Советник / The Counselor
Успешный адвокат, стоящий практически на вершине успеха и на пороге собственной свадьбы, из любопытства и, конечно, ради денег соглашается на предложение своего давнего знакомого, имеющего тесные связи с преступным миром, перевезти из Мексики в США партию кокаина стоимостью 20 млн. долл.
«Советник» (англ. The Counselor) - триллер сопродюсера и режиссёра Ридли Скотта по сценарию Кормака Маккарти. В главных ролях Майкл Фассбендер, Пенелопа Крус, Камерон Диас, Хавьер Бардем и Брэд Питт. Премьера в США состоялась 25 октября 2013 года, в России назначена на 31 октября 2013 года.
Фильм посвящается памяти брата режиссёра, Тони Скотта
- Анджелина Джоли должна была играть в фильме, но выбыла из проекта и впоследствии была заменена Кэмерон Диаз.
- Брэдли Купер и Джереми Реннер рассматривались на роль, которая в итоге досталась Хавьеру Бардему.
- 20 августа 2012 года в связи с трагической гибелью своего брата Тони Скотта, Ридли Скотт остановил съемки и улетел со съемочной площадки в Лондоне к его семье в Лос-Анджелес. 4 сентября съемки были продолжены.
- Натали Портман пробовалась на одну из ролей.
- Фильм посвящен памяти брата Ридли Скотта - Тони Скотту.
- У Хавьера Бардема и Пенелопы Крус, которые в реальной жизни являются супругами, нет общих сцен в фильме.
Создание
Пре-продакшн
31 января 2012 года стало известно, что Ридли Скотт присматривается к нескольким новым кинопроектам, и велика вероятность того, что именно «Советник» станет его следующим фильмом после «Прометея». 9 февраля эта информация была подтверждена официально: прославленный режиссёр возмётся за съёмки «Советника» . Вскоре стало известно, что звезда «Прометея» Майкл Фассбендер ведёт переговоры о съёмках в фильме. 21 февраля Deadline.com объявил, что он получил главную роль в картине: успешного адвоката, который оказался втянут в наркоторговлю.
24 февраля Deadline.com соббщил о заинтересованности сразу трёх популярных актёров, Джереми Реннера, Хавьера Бардема и Брэда Питта, в роли главного злодея киноленты. 8 марта выяснилось, что именно Бардем - фаворит режиссёра, но Реннер и Питт пока еще претендуют на роль. А Натали Портман рассматривается в качестве невесты главного героя Лауры. 8 апреля было подтверждено, что Бардем получил роль злодея Рейнера, но и Питт "не остался за бортом" и сыграет Уэстрея, одного из второплановых персонажей.
Как сообщил киножурнал The Hollywood Reporter 19 апреля: Пенелопа Крус может заполучить роль в фильме и впервые после комедии «Вики Кристина Барселона» (2008) сыграть вместе со своим мужем Хавьером Бардемом. Информация подтвердилась, однако, оставалось неясным, какую именно роль Крус исполнит в «Советнике». Как выяснилось позже - Лауру. 8 мая Twitch сообщил, что Кэмерон Диас сыграет в фильме Малкину, роль, на которую ранее претендовала Анджелина Джоли.
Подробное описание:
Фильм начинается с постельной сцены Советника (Майкл Фассбендер) и его подруги Лауры (Пенелопа Крус). В это же время в Мексике кокаин упаковывают в бочки и прячут в грузовик c канализационными водами. Грузовик пересекает границу и направляется к очистным сооружениям. Советник отправляется в Амстердам, заявляя, что это командировка, но на самом деле покупает обручальное кольцо для Лауры. Вернувшись в Соединенные Штаты, он делает Лауре предложение, и она соглашается. Позднее он появляется на вечеринке в особняке, принадлежащем Райнеру (Хавьер Бардем) и его подруге Малкине (Кэмерон Диас). У Советника и Райнера складывается продолжительная дисскусия, в ходе которой Райнер утверждает, что Советник может обрести больше власти и средств, чем имеет.
Советник встречается со своим деловым партнёром Уэстрэем (Брэд Питт), чтобы поделиться своей заинтересованностью в сделке с наркотиками, выгода которой составляет четыре тысячи процентов. Уэстрэй предупреждает Советника, говоря, что мексиканские картели беспощадны, особенно к адвокатам. Позже Советник навещает свою клиентку, заключенную по имени Рут (Рози Перес), чей сын, байкер, известный как Зелёный Шершень (Ричард Кабрал), недавно был арестован за превышение скорости. Советник соглашается выплатить штраф, чтобы выручить того из тюрьмы.
Малкина нанимает Монтера (Сэм Спруелл), чтобы угнать грузовик с наркотиками. Он натягивает проволоку через шоссе, по которому мчится Зелёный Шершень. Ослепленному байкеру проволока отрезает голову. Вынув голову из шлема и забрав прибор, который позволит грузовику завестись, Монтер едет на очистные сооружения, где угоняет грузовик с кокаином. Узнав об этом инциденте, Уэстрэй звонит Советнику, чтобы предупредить его, что Зелёный Шершень мертв, а кокаин украден. Кроме того, Рут и картель считают Советника связанным со смертью байкера. Советник просит помощи у Райнера, но не получает таковой.
Между тем, в Техасе два члена картеля, притворяясь сотрудниками полиции, останавливают Монтера и его сообщника. Последний стреляет и убивает одного из «офицеров» и ранит другого. В завязавшейся перестрелке раненый член картеля убивает сообщника и Монтера, случайно простреливает емкость с отходами, а заодно убивает некстати оказавшегося рядом автомобилиста. Одновременно Райнер убит