Шакал / The Jackal
Наёмный убийца высочайшего уровня по имени Шакал получает задание. Заказ от главы русской мафии подразумевает совершение ужасного убийства, которое должно произойти на территории Соединённых Штатов Америки. ФБР узнаёт об этом, но проблема заключается в том, что стражи закона не осведомлены о цели преступления и не могут выяснить внешность киллера. Ирландский террорист, который отсидел срок в тюрьме США, – единственный, кто может помочь. Давным-давно он видел Шакала и хочет ему отомстить за события былых дней. © tvcok.ru
«Шакал» (англ. The Jackal) - художественный фильм. Ремейк фильма Фреда Циннеманна «День Шакала» 1972 года, по роману Фредерика Форсайта «День Шакала».
- До того, как в проект пришел Брюс Уиллис, роль Шакала предлагалась Ричарду Гиру, однако актеру была больше по душе роль протагониста, которую он и заполучил.
- От участия в проекте отказались Шон Коннери, Лиам Нисон и Мэттью МакКонахи.
- По окончании работы над фильмом, Брюс Уиллис и Ричард Гир поклялись друг другу никогда больше не сниматься вместе.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Брюс Уиллис попросил переснять сцену, в ходе которой Шакал убивает гомосексуалиста. И действительно, гораздо логичнее, что жертва погибает по причине владения лишней информацией, нежели из-за ненависти киллера к представителям сексуальных меньшинств.
- В альтернативном окончании фильма Изабелла сама добивает Шакала выстрелом в голову, сказав при этом лишь одно слово «Finalmente».
Шакал - наемный убийца высочайшего класса. Он получает от главы русской мафии заказ на громкое убийство на территории США. Об этом становится известно ФБР, но цели убийцы они не знают, внешность Шакала им также неизвестна. Единственная ниточка, которая может помочь остановить убийцу - ирландский террорист, отбывающий срок в одной из тюрем на территории США. Когда-то давно он видел Шакала и более того, он хочет отомстить Шакалу, за события давно минувших дней. Начинается опасная игра двух профессионалов своего дела.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание №2
«Шакал» - это кличка. Под ней скрывается один из самых неуловимых преступников международного масштаба, наемный киллер, выполняющий самые сложные задания тех «работодателей», кто способен заплатить немалые деньги. После того, как в московском ночном клубе прошла совместная операция американских спецслужб и российской милиции, был убит один из главарей русской мафии, брат покойного обратился к Шакалу и сделал «заказ».
Информация об этом просочилась в ФБР. Стало ясно, что целью киллера является кто-то «на самом верху» Белого дома. Чтобы остановить Шакала, американцы выпускают из тюрьмы ирландского террориста Деклана Малкуина, у которого свои счеты с Шакалом и который - единственный! - знает наемного убийцу в лицо...
Подробное описание:
В результате совместных действий ФБР (США) и МВД России проведена операция по задержанию криминального авторитета Гаджи-Мурата - младшего брата крупного русского мафиози по кличке Терек. При задержании он оказал сопротивление и был убит. Терек хочет отомстить за смерть брата, преподать урок США и нанимает таинственного киллера по прозвищу Шакал. Шакал просит 70 млн долларов за контракт и половину денег вперёд. Терек соглашается, и Шакал начинает приготовления к покушению. Спецслужбам США становится известным о том, что на кого-то из высших лиц США, по всей вероятности на главу ФБР, будет совершено покушение. Однако подлинная личность Шакала и его приметы не установлены.
ФБР выясняет, что единственный человек, который знает Шакала в лицо - это боевик Ирландской Республиканской Армии Деклан Малкуин. Он готов сотрудничать с ФБР в обмен на освобождение из тюрьмы, кроме того, у него есть личные счёты с Шакалом. Деклан связывается со своей бывшей любовницей Исабеллой Занкония, которая помогает найти киллера.
Шакал готовит покушение при помощи дистанционно управляемого крупнокалиберного пулемёта КПВ. Ввезти оружейный комплекс Шакал планирует на яхте, через водную границу США и Канады в районе Великих озёр. Деклан входит в состав специальной группы, которая выходит на след Шакала, но задержать при транспортировке оружия киллера не удаётся. Из-за утечки информации Шакал узнаёт, что в рядах его преследователей находится Малкуин. Шакал организовывает засаду в доме Занкония, но убивает не её, а напарницу Малкуина - майора российской милиции Валентину Козлову.
ФБР удаётся понять, что истинная цель Шакала - Первая леди США. Покушение удаётся сорвать во время церемонии открытия госпиталя, которую проводила Первая леди. В ходе преследования Шакала, который попытался скрыться в метро, Деклан настигает его и убивает.
В заключительной сцене заместитель директора ФБР Престон сдерживает обещание и своей волей отпускает Деклана на свободу.
У Шакала нет личной жизни кроме той, чем за теми лицами, под которыми он прячется
Безусловно, фильм потрясающий в своем роде. Могу смело выделить четкую и стильную работу режиссера Майкла Кейтона-Джонса, атмосферное музыкальное сопровождение фильма, а также великолепную отдачу самого себя Брюса Уиллиса.
