Собака кусает собаку / Gau ngao gau

Собака кусает собаку
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Август 2006
Режиссёр: Чин Поу-сои
Продолжительность: 1:49
Просмотрели: 240

В Гонконг приезжает тайский киллер — молодой парень, выросший среди убийц в мире, где за кусок хлеба перегрызают горло. Его цель — пожилая женщина, которую «заказал» ее собственный муж. Задание выполнено, и по следам убийцы бросаются гонконгские полицейские, однако первое столкновение копов с ним приводит к нескольким трупам.

Чем ближе детективы подбираются к «гостю», тем отчаяннее тот сопротивляется, безжалостно уничтожая все преграды на своем пути. Но и у него есть слабое место — несчастная девушка, которую парень подобрал на свалке.

Трейлер

Азиатская киноакадемия, 2007 год
Номинации: Лучший монтаж

Жизнь прожить, не поле перейти.

Выпей, может, выйдет толк,
Обретешь свое добро.
Был волчонок, станет волк,
Ветер, кровь и серебро.

Это чем-то похоже на «Опасный Бангкок» (оригинальная версия), только намного, намного страшнее.

Не стану описывать сюжет фильма, синопсис здесь дан ему полный, обширный и правильный. Перейдем к деталям.

Самый большой минус в картине - работа оператора. Почему, ну скажите мне, почему он все время ставит камеру против солнца. От чего лица действующих героев становятся практически черными, будто бы они африканцы, а не азиаты. Хорошо, я знаю в лицо некоторых актеров, задействованных в главных ролях, но далеко не всех. А в данном случае по вине плохого освещения, путаю персонажей, как глупый европеец (каковым, вообще-то и являюсь).

Но ближе к делу. Это чем-то похоже на «Опасный Бангкок» (оригинальная версия), только намного, намного страшнее.

Все персонажи - звери. Образно, разумеется, образно. Кто-то поставлен в условия, когда жизнь человеческая хуже жизни дикого зверя. Кто-то ведет себя как зверь, хищный и беспринципный.

Точнее, на экране разворачивается невольное противостояние «пса-полицейского» и «звереныша-киллера». И ни в одном из них, кажется, нет ничего человеческого. Они охотник и дичь, и в итоге один «пожрет» другого.

Это не фильм ужасов, и не критический (позвольте заметить) реализм. Это заведомо гиперболизированный критический (мать его) реализм. Для чего все снято так жестко? Чтобы впечатлить и ужаснуть.

Впечатление остается. Киллера жалко, его девушку жалко, даже полицейского иногда жалко. Взгляд Эдисона Чена (киллер) в этом фильме «до предела» тяжелый, выносить такой однозначно, трудно.

Но блюдо вышло вторичным. У меня сразу с тремя другими лентами возникли ассоциации. И плюс к тому, здесь нет глубины. Ну если хотите, того механизма, который дергает за душевные струнки зрителей.

Во всем остальном «Собака кусает собаку» - достаточно качественный азиатский экшен.

Поэтому с учетом всех минусов

7 из 10

Mabgat

Кино без улыбок

Жестокость, как всякое зло, не нуждается в моти­вации; ей нужен лишь повод

Пожалуй, каждый хотя бы раз в жизни переступал черту, отделяющую человека от животного. Зачастую это бывает в раннем возрасте, в младших-средних классах школы, когда человек более раним и менее рационален. Потерять себя можно в школьной драке, обидевшись на родителей или из-за чьих-то насмешек. Подобное состояние проходит весьма быстро. Обычно. А представьте себе, что есть люди, которые постоянно живут за чертой, постоянно пребывают в облике зверя, лишь изредка возвращаясь в человеческое обличье. Именно о таких людях этот фильм - жестоких и бескомпромиссных, из-за этого и сам фильм должен был стать жестоким и бескомпромиссным, иначе никто бы не поверил. Именно таким он и получился, так что если вы человек особо впечатлительный и не любите излишнюю, местами совершенно ненужную жестокость - быстрее проходите мимо, ведь «Пёс кусает пса» - фильм без светлых пятен, сплошное чёрне пятно, переполненное кровью и ненавистью. И тишиной.

Рэпер Эдисон Чен пришёл в кинематограф из шоу-бизнесса. Актёр из него получился достаточно неплохой, и это при том, что он ещё явно не достиг пика мастерства. Однажды режиссёр Поу-Сои Чэан поставил перед ним довольно сложную задачу - сыграть роль парня, основными актёрскими инструментами которого являются только взгляд и смерть, который почти не говорит и никогда не улыбается, который всем своим видом должен показывать ненависть и обречённость загнанного зверя. Вызов был принят и Эдисон вышел победителем, доказав многогранность собственного таланта и многогранность кинематографа. Ведь не часто мы видим такое кино. Не менее сложным было задание у его основного киношного оппонента - Сэма Ли. Он, в принципе, такой же одиночка, не смотря на то, что ему постоянно напоминают о необходимости играть в команде. Хотя именно привязанность к команде в конце-концов превратила его в зверя.

Помимо главных героев интересно наблюдать за перевоплощениями остальных. Жутко видеть полицейских, которые теряют контроль над собой и ведут себя как те, кого они обычно преследуют и ненавидят. Пожалуй, фраза «Мы же полицейские, мы такого не делаем» - достаточно красноречиво описывает пугающие чувства, которые берут контроль над ещё недавно людьми. Интересно наблюдать за девушкой, приехавшей в поисках своей матери, а в итоге оказавшейся на свалке в самом прямом смысле этого слова, которая из рабыни превращается в человека, который, почуяв запах свободы, готов идти на него до самого конца, чего бы это не стоило.

Кого лучше встретить в лесу: доброго волка или жестокого зайца?

Грустные, депрессивные и сопливые фильмы мы смотрим довольно часто. Некоторые из них трогают за душу какой-то пафосной задушевной историей, будь то любовь к человеку или, например, к собаке, другие цепляют намеренным выдавливанием слезы из зрителя, которое очевидно далеко не всем, вот и грустят зрители от подобных фильмов, а бывают фильмы, которые просто переполнены непроглядной безысходностью, отчаянием и пониманием, что есть ситуации, в которых хэппи-энд невозможен ни при каких раскладах. А если атмосфера в таком фильме подогревается всеми доступными способами - работа оператора (почти все действия происходят либо ночью, либо в плохо освещённых помещениях, множество крупных планов, особенно в сценах излишней жестокости), музыкальное сопровождение (музыка дополнительно нагнетает, а порой издевательски расслабляет, чтобы следующий поворот выдался более впечатляющим и неожиданным), игра актёров (в этом фильме никто не улыбается, кроме, пожалуй, девушки со свалки, да и то, её редкие улыбки такие натянутые и вымученные, что эффект даже сильнее, чем от вечно злых лиц остальных персонажей). В результате получается фильм с довольно посредственным сценарием, не самыми яркими образами и внешним видом, но всё это в совокупности вряд-ли оставит кого-то равнодушным. Лично меня крепко зацепило, хотя я пока не полностью осознал, для чего снимать такое кино.

А на барабане у нас субъективные

8 из 10

Умный Веник

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Автострада

Боевик, Драма
Дата выхода: 21.06.2012

Выборы 2

Драма, Зарубежный фильм
Дата выхода: 04.04.2006

Выборы

Драма, Зарубежный фильм
Дата выхода: 14.05.2005
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.