Шафт / Shaft
Детектив Джон Шафт считается самым лучшим городским полицейским, который свято верит в справедливость. Ради своих убеждений он готов применять самые жесткие методы в борьбе с преступниками. У Шафта есть дядя, бывший полицейский, который когда-то так же считался лучшим во всем городе и которого боялись все местные бандиты. Он всегда готов прийти на помощь своему племяннику. Очередное дело Шафта очень непростое. Он должен обязательно отыскать единственного свидетеля, который может помочь посадить в тюрьму безжалостного убийцу. © tvcok.ru
«Шафт» (англ. Shaft) - американский полнометражный фильм режиссёра Джона Синглтона. Главные роли в фильме исполнили Сэмюэл Л. Джексон и Ванесса Уильямс. Фильм можно считать сиквелом одноимённого фильма. В картине в камео роли снялся Ричард Раундтри - исполнитель роли Джона Шафта в фильме 1971 года. Фильм получил в основном положительные отзывы у критиков и вышел в мировой прокат 16 июня 2000 года, возглавив таблицу кассовых сборов.
Фильм является ремейком одноимённого сериала вышедшего в 1970 году.
Чернокожий детектив Джон Шафт (Сэмюэл Л. Джексон) ведёт в своём городе безжалостную борьбу с преступлениями и несправедливостью. На этот раз богатенький ублюдок хладнокровно убивает в клубе молодого парня. Казалось, деньги, связи - могут всё; и за убийство чернокожего парня, убийца не понесёт заслуженного наказания. Но детектив Шафт берётся за это дело, он должен восстановить справедливость любыми средствами... Пусть даже путём насилия (виновных, разумеется).
Альтернативное описание:
Все знают, что детектив Джон Шафт - самый крутой полицейский в городе. Некоторые полагают, что его жестокие методы «работы с уголовниками» не оправданы. Это не так.
Просто Джон один из тех людей в этом падшем городе, кто еще не забыл, что есть Справедливость! Вот за эту самую Справедливость Шафт и будет биться до конца.
Нести нелегкую службу Шафту помогает дядя - полицейский в отставке, у которого в молодости все бандиты «стояли на ушах» и которому сам король диско, Айзик Хейс посвятил свою песню.
На этот раз Шафту досталось сложное дело. Джону нужно, во что бы то ни стало, усадить за решетку безжалостного убийцу и найти единственного свидетеля, который ему в этом поможет.
Подробное описание:
Действие картины происходит в Нью-Йорке. Уолтер Уэйд убивает в ночном клубе молодого негра Трея Говарда. Преступление явно совершено на основе расовой ненависти. За дело берётся детектив Джон Шафт, известный своей жёсткой манерой обхождения с правонарушителями. Преступник - сын миллионера, скрывается из страны после того как за него внесли залог. Свидетель Дайан Палмиери запугана и, не собираясь давать показания, исчезает.
Через два года Уэйд возвращается в США и его немедленно арестовывает Шафт, но преступника снова отпускают под залог. Шафт, в отчаянии, бросает свой полицейский жетон судье и клянется снова доставить убийцу за решётку. Уэйд опасаясь признаний свидетеля, нанимает наркоторговца Пиплса Хернандеса для убийства Дайан. Шафт пытается найти девушку и опередить убийц. Ему помогает детектив Кармен Васкес. При помощи матери Дайан, Шафт находит девушку и едва успевает её спасти от нападения коррумпированных офицеров полиции. Их убивает в перестрелке Кармен, а затем Шафту удаётся застрелить Пиплса. Перед смертью он намекнул на то, что за ним стоял Уолтер Уэйд и его могущественный отец. Дайан соглашается выступить в суде. Однако, незадолго до заседания суда Уолтера Уэйда убивает мать Трея Говарда.
Разочарованный в системе правосудия Шафт говорит сослуживцам, что хочет уйти в частные детективы, но не успевает это сделать. Его ждёт очередное дело.
Как меня зовут?! (с)
Имя «Джон Шафт» в 70-ые годы стало настоящей гордостью афроамериканской публики в 70-ые, ибо это было имя детектива, для которого беда любого человека его расы - беда собственная, и он брался за её решение самыми смелыми и жесткими способами. Позднее было выпущено еще два фильма продолжения, которые также имели неплохой успех. И вот, в конце двадцатого века, студия Paramount Pictures финансирует римейк этого франчайза, причем весьма странный римейк. Вместо того, чтобы своеобразно обновить устаревшие клише и подвести историю 70-х в реалии 90-х годов, режиссер Джон Синглтон зачем-то решил в точности повторять стиль 70-х.