В те 90-е Брюс никогда не представлялся для меня таким безжалостным наемным убийцей, которому под руку лишь убить кого-то за большие деньги. Казалось, он, как был тем самым безбашенным Джоном МакКлейном так и останется. А сейчас каждый раз пересматривая фильм и все четче вглядываясь в правдоподобную игру Брюса, кажется, что эту роль он ждал и готовился, что словно и создан для неё (как Леджер для Джокера). Его Шакал действительно профессионален: он с легкостью находит общий язык с людьми, он артистичен, он внимателен и во всеоружии, он четко строит свой путь. У него нет личной жизни кроме той, чем под теми лицами за которыми он прячется. И не нужно там всяких Лайам Нисонов вместо него, что всю эту таинственность Шакала разрушило бы.
Впрочем про Гира немного умолчу. Не спорю, его игра не на высоте, как хотелось бы. Но и его вклад в роль Деклана Малквина тоже немаловажна, поскольку сами видите: Гир и Уиллис по окончанию съемок поклялись больше не сниматься вместе. Значит у них был (может и до сих пор есть) совместный конфликт. Ведь известно, что в одном из совместных эпизодов Гира и Уиллиса дело дошло чуть ли не до драки. Впрочем, как бы то не было, но этот нюанс тоже влияет на внутрисюжетные отношения двух врагов (пусть даже совместных эпизодов было всего три).
Не могу не отметить холодную и бескомпромиссную атмосферу фильма. Кроме динамичной сюжету режиссуры, на неё немаловажно влияет и музыкальное сопровождение. Эти композиции Картера Бёрвелла просто идеально характерны для главного персонажа фильма, а также их сочетание с обзорными кадрами строят превосходную атмосферу придающую непоколебимость и целеустремленность Шакала. Впрочем, одним словом: без такой музыки Шакал не был бы таким Шакалом.
Именно для такой атмосферы Майкл Кейтон-Джонс выбрал идеальный стиль режиссуры (пусть и недоделанную в некоторых кадрах). Благодаря этому кажется, что для этого стиля он сам подбирал музыку, сам монтировал кадры, сам строил всю композицию кадра, что и позволило осуществить задуманное. Ну, просто меня до сих пор задевают эти эпизоды где отображается путь Шакала на различных видах транспорта, где он все ближе подбирается к жертве.
Также стоит отметить и недочеты фильма. Например, можно ответить: почему этот фильм так и не стал классикой своего рода? Яркое слабое место фильма, как очевидно - драматургия. Не знаю как, но банальность этих случайных встреч Шакала и Деклана в порту и на станции метро просто недопустимы и не нужны вообще. Также эпизод, где Шакал нервно стреляет своей пушкой по зданию больницы, так и не попав в свою цель. Такое ощущение, что Малквин договорился с ним по телефону и знает, откуда будет стрелять Шакал, куда он скроется и где его придется искать. Да, как же и Шакал забыл, что он наемный убийца, когда решил взять заложницу уже как преступник.
Впрочем все эти ошибки сценария так или иначе я не оцениваю на первом плане. Поэтому оценка только:
10 из 10
SyraksFilmWisher
Клюква
Трудно оценивать фильмы девяностых посмотрев их через 10-15 лет после их выпуска. Всегда смотришь с высоты более качественных и дорогих спецэффектов, оцениваешь уже 10 раз виденный сюжет и избитые сюжетные повороты. Нужно всегда делать ссылку на возраст фильма и на то, что культурные ценности и геополититическая ситуация тогда отличались от нынешних. Но, черт побери, есть же фильмы девяностых, которые я, зритель, знакомый с той культурой в основном из рассказов родителей и учебников по истории, смотрю с нескрываемым удовольствием и восхищением даже сейчас. И эти фильмы не обязательно отечественные.
«Шакал» - это типичный политический остросюжетный боевик, снятый в США и снятый с затрагиванием постперестроечной России. Начало фильма, происходящее в Москве, просто убивает. Говорящие с жутким акцентом русские мафиози зажигают в клубе и тут к ним врываются бравые омоновцы во главе с Майором Валентиной Козловой(когда она говорила свое имя я в припадке смеха валился со стула). И при этом их поддерживает ФБР, каким-то чертом залетевшее в Россию. Все это сдабривается развесистой «клюквой» про русский эМВиДи (чес слово, так оно и произносится в фильме) и русскую же мафию, которая покупает спецслужбы, втыкает топоры в головы подчиненным и нанимает киллеров за 70(!) млн долларов.
Наверное американскому зрителю всё это казалось правдоподобным, но я вот например, хохотал в голос каждый раз когда в кадре появлялся кто из «русских». В общем штампов про Россию полно, но это, отнюдь, не единственный минус фильма.
К ним можно причислить неудачный кастинг протогониста. Ричарду Гиру скорее женщин надо соблазнять, а не Родину спасать. Бывший боевик ИРА из него, как из Валентины Козловой - русский майор. Неубедительно. А вот Брюс хорош. Роль хладнокровного убийцы ему к лицу, и если вырезать из фильма все сцены без его участия, то получился бы прекрасный Хитмэн. Уж точно лучше того, который сняли много позже.
Еще не понравилось большое количество технических ляпов и совершенно типичный сюжет. Наверное в 1997 году вся эта карусель с заговором и противостоянием двух киллеров была оригинальна, но вот в наше время смотрится так же глупо, как постукивание Хрущева ботинком по трибуне.
В итоге, если бы не динамизм и прекрасная игра и харизма Уиллиса, фильм был бы совсем скучный. А так, посмотреть и удалить. Возращаясь к вступлению, хочется еще добавить, что видимо блокбастеры, особенно политические, жизнеспособны только в своей временной и культурной (я имею в виду американскую) среде и в отрыве от нее превращаются в полнейшую чушь.
6 из 10
palmikhalich
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.