишком много дурного, и это ничем не искупить - будет в «Сердце льва» и такая зарисовка, она реализована благодаря персонажу брата Теппо, отморозку Харри. Кареглазый Харри запутался во всем настолько, что кажется выхода уже нет. Что выбрать - брата или друзей по убеждениям? Как быть «белой Финляндии», если есть такой замечательный мальчик с кожей шоколадного цвета и копной непослушных волос? Харри осознает свои злодеяния, но не сможет с ними справиться. Это очень важный режиссерский замысел, так как для отрицательных персонажей все не всегда заканчивается хорошо даже в том случае, если они хотят исправиться. Иногда зло слишком невыносимо.
Извращенные понятия и животные инстинкты довлеют не только над адептами нацизма, но и, как это не печально, над некоторыми обывателями. Над Рамадани издеваются в школе, а родители садистов защищают их - это очень важный момент фильма. «Озлобленный темный обыватель» не меньшее зло в «Сердце льва», чем неонацисты.
Из актерского состава, который практически не известен за пределами Финляндии, помимо замечательно справившегося с главной ролью, Петера Францена, особо стоит отметить Яспера Пяякконена. Яспер ради роли невротичного поклонника «белой Финляндии» Харри сбрил свои прекрасные белокурые локоны и полностью перевоплотился из миловидного молодого человека во внешне отталкивающего хулигана. Стоило ли так обезобразить Пяякконена ради «Сердца льва»? Пожалуй, что стоило, так как брат главного героя хотя и является полным отморозком, но будет момент «прозрения-искупления» и вот тут пронзительный взгляд красивых глаз Яспера придется как нельзя кстати.
Главный герой становится неонацистом в некотором роде от социальной безысходности, но отчасти и сознательно. Годами выстраивая свою «идеологию», он увидит ее абсурдность и ничтожность всех «арийских вождей» в один миг. «Не уезжай от нас, Теппо», - скажет Рамадани и не будет на свете ничего важнее этой фразы.
«Сердце льва» фильм, который не оставит вас равнодушным. Продемонстрировав полное нравственное падение, Доме Карукоски все же утверждает, что даже с самого низа можно подняться, если осознать, что ты Человек, а не озлобленное животное. «Любите ближнего, уважайте его. Пусть у него кожа другого цвета, пусть он гей, будь он атеист или глубоко религиозен», - вот о чем на протяжении полутора часов просит своего зрителя режиссер Доме. И «чума на оба ваших дома», если вы считаете, что он не прав.
Cherrytie
Любовь зла
Двухлетнее воздержание помогло неблагонадёжному правонарушителю Теппо произвести впечатление на подобравшую его работницу кафетерия, рискнувшую провести с ним остаток дня и ночь, последовавшую после, пав жертвой фонтанирующего оргазма бродяги-бездельника, лишь под утро поняв, что тот является адептом фашистских идей, несовместимыми с присутствием в доме её чёрного сына.
Однако чёрт шутит над всем и каждым, впрочем, как и во множестве иных случаев, причиной измены, по французскому правилу, и тут становится женщина, поймавшая дружка на слове, истребовав у него свежую клятву, знаменующую предательство той, что он давал нацистской бригаде, выбрасывая вперёд руку под отрывистый выкрик «Хайль!».
О том, какого цвета будет его названный сынок, Теппо узнал после, долго приходя в себя от парадоксального ощущения любви и ненависти, в борьбе которых, казалось, взяла верх любовь, но внутри мужика боролись сомнения, обозначенные снаружи соседствующими рядом финским львом и свастикой, набитыми татуировщиком на разных сторонах его широкой груди в знак принадлежности к белой финской расе и команде чистильщиков, борющихся за её чистоту.
Сотворив чудо, любовь в мгновение ока перевернула мировоззрение фашиста, взявшегося ухаживать за цветным пацаном, вдобавок оказавшегося мусульманином, с академической точностью совершавшего намаз на полпути к цели, будь то школа или дорога домой, волшебным образом располагая к себе сочувствие вояки ещё недавно крошившего имущество и черепа инородцев, портивших своим видом доморощенный белый финляндский окрас.
Будем верить в любовь? В любовь к женщине, обернувшейся любовью к «ближнему», ставшему ближним благодаря женской любви. Благонамеренность авторов основана на допущении такой возможности, которую нетрудно усвоить толерантному сознанию, но как быть с теми, кто по убеждению видит в иноверце врага, угрожая ему опасностью искупительной смерти?
На этот случай в фильме есть лектор в чернокожем лице кровного отца небелого ребёнка, просвещающего безумного младшего братца Теппо увещеваниями о том, что полезность гражданина определяется честным трудом и неукоснительной уплатой налогов, обогащающих казну государства, тратящего их на содержание безработных белых громил, доводя неисправимого поборника апартеида до самоуничтожающего взрыва, что, может быть, выглядит эффектно, но малоубедительно, учитывая непреклонный фанатизм фашистской бригады, так и остающейся при своём.
Членам бригады остаётся лишь разобраться с чудотворным перерожденцем, что достигается юмористической и отчасти кровавой «гражданской казнью» изменника, открывающей главному герою условность нарисованных символов, утверждая непоколебимость реальности, определяемой действительным фактом, а не словесным ветром, разносящим мусор по неизменно пустым головам.
gordy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.