Вступительная мелодия и запоминающиеся титры вселяют надежду, что перед нами будет афроамериканский вариант Бонда, со своей атрибутикой и запоминающимися фразами. Но, к сожалению, фантазии авторов хватает лишь на интересное начало и вполне эффектную концовку. Середина получилась крайне невнятной, занудной, а кое-где и излишне морализаторской. Если персонаж - злодей, значит, ему обязательно надо злодейски ухмыльнуться главному герою, чтобы зритель проникся к нему ненавистью. Проблема в том, что при создании «плохих парней» в ход идут самые затертые приемы.
Самая же главная проблема всей ленты - отсутствие сопереживаемости. Чтобы прочувствовать хэппи-энд или чувство сопричастности с происходящем, главному герою должно быть тяжело, зритель должен чувствовать напряжения. И его-то как раз здесь нет. Шафт знает все планы своих противников наперед, а потому вовремя их пресекает и все, чтобы не делали преступники, завершается крахом. Добавляет сонливости всему происходящему еще и невероятно монотонная музыка, от которой уровень адреналина в крови точно не повысится, а ведь именно этим и должен заниматься боевик.
И что хуже всего, из вышеописанных минусов вытекает один очень неприятный, для подобного жанра фактически фатальный - злодеям веришь и сочувствуешь больше чем положительным героям. Главгерои здесь все - эгоистичные пафосные сволочи, которые вместо харизмы источают какую-то невероятно пафосную и наивную волю к справедливости, от которой отдает сильнейшим морализаторством. И при всем моем уважении к Сэмуэлю Л. Джексону, он здесь выглядел слабо. Да, чуток харизматично, но Ричард Раундтри в свое время был куда эффектнее. В данной же ленте всех просто-переиграл Кристиан Бейл вместе с Тони Коллет. Они в этом фильме были просто превосходны и к ним испытываешь реальные чувства, а не дутые, как это происходит с Шафтом.
Шафт - морально устаревший фильмец, который даже в свое время был далеко не прекрасным. Это специфическое творение, рассчитанное на специфическую аудиторию. Если вам нравится наблюдать за фильмами, в которых главному герою всегда все и везде почти удается, то думаю, этот фильм для вас. Остальным же, я уверен высоких ожиданий делать не стоит.
5 из 10
DavidHayter
«Как меня зовут?...»
Из огромного количества фильмов с таким превосходным актером, как Сэмюэль Джексон, лишь начиная с 2000-го есть такие, где он играет чрезвычайно крутых и хладнокровных парней, отстаивающих справедливость. «Шафт» начинается прямо как некая городская история об афроамериканском Джеймсе Бонде, по крайней мере, так говорят вступительные титры и музыка. Стильно одетый, харизматичный детектив Джон Шафт готов на что угодно, лишь бы все мерзавцы оказались за решеткой, и неважно, сколько у них денег, за которые они могут купить себе свободу. В этом деле ему даже судьи и начальство не помеха, и он с легкостью бьет по роже прямо перед камерами, на глазах у всех. Кстати, здорово удивила сцена с броском полицейского жетона - такого даже в голливудском кино прежде не было!
Однако, режиссер Синглтон удивил не только отличным началом, но и весьма занудной серединой, которая все-таки доползла до неожиданного финала. Получился хороший, даже отличный детективный боевик, но только лишь благодаря актерскому составу, запоминающемуся саундтреку, и экшну, про который все-таки не забыли. Странно то, что именно детективная составляющая при подобном образе главного героя кажется довольно скучной, и «Шафт» по-настоящему крут именно в те моменты, когда в свойственной ему жесткой манере выбивает дурь из тех, кто может быть причастен к расследуемому убийству. В то же время, было интересно посмотреть на Кристиана Бэйла, которого тогда еще мало кто знал, в роли главного подозреваемого и просто негодяя с весьма недобрым взглядом.
Кино получилось целиком и полностью про несправедливость в нашем мире, да про то, что людей, которые могут бросить вызов системе, единицы. И даже таким мужикам, как Шафт, придется действовать согласно ее правилам, то есть в какие-то моменты становиться откровенно «плохими парнями». По сравнению с традиционными полицейскими боевичками с хэппи-эндами и супер-героями в главных ролях, этот фильм достаточно оригинален. А у Сэмюэля Джексона это одна из самых запоминающихся ролей, уж очень стильно одет и говорит Джон Шафт. Если творчество этого актера вам по душе, то можно закрыть глаза на некоторую занудность в середине фильма и еще парочку явных минусов, которые тут видны невооруженным глазом. Таких детективов-боевиков все-таки единицы.
На мой взгляд - отличный детективный боевик с чрезвычайно харизматичным главным героем, который перекрывает все недостатки фильма.
ProActor
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.