Силквуд / Silkwood
Штат Оклахома, начало 70-х. Карен Силквуд, работница фабрики по очистки плутония, вступает в борьбу с администрацией, виноватой во многих нарушениях технологии и, как следствие, в радиоактивном заражении сотрудников.
«Силквуд» (Silkwood) - кинофильм режиссёра Майка Николса, вышедший на экраны в 1983 году. Сюжет фильма основан на реальных фактах из жизни Карен Силквуд, погибшей при невыясненных обстоятельствах во время расследования предполагаемых нарушений на заводе Kerr-McGee, где она работала.
Награды и номинации
Британская академия, 1985 год
Номинации (2):
Лучшая женская роль (Мэрил Стрип)
Лучшая женская роль второго плана (Шер)
Оскар, 1984 год
Номинации (5):
Лучшая женская роль (Мэрил Стрип)
Лучшая женская роль второго плана (Шер)
Лучший режиссер (Майк Николс)
Лучший сценарий
Лучший монтаж
Золотой глобус, 1984 год
Победитель (1):
Лучшая женская роль второго плана (Шер)
Номинации (4):
Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль (драма) (Мэрил Стрип)
Лучшая мужская роль второго плана (Курт Рассел)
Лучший режиссер (Майк Николс)
Основанная на реальных событиях социальная драма, в основу которой легла история Карен Силквуд - женщины из небольшого городка, работавшей на заводе по переработке плутония. Начальство завода экономит на всем, на чем только можно, безрассудно рискуя здоровьем и даже жизнями людей, и Карен пыталась обнародовать эту нелицеприятную правду - пока не погибла в результате подозрительного несчастного случая.
Вечная борьба
Американская глубинка - тяжёлая жизнь, полная несправедливости, безразличия и отрешенности от всего. Постоянная борьба за достойную работу, за свои права, за свою семью... Именно так выглядит Америка глазами главной героини - своего рода собирательный образ американского образа жизни тех людей, кто ещё не отчаялся, кто готов бороться и верит в светлое будущее себя и своей страны...
Фильм затрагивает сразу две проблемы - безумно сложную жизнь обаятельной женщины с жестокой судьбой, стойко переносящую все тяготы, свалившиеся на её долю и необычайно острою проблему равнодушия, коррумпированности, алчности руководства государственных предприятий, закрывающих глаза на возможные катастрофические последствия их деятельности с целью личной наживы.
Главная героиня - душа компании, палочка-выручалочка всех и каждого, активная, беззаботная, открытая женщина - чудная роль, чудная образ, созданный для великой актрисы. Неподражаемая Мэрил Стрип - она не играет Карэн Силквуд, она живёт своей ролью. Поразительная актерская игра - вспоминая эпизод в начале фильма, в столовой, снятый одним кадром, когда Карэн проходит мимо столиков ненадолго задерживаясь у каждого, перекидываясь парой фраз с сидящими - незаметные рефлекторные движения, мимика лица, индивидуальный подход к каждому - словами не передать, это надо видеть...
Всеми средствами режиссёр помогает нам проникнуться, оценить, понять и восхищаться мужеством главной героини. Реалии жизни просто бьют в самую душу и становится действительно непосебе, когда понимаешь, что весь фильм снят на основе реальных событий... Кино актульно, особенно для сегодняшней России - нужно бороться за справедливость, за свою страну, за своих потомков.
10 из 10
ZASTRELIL
Оклахома, как она есть
Одна из любимых американских тем в кино - борьба профсоюзов за условия труда, а если «брать выше»- борьба за права человека, была актуальна во все времена, вспомнить хотя бы хит конца 70-х- «Норма Рэй» или увенчанный номинациями на «Оскар» недавний фильм «Эрин Брокович». Но если учесть, что главными персонажами, в большинстве случаев, в таких лентах выступают женщины, становится понятна направленность данных лент. И это далеко не молодые активистки-революционерки, а зрелые домохозяйки и бизнесвумен, дамочки с жизненной позицией на грани феминизма.
В этот раз, режиссёр Майк Николс показывает зрителю вполне реальную историю судьбы несчастной Карен Силквуд, работавшей, в семидесятые, на заводе по переработке плутония и ставшей жертвой травли (причём и в прямом смысле этого слова тоже) своих работодателей, бессовестно нарушавших технику безопасности.
Стандартный повествовательный фильм под этикеткой- «сделано в 80-е», с прямыми, как стрела, сюжетными линиями. Кино - явившееся переходным этапом в карьере Николса, ещё немного и он утеряет сатирическую остроту, таких своих шедевров, как «Выпускник» и «Уловка-22» и превратится в ремесленника «строгающего» жанровые пустышки, вроде картины «Волк». Уже здесь заметна потеря здоровой части авторского стиля, превратившая фильм в монотонное тление потухшего костра, обделённого заметной долей огненных искр.
А вытаскивает картину, из числа среднего кино, великолепная женская пара. Мэрил Стрип, находившаяся тогда, после «Выбора Софи», на пике своей актёрской формы и певица Шер, неожиданно обнаружившая в себе талант актрисы. Провокативный образ самоуверенной хулиганки, заставляет увидеть другую грань таланта великой Мэрил. Именно она обогревает «прохладное действие» ленты, создав героиню - неспособной наладить собственную жизнь, но стремящуюся при этом изменить мир вокруг себя. Что до Шер, то тут она хамелеонит на полную, растворяясь в роли законченной лесби-тихони, безответно влюблённой в героиню Стрип, оставив свою армянскую экспрессию до будущих картин.
В противовес им, выступает главный мужской персонаж, в исполнении «звезды небосклона поменьше»- Курта Рассела. Здесь он занимается, только что самолюбованием, «светя» обнажённым спортивным торсом(то перепачканным машинным маслом, то намеренно облитым пивом) и демонстрируя, как ладно на нём сидит клешёный деним. Но как актёр, при этом, он выглядит достаточно беспомощно, особенно на фоне мощнейшей игры Стрип, крупные планы которой, изумительно снял любимый оператор самого Формана- Мирослав Ондржичек.
8 из 10
billfay
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.