Шоссе / Freeway
Ванесса — трудный и в тоже время несчастный подросток: мать — проститутка и наркоманка, отчим — наркоман и ублюдок, изнасиловавший падчерицу, когда ей было 11 лет. После очередного ареста родителей она сбегает из дома и пытается добраться до своей бабушки в Лос-Анджелес.
Некий психиатр Боб Вулвертон, предлагает подбросить Ванессу до Западного побережья. В это время на шоссе подстерегает своих жертв сексуальный маньяк и убийца несовершенолетних девочек. Ванесса становится мишенью преступника, и её ждет смертельная опасность.
Сандэнс, 1996 год
Номинации: Гран-при в категории «Драматический фильм»
Главная героиня фильма девушка по имени Ванесса. Жизнь у этой девушки была очень сложная с самого детства. Мать девушки проститутка, а отчим - очень плохой человек, для которого его наркотики - это всё. Главная героиня получила в детстве огромную травму, её изнасиловал отчим, когда ей было одиннадцать лет. После такой травмы, девушка убегает из дома к своей бабушке в Лос-Анджелес. Но девушка не добирается до дома своей бабушки...её предлагает подвезти некий психиатр. Связавшись с ним, девушка оказывается в опасности, она не знает, что её ждёт...© Fast-Torrent.ru
Сказка ...
Потрясающий фильм. Впервые я увидела «Шоссе» по телевизору (мне было семь лет) - это была любовь с первого взгляда. Замечательный актёрский состав, блестящий сценарий, превосходная режиссура Мэттью Брайта (советую всем поклонникам фильма посмотреть «The Forbidden Zone», где Брайт выступил в роли сценариста и актёра), великолепная музыка Дэнни Элфмана - всё вместе создаёт одно из величайших творений кинематографа девяностых. Громко сказано? Не верите? Посмотрите и убедитесь сами!
Именно с этого фильма начался подъём замечательной актрисы Риз Уизерспун. На мой взгляд, это её самая яркая роль на данный момент. Кифер Сазерленд прекрасно справился с ролью Боба Вулвертона - это, пожалуй, один из лучших его персонажей.
Сценарий великолепен - слов нет. Кто хоть раз слышал музыку Дэнни Элфмана, тот поймёт, что комментарии здесь бессмысленны - она совершенна. Ну вот, дифирамб спет! Желаю Вам приятного просмотра!
10 из 10
Taylor Redman
Недобрая сказочка
В 90-е годы прошлого века в официальном американском (да и не только) кинематографе окончательно утвердилась доктрина политкорректности, повлиявшая на формирование системы образов, которые отныне должны быть дозированы и пропорциональны заложенных в них оттенков, лишены сексизма, дискриминации и занимать чёткую позицию в прямолинейном понимании добра и зла.
Мэттью Брайт, который и до этого не был замечен в пристрастии к слащавой поп - культуре, дал свой ответ новой киноидеологии, сделав на материале «голливудского» сюжета злобный маргинальный фильм, напрочь лишенный политкорректности и христианской морали. Брайт даже нашёл единомышленников из системы статусного Голливуда: продюсера Оливера Стоуна, композитора Дэнни Элфмана и актёров К. Сазерленда, Б. Шилдс, Д. Хедайю, А. Пламмер, согласившихся сотрудничать не за гонорары, а идеи ради.
«Шоссе» - это проба всевозможных эксплуатируемых клише. По сути, большинство жанровых массовых картин - переложение старых добрых сказок. В основе данной работы - современная версия всем известной «Красной шапочки», прямая связь с которой даже обыграна в изящных мультяшных титрах. Только теперь невинная девочка в красных одеяниях с нежным именем Ванесса стала дочерью проститутки (А. Пламмер), жертвой изнасилования отчима, настоящей бандиткой выбирающей себе в бойфренды чернокожего гангстера. Она не считает себя несчастной, ей не свойственно чувство и вины или любая другая рефлексия. Она прообраз типичного тинэйджера (т. е. среднестатистического попкорногого зрителя) милого снаружи, но пропитанного скрытым стремлением к насилию.
Скрытые возможности пробуждает Боб («серый волк») - добропорядочный гражданин с красавицей женой (Б. Шилдс) и профессией психолога в школе для мальчиков. В общем, идельная ширма для сексуального маньяка, садиста и некрофила. К. Сазерленд мастерски передал всю омерзительность своего героя, мораль которого намекает на «политкорректные» действия кинофункционеров. Но у него нет не единого шанса против оторвы Ванессы, мстящей от скуки всем волкам в штанах за всех девочек, девушек, женщин. Брайт издевается над штампами триллеров про серийных убийц, наделяемых киношниками демонизмом, педантизмом и принципиальностью. Боб тоже симпатичен и интеллигентен и он также затевает псевдоинтеллектуальные игры с потенциальной жертвой. Однако, в результате роскошных диалогов с Ванессой он лишь обнажает свою личностную убогость. Плюс ко всему половину картины «серый волк» блуждает с уродливым протезом во рту.
Ванесса - несомненный триумф, тогда ещё начинающей, Риз Уизерспун. Уже сегодня ясно, что она великая актриса, но и в шлейфе поздних удачных образов, этот персонаж сияет самым ярким пламенем. Изобретательно передавая двойственную личину своей обаятельной героини, естественность которой балансирует на грани добродетели и монструозности, она подчёркивает всю иронию режиссёра над персонажами благородных мстителей, которых Голливуд штампует ещё большим количеством, чем демонических социопатов.
Бонусным саркастичным выпадом Брайта стал изображенный пригород, где обитает бабушка Ванессы - безлюдный нарочито картонный мирок, состоящий из ровной диагонали одинаковых белоснежных домиков, контрастирующих с внутренним миром всех персонажей фильма.
Ненавязчивая ирония с мизантропической атмосферой удачно стыкует динамичный триллер с чёрной комедией, раскрывая всю искусственность попыток бороться с социальным насилием путём сознательного клиширования неестественных политкорректных догм.
10 из 10
аррмен
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.