Шеф Адам Джонс / Burnt

Шеф Адам Джонс
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 18 Октябрь 2015
Режиссёр: Джон Уэллс
Продолжительность: 1:41
Просмотрели: 2021

В центре сюжета — история некогда знаменитого шеф-повара, который из-за своего пагубного пристрастия теряет собственный ресторан в Париже, пониженный в рейтинге до унизительных двух звезд. Решив не сдаваться, он вновь собирает свою команду, перестраивает лондонский ресторан и надеется получить три звезды.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

А торт - вкусный

Адам Джонс (Брэдли Купер) был шеф-поваром одного из лучших ресторанов Парижа, но пошел по наклонной - алкоголь и наркотики оставили его без работы. Спустя три года, избавившись от пагубных привычек и раскрыв миллион устриц в дешевой забегаловке, Джонс решает начать все с начала и едет в Лондон, где его старый приятель Тони (Даниэль Брюль) управляет новым заведением. Цель Адама - вернуть себе былую славу и сделать ресторан гордостью английской столицы.

Брэдли Купер - не новичок на кухне. Десять лет назад он сыграл главную роль в шоу «Секреты на кухне», где его персонажу - талантливому, но сбившемуся с пути - тоже давали второй шанс. Возможно, это просто совпадение, но в фильме Джона Уэллса актер, по сути, возвращается к образу, который создал во времена, когда еще не входил в число регулярных номинантов на Оскар. Однако символизм налицо - едва ли участие в этом проекте будет красными буквами вписано в резюме Купера. Возможно, для артиста попроще рангом эта работа и стала бы значимой вехой, но Брэдли уже побывал на высотах, после которых «Шеф» его, похоже, совсем не возбуждает.

А ведь пространство для маневра есть: Адам Джонс - как бы банально не звучало это сравнение - эдакий Грегори Хаус от кулинарии, эгоистичный социопат, хам, который не желает адаптироваться в социуме. Идея не новая, но позволяющая актеру, который ее воплощает, раскрыться и показать себя с неожиданной стороны. Удается ли это Куперу? Минимально. Брэдли, конечно, пытается выглядеть роковым раздолбаем (байк и кожаная куртка должны ему в этом помочь), но то ли ему не дают как следует поистеричить, то ли сам Купер отыгрывает своего персонажа слишком гладко. В конечном итоге история о внутренней борьбе героя и преодолении преград звучит исключительно на словах - не лучшая характеристика для фильма с намеком на драматический подтекст.

Хотя драма в «Шефе» прописана уж слишком тривиально: хэппи-энд налицо, а переломного момента, который внес бы интригу в происходящее, по сути, нет вовсе. Можно сделать скидку на то, что фильм позиционирует себя как трагикомедия, но и в этом случае вопросов остается больше, чем ответов. Шуток для комедии здесь предательски мало (да и стоит ли смеяться в моменте, когда Купер целует Брюля в грубы?), ну а трагизм ситуации выходит уж слишком надуманным. К тому же, все проблемы главного героя решаются, словно по щелчку пальца, и лишь он сам - главное препятствие на пути к успеху, о котором так отчаянно мечтает. Сценарно «Шеф» не рушится, тут дело в другом - в плане повествования и истории это просто очень скучное кино.

К счастью, в прицел камеры оператора попадают не только с переменным успехом пытающиеся демонстрировать ненаигрынные эмоции актеры (у Сиены Миллер это, к слову, получается лучше, чем у Купера) - есть еще и еда. Даже самые банальные продукты можно снять красиво, а когда речь идет о деликатесах и шедеврах от профессиональных поваров, то получаются кадры, от которых сложно оторвать глаз. Джонс не зря сравнивает наслаждение от еды с оргазмом, ведь «Шеф» - показательное образец фуд-порно в большом кинематографе. Тот случай, когда важен не только вкус, но и вид, а яркими картинками зрителя накормят сполна. Вот только, кажется, не совсем правильно, когда смотреть на обжарку палтуса приятнее, чем следить за неубедительными терзаниями главного героя. Тем более, режиссер Джон Уэллс утверждает, что все-таки снимал кино о человеке, а не об изысканных лакомствах.

Даже создатели кулинарных шоу на ТВ знают, что недостаточно просто показывать, как люди готовят - публике нужны эмоции. Простая истина, которая ускользает от тех, кто работал над «Шефом». Уэллс может сколько угодно красиво говорить о поисках человечности, но в его фильме девочка, которая жмурится от радости, попробовав торт, убирает всех заслуженных артистов. Потому что торт, в отличие от «Шефа», - вкусный.

Pleymore


Слабо посмотреть голодным?

А вам слабо посмотреть этот фильм, будучи голодным? Например, даже не позавтракав? Я вот попробовал. Та еще пытка. Слишком много красивых картинок вкусной еды.

Фильм не выделяется интересным сюжетом, но выделяется необычной подачей оного. Вот представьте, начинается фильм - и никакого вступления, никаких предысторий. Впечатление, будто смотришь очередную серию весьма долгого сериала, где у главного героя уже были какие-то победы и поражения, у будущей команды главного героя также уже за рамками данной серии были свои приключения и отношения... А это - просто вот очередная серия, которая начинается «не с начала» и закончится как-то «без финальной точки», дескать, новая серия нашего кулинарного сериала - в следующую среду вечером. Такой формат подачи истории на самом деле достаточно оригинален, и нет, короткими отсылками и фразами в диалогах у зрителя не остается вопросов, что делал главный герой «до этого», равно как и истории второстепенных персонажей. Пожалуй, этот момент в фильме понравился больше всего.

Не понравилось всё остальное. Сам сюжет достаточно скучный на события. Именно как серия очередного длинного сериала. Есть пару локальных пиковых моментов, но скорее, чтобы заставить зрителя не уходить во время рекламной паузы, которую в этом фильме просто забыли поставить. В остальном история какая-то ну очень скучная и банальная. О поваре-мастер-шэфе, который был мегаталантлив, загубил свою карьеру поведением и наркотой, и вернулся после восстановления самосознания для новых успехов. Но никаких нравоучений, флешбэков в прошлое или поучительных выводов. Это просто часть истории, которая всплывет в диалогах персонажей пока они в очередной раз поедут на рынок за едой или будут ругаться на кухне.

В целом, от просмотра фильма Шеф Адам Джонс - ни тепло, ни холодно. Намного интереснее, на мой взгляд, будет сезон американской программы «мастершеф» и посмотреть его. Ибо там и интриги со скандалами более эмоциональные, и шеф-повара не в пример более харизматичные, а еще там хотя бы частично показывают, как готовят некоторые сложные блюда ресторанного уровня. В данном фильме... Кроме нестандартной подачи сюжета - не запоминается ничего. Вот такой вот фильм.

4 из 10

rn21

 

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.