Школьные годы Тома Брауна / Tom Brown's Schooldays
Экранизация одноименного романа Томаса Хьюза. В основу книги английского классика легла реальная история человека, оказавшего значительное влияние на британскую систему образования в XIX веке. История школьного директора Томаса Арнольда, в школе которого с 1834 года и учился сам автор.
Фрагмент
Школьные годы Тома Брауна (англ. Tom Brown's Schooldays) - экранизация одноимённого романа (1857) Томаса Хьюза.
Премьерный показ состоялся 1 января 2005 года на английском телевидении, 10 января того же года вышел DVD.
В основу книги английского классика легла реальная история человека, оказавшего значительное влияние на британскую систему образования в XIX веке. История школьного директора Томаса Арнольда, в школе которого (Rugby School) с 1834 года учился и сам автор.
Том Браун - активный, упрямый, добрый мальчик, всегда действующий по велению своего сердца, предпочитающий соблюдать законы ровесников, а не взрослых. В возрасте тринадцати лет он появляется в школе Rugby School, где знакомится с одноклассниками и учителями. «Опеку» над ним берёт Гарри Ист, с которым Том будет учится в одном классе. Им двоим противостоит хулиган по кличке Флэшмен. Конфликт нарастает, и после крупной драки Флэшмена исключают из школы.
Пожалуй, этот фильм лучший из всех, что мне пришлось увидеть. Добрый, искренний, насыщенный. Талантливые актеры и красивый пейзаж. Умные монологи и хорошее настроение.
Жестокость против доброты, любовь против насилия, порядочность и мужество против лжи и трусости. Вот краткий перечень тех проблем, который попытался решить (по крайней мере осветить) Дэйв Мур. Ну что сказать... Ему это удалось. Фильм уже после 30 минут стал любимым. Никому из режиссеров не удавалось так ясно показать нам «добро». Это действительно сложно. Этот фильм нужно показывать всем школьникам, дабы наставить на «путь истинный», не дать трусости и жестокости поглотить все то хорошее, что заложено в нас природой.
Фильм своим сюжетом немного напоминает выпущенный годом раньше фильм «Хористы», где наблюдается подобная ситуация. Но линия событий немного другая и более ясная и четкая.
В общем, фильм очень положительный, я очень люблю такое хорошее и доброе кино и прошу Вас также полюбить. Моя оценка - «Великолепно». Лучшее кино за последние 5 лет.
10 из 10
s\'Go ST42
Ай да Алекс, ай да сукин сын!
Фабула этого фильма, равно как и фабула ставшего его литературной основой романа Томаса Хьюза, в полной мере передают слова отца главного героя - Тома Брауна, которыми он провожал своего сына в привилегированную школу Рагби: «Если встретишься с проявлениями жестокости и подлости, не бойся! Учись у сильного, защищай слабого, давай отпор хулиганам и мерзавцам, и тогда ты станешь человеком чести». На сундуке с вещами Тома, рядом с выгравированным на нём именем владельца было добавлено: эсквайр. А значит, для него понятия джентльмен и слово джентльмена были не пустым словом.
Как выяснилось, Том оказался не единственным новичком школы. Возглавивший заведение Доктор Томас Арнольд, тоже едва приступил к своим обязанностям. Им обоим пришлось выступить против косных традиций, когда младшие школьники становились рабами старшеклассников, превращаясь в прислугу, мальчиков для битья, погоняемых палками и подвергающихся жестоким расправам со стороны своих «хозяев».
И, если Доктор Арнольд пытался изменить правила игры сверху, то Том оказался тем очагом восстания, которое должно было, эх нет - стремилось, разрушить эту систему снизу. Этот (режет глаз) ослепительный миловидный блондин восстал против засилья всесильного пятиклассника Флэшмэна, став объектом нескончаемых интриг и издевательств со стороны последнего.
Слова Доктора Арнольда, сказанные на собрании школы придавали юному Тому стойкости в его борьбе с Флэшменом. В свою очередь, мужество Тома, не жалеющего себя и стойко переносящего все жестокости противника требовали от директора жестких и решительных мер. Но отношения учитель - ученик, сопряжённые с неминуемым применением обычных для старой Англии телесных наказаний, вызывали у главных героев картины взаимное недоверие. Голова Тома думала, что директор искренен в своих намерениях изменить школьные порядки к лучшему, но исполосованный розгами зад мальчишки красноречиво заявлял, что Доктор Арнольд трепло и поборник традиционных методов воспитания.
Преодолеть отчуждение помог счастливый (несчастный) случай, когда Доктору Арнольду представилась неожиданная возможность делом подтвердить своё заверение относиться к слову мальчика, как к слову Мужчины. Невозможный для учителя джентльменский поступок директора доказал Тому и всем другим ученикам его честность и серьёзность намерений.
Но не только взаимное недоверие, но и сама система старых порядков пробовала взять этих двоих на излом. И если для директора Арнольда это была извечная проблема неконтролируемых детей богатых спонсоров школы, то для Тома разрушительными были сами школьные традиции, затягивавшие его в водоворот хулиганских утех.
Появление болезненного вида новичка Джорджа Артура, вопреки своей слабости, обладавшего крепким характером и большой силой духа, поставило Тома перед необходимостью на деле выполнить напутствие своего батюшки: «Учись у сильного, защищай слабого...».
Положенное в основу фильма произведение классика английской литературы, традиционный для английской классической литературы сюжет, вполне схематичный и прозрачный, но от того не менее гениальный в изящной простоте происходящего действия.
Откуда эта приятность? Отчего это так увлекательно? Почему это интересно? Потому что - живо. Конечно же, воссозданная усилиями костюмеров и декораторов атмосфера старой Англии. Леса, лужайки, домики. Всё это радует глаз. Но разум питает то неописуемо живое действо, что составляет игра актёров в образах доставшихся им действующих лиц.
Англичане поражают тщательностью подхода к подбору актёров. Их кастинг не просто успешен, он практически идеален. Они, распределяя роли, не просто выбирают того, кто в состоянии создать тот или иной образ. Они отбирают лучших из тех, кто может это сделать. Поэтому исполнители абсолютно «попадают в роль». И не забудем о традициях английской актёрской школы, когда мастерство актёров равновелико и не зависит от размера доставшейся ему роли.
Играют все, играют всем. Поза, взгляд, «мина» на застывшем лице - всё говорит и рассказывает. О характере, о манерах, о человеке. Недоумение и растерянность учителя - ретрограда, испуганные лица забитых учеников, гнев, обида, ненависть и вера. Оказывается, об этом можно не читать горячечных монологов, не нужно яростных споров и словесных баталий. Всё складывается из поступков, из поведения, из того, как сказано, как посмотрено, что сделано.
Гениальный Стивен Фрай в роли Доктора Арнольда - это бомба, сгусток эмоций и чувств, за которыми только и успевай следить. Вы знаете, что такое «говорящее лицо»? Это лицо Стивена Фрая. Вы можете слушать Стивена Фрая, но вы можете, одновременно, читать с его лица. Все чувства. Это невозможно постичь, но это надо видеть. Британский самородок. Человек-оркестр.
Равновесие добра и зла обеспечивает Джо Битти. Зло должно быть сильным, враг -опасным. Не дурилкой картонной - хитрым, коварным, настоящим гадом, чтобы ни у кого из зрителей и в мыслях не возникло ощущения слабости или неустойчивости его позиций. Чтобы все понимали, что зло сильно и победить его можно только ценой пролитой крови.
И кровь эту придётся пролить Тому Брауну. Свою кровь. Алекс Петтифер со своим делом справился. Первая роль на большом экране - просто на ура! Едва закончив сниматься в рекламных роликах, молодой человек замахнулся на английскую классику. И не промахнулся. Так и хочется воскликнуть: «Ай да Алекс, ай да сукин сын!».
Невероятное спокойствие и раскованность, полное эмоциональное соответствие своему персонажу. Никакой натужности - всё происходит «естественным путём» - мальчик, такое ощущение, не задумывается над своими действиями, он чувствует и понимает ситуацию, заданную диспозицией сцены и следует за своим чувством. Что происходит внутри Петтифера - загадка, это его секрет, та непостижимая сакральная тайна творчества, превращающая действие в таинство.
С таким началом (а мы не забудем и о великолепном продолжении в «Громобое») перед Алексом открываются самые далёкие горизонты, главное не продешевить в угоду конъюнктуре массового спроса. Впрочем, у Петтифера есть всё необходимое, чтобы объединить в себе высокий профессионализм актёра и любовь массового зрителя: подкреплённые модельной карьерой привлекательные внешние и физические кондиции, отменный талант и невероятное чутьё на настоящее искусство.
А что кино? Великолепно поставленный роман воспитания, вызывающий искреннее участие к судьбам главных действующих лиц. И для Доктора Арнольда, и для Тома Брауна это время становления. Профессионального и личного. Всё в английских традициях. Открыто и без прикрас. Очень честное кино. О Человеке и Чести.
9 из 10
gordy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.