Шпион, выйди вон! / Tinker Tailor Soldier Spy
1970-е. В самом сердце британской разведки, среди заместителей ее шефа завелся «крот», работающий на СССР. Его имя готов назвать венгерский разведчик, но встреча в Будапеште срывается, а британского агента убивают. Через год после провала новое руководство МИ-6, увлеченное игрой с двойным агентом - советским атташе Поляковым, утверждает, что информация о шпионе – провокация русских. Но бывший разведчик Джордж Смайли и его молодой коллега Питер Гиллем, уверенные, что «крот» существует, тайно начинают расследование…© tvcok.ru
- Фильм снят по мотивам романа Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» (Tinker Tailor Soldier Spy, 1974).
- Том Харди был утвержден на роль Рикки Тарра совершенно случайно. Продюсер фильма Тим Беван заявил, что актёр напоминает ему молодого Роберта Рэдфорда.
- Чтобы подготовиться к роли Джорджа Смайли, Гэри Олдмен ел много патоки и заварного крема, чтоб отрастить «небольшой живот, как у людей пожилого возраста», наблюдал за игрой Алека Гиннесса в телесериале 1979 года, а также общался с «создателем» Смайли - Джоном Ле Карре.
- Одним из первых кандидатов на роль Смайли был Джон Хёрт. Позже ему была отдана роль Контролёра.
- Чтобы выбрать очки Джорджа Смайли, Олдмен посетил магазин Old Focals в Пасадене, где он померил сотни пар оправ, прежде чем нашел нужную.
- На ранних стадиях подготовки к съёмкам, переговоры с кинокомпанией вел Дэвид Тьюлис.
- В фильме должен был сниматься Майкл Фассбендер, но в результате был заменен Томом Харди.
- В оригинале фильм называется «Лудильщик, портной, солдат, шпион» (Tinker Tailor Soldier Spy). Это слова детской считалки, профессии из нее в фильме являются кодовыми именами главных героев.
- Роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» уже экранизировался в 1979 году в виде телевизионного мини-сериала. Джорджа Смайли сыграл Алек Гиннесс.
- В романе Джона Ле Карре часть действия происходит в тогдашней Чехословакии. В фильме эти события перемещены в Венгрию, и там же в Будапеште проходили съёмки. Это связано с тем, что венгерские культурные власти предложили более выгодные условия, а именно 20% возмещение всех расходов.
- Одна из ключевых ролей в фильме могла достаться Джареду Харрису, который потом выбыл из проекта из-за занятости на съёмках сиквела «Шерлока Холмса». На его место был приглашён Тоби Джонс.
- Первоначальная версия сценария была написана известным британским сценаристом и драматургом Питером Морганом. Позднее из-за болезни матери он в этом качестве выбыл из проекта, а для доработки сценария были приглашены Питер Строхан и его жена Бриджит О'Коннор.
- Фильм посвящён памяти работавшей над его сценарием британской писательницы, сценариста и драматурга Бриджит О'Коннор. Она скончалась от рака 22 сентября 2010 года в возрасте 49 лет менее чем за три недели до начала съёмок.
- Автор послужившего основой для фильма шпионского романа Джон Ле Карре появляется в камео в качестве одного из гостей на вечеринке.
Награды и кинопремии
Кинопремия «Оскар 2012»
Номинации:
Лучший адаптированный сценарий
Лучший саундтрек
Лучшая мужская роль - Гэри Олдман
Кинопремия «BAFTA 2012»
Победитель в номинации:
Лучший британский фильм
Лучший адаптированный сценарий
Номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер - Томас Альфредсон
Лучшая мужская роль - Гэри Олдмэн
Лучший саундтрек
Лучшая работа оператора
Лучшие костюмы
Лучшая работа художника-постановщика
Лучший монтаж
Лучший звук
Кинопремия «25-я церемония вручения премии Европейской киноакадемии 2012»
Победитель в номинации:
Лучший композитор
Лучшая работа художника
Номинации:
Лучшая мужская роль - Гари Олдман
Лучшая операторская работа
Приз зрительских симпатий за лучший фильм
Кинопремия «Amanda Awards 2012»
Номинации: Лучший иностранный фильм
Кинофестиваль «68-й Венецианский кинофестиваль (2011)»
Номинации: Золотой лев
Кинопремия «14-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Победитель в номинации: За лучшие технические достижения
Номинации:
Лучший британский независимый фильм
Лучший актёр британского независимого фильма - Гари Олдман
Лучший актёр второго плана - Бенедикт Камбербэтч
Лучший актёр второго плана - Том Харди
Лучшая актриса второго плана - Кэти Баркер
Лучший режиссёр британского независимого фильма - Томас Альфредсон
Кинопремия «18-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2012»
Номинации: Лучший актерский ансамбль
Кинопремия «11-я церемония вручения премии Золотой Орел 2013»
Номинации: Лучший зарубежный фильм в российском прокате
Кинопремия «9-я церемония вручения Ирландской кинопремии»
Победитель в номинации: Лучший фильм
Номинации:
Лучший актер - Гари Олдман
Лучший ирландский актер - Киаран Хайндс
Кинопремия «14-я церемония вручения Польской кинопремии "Орлы"»
Номинации: Лучший европейский фильм
Многие сотрудники британской разведки догадывались, что в ее руководстве давно засел «крот», работающий на Россию. Но те, кто отваживался об этом заявлять открыто, почему-то оказывались в отставке. Остальные предпочитали помалкивать. Но подтверждение существования русского агента пришло с совсем неожиданной стороны. Начинается тайное расследование, возглавляемое находящимся в отставке Джорджем Смайли. И никто, включая высшее руководство разведки, не должен догадаться, что на крота снова объявлена охота.
Сапожник, портной, солдат, шпион
Посмотрел картину на пресс-показе фирмы «Top Film Distribution»
Никому не верь, особенно тем, кто наверху (с)
У каждой страны, участвовавшей в холодной войне, есть свои истории о том, как они пытались предотвратить третью мировую войну, вот и Англия решила в новом веке еще раз экранизировать роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон», автобиографичный роман бывшего агента британской разведки.
70-ые годы XX века, самый разгар холодной войны, отставной агент МИ-6 Джордж Смайли пытается найти крысу в верхушке британской разведки. Проблем становится еще больше, когда выясняется, что кротом может быть и сам Смайли...
30-миллионный бюджет был выделен компанией «StudioCanal», а постановку осуществил Томас Альфредсон, «Шпион» стал его первой англоязычной работой.
Альфредсон не стал далеко отходить от стиля, который запомнился по предыдущему его проекту «Впусти меня». Монотонность, неспешность, долгие панорамные и портретные кадры - его фирменный стиль. Очень уверенно, властно и четко, он проводит зрителя в мир шпионажа и политических игр, знакомит с действующими лицами и при необходимости с легкостью с ними расправляется.
Первоначальный сценарий написал Питер Морган, в дальнейшем переписанный Питером Строханом и Бриджет О'Коннор. Они урезали книгу настолько, насколько это было возможно, хотя как показал просмотр, можно было смело резать еще. Сюжет получился разбросанным по всему двухчасовому хронометражу и зрителю частенько становится просто скучно, т. к. действие почти отсутствует, заменяясь длинными планами или диалогами героев.
Причем автору книги данная экранизация пришлась по духу, хотя он и признал, что урезали сценаристы прилично:
«Вы превратили корову в бульонный кубик» ©
Хойте Ван Хойтема эффектно и качественно снял картинку фильма. Красота городов, в которых бывают персонажи картины, лица и образы героев - все это передано им на высочайшем профессиональном уровне.
Основной маневр создателей картины это идеальный основной состав картины. Я не буду вдаваться в подробности, что они сделали не так, но те, кто больше всего времени проводит в кадре, играют на высочайшем уровне.
Гэри Олдман создал впечатляющий образ, который способен поразить зрителя, даже легким изменением мимики актера.
Бенедикт Камбербэтч очень удачно отошел от образа Шерлока Холмса и создал совершенно непохожего на него героя.
Том Харди эффектный и мощный, хотя его линия больше всего страдает от того, что многое из нее можно было бы и убрать.
Марк Стронг своей небольшой ролью привнес в картину свою энергетику и придал ей еще большую мощь.
Джон Херт и Тоби Джонс сыграли свои эпизоды ярко и мощно.
Небольшие роли получили Светлана Ходченкова и Константин Хабенский, и если первая была как всегда самой собой, то второй получил слишком небольшой промежуток времени, чтобы говорить о какой-то игре.
Альберто Иглесиас, работающий обычно с Педро Альмодоваром, сочинил и сыграл кристально чистую музыку, которая как пазл дополняет визуальный ряд картины.
В конечном итоге авторы смогли создать недорогую, но многообещающую картину, которая, к сожалению, не совсем справляется со своими обязанностями. Она одарена великолепными актерскими работами, потрясающим саундтреком, красивейшей операторской работой, но сценарий работает на холостом ходу, т. к. интрига захватывает зрителя эпизодами, а в остальное время ему приходится неизменно скучать. Одного просмотра картина, несомненно, достойна, но ясно одно, что не все зрители смогут высидеть двухчасовой фильм, в котором сцены экшна вставлены слишком хаотично, а их количество минимально.
rain 13
Шпион, который всех запутал
«Запад стал гадким...»
За неделю до премьеры очередной невыполнимой миссии и спустя некоторое время после официального анонса новой части похождений агента 007, в прокат вышел фильм, который действительно показывает шпионов, такими, какие они есть. Или по крайней мере были в 70-е годы. Англоязычный дебют шведского режиссёра Томаса Альфредсона, расцвеченый множеством звёздных имён ясно даёт понять - никакой романтики в шпионаже не было и вряд ли будет - даже Гэри Олдмен, исполнитель главной роли, называет своего героя «анти-Бондом»: без топ-каров, сотен очаровательных помошниц и без мартини с водкой. Сотрудникам британской разведки так же плохо и не-сказочно, как и простым обывателям, половина их приключений происходит в кулуарах собственной организации, об их победам некому рассказать, а о фиаско рано или поздно узнают все...
Собственно, одно такое фиаско и открывает фильм. Оперативнику Джиму Придо (Марк Стронг) пускают пулю в спину, а МИ-6 (которую здесь чуть не любя, называют «Цирком») становится причиной международного скандала. С поста руководителя уходит безымянный Хозяин (в исполнении аристократичного, но очень уж уставшего Джона Херта) и его главный верноподанный - аналитик Джордж Самйли (собственно, Гэри Олдман). Внезапно, становится ясно, что Вторая мировая война уже кончилась, Англия лишилась колоний и давно не империя - пора бы начать дружить с американцами и места аристократичным старожилам не осталось - те уходят с гордоподнятым головами и опущенными глазами.
Сам сюжет, его завязка хорошо показывает мир разведки, на каком бы языке не говорили её сотрудники. Никому верить нельзя, о существовании советского «крота» догадывались давно, но не говорили - просто, потому что такой факт стал бы и без того очевиднее. В самом деле, как можно кому-то доверять, если всем известно обо всех? Так же и Смайли свыкается с мыслью об изменах жены с его же коллегой (Колин Ферт - всё ещё образех британского очарования!) и входит в интригу, которая стала частью жизни и рутины «Цирка». Результат расследования - личность «крота» приподнесена хоть и талантливо, но создатели не слишком стремились к развязке, предпочитая погружать зрителя в антураж «холодной войны» в Европе.
Режиссёр Альфредсон ещё во «Впусти меня» показал как нужно создавать атмосферу, причём необязательно сказочную или вообще художественную. Что унылые квартирки в шведском предместье, что архивы и быт шпионов на пенсии - всё кажется не только реалистичным, но и на удивление узнаваемым, чуть ли не на физиологическом уровне. Отчасти это и заслуга оператора-земляка Альфредсона, ойты Ван Хойтема - его работа показалась не столь броской как в «Впусти меня», но скорее более опытной - иногда фильм преподносит сцены, которые не страшно сравнить с «Крёстным отцом» Копполы, а такой эпитет применим далеко не ко многим кинокартинам. Действие «Шпиона...» разворачивается не только в Лондоне, но и в других городах (например в Стамбуле, или Будапеште), но не покидает ощущение меланхолии, в которой находят утешение персонажи. Они видели и делали слишком много, что бы чему-то удивляться...
А кто персонажи? Прежде всего нужно отметить Гэри Олдмана - уже давно его не было видно в главной роли, тем более, что Смайли стал для него не очередной демонстрацией таланта характерного актёра. Многие предыдущие образы Олдмана были не только невероятно харизматичными - даже когда он играл откровенных ублюдков - но и потрясающие экспрессивными. Его героев распирало от внутренней энергии. Самйли - совершенно другой тип: он идеально владеет собой, даже в движениях глаз и губ нет ничего лишнего или незапланированного, а подо всем этим - острый, но чудовищно уставший ум одинокого человека. Герой Олдмана столь же жалок в эпизодах своей личной жизни, сколь великолепен при допросах - видимо, такова цена профессионализма в таком развед-ремесле. И очень приятно, что Олдмен взялся за такой необычный для себя образ! Тут даже о гениальности говорить как-то стыдно: вы же не возьмётесь вдруг объявлять, что Земля круглая.
Но увы, из великолепия игры Олдмана следует главный недостаток всего фильма. Тоби Джонс, Джон Херт, Колин Ферт, Марк Стронг и Кириан Хайндс - уже давно признанные актёры, справляющиеся со своими ролями ВСЕГДА. Здесь всё так же - они замечательно смотрятся в рамках своих образов, но вот сценарий фильма акцентирован лишь на Смайли. Остальные персонажи - лишь подозреваемые. Среди всех прочих выделились лишь Марк Стронг с необычно трагическим образом (и не скажешь, что основной исполнитель злодейских ролей) и тот-самый «крот» - в последние минуты мы понимаем, что это был столь же обычный и одинокий человек, как и остальные, только отягощённый большим количеством грязи. О Томе Харди и Бенедикте Камбербатче скажу - до этого фильма они были очень перспективными молодыми актёрами, после его просмотра такими же и остаются. Да, образ Харди несколько неодназначен (хотя по сравнению с книгой - просто ангел), а Камбербатч дал настоящего дэнди с йельской выправкой, но дальше раскрытие образов не пошло - но талант виден сразу! Что касается Константина Хабенского и Светланы Ходченковой, о первый просто появился в паре сцен где играть ему было особо и нечего, а у Ходченковой роль оказалась интересная, но слишком короткая - зато ясно, каково обычному человеку, с непритупившимися чувствами, оказаться в шпионских интригах.
В отрыве от сугубо конкретных категорий, «Шпион, выйди вон!» оказывается примером очень грамотного, спокойного и размеренного фильма, украшенного очень атмосферным джазовым саундтреком Альберто Иглесиаса. Пострелушек здесь нет, как и провокационных подглядываний за теми, кто подглядывает - Томас Альфредсон слишком интеллигентен, зато мы попадаем в мир, где в пыльных картонных папках пропадают не только гостайны, но и человеческие жизни, а половина общения между людьми сводится к не всегда приятному переглядыванию. Шпионы как мы, господа...
9 из 10
Artkub
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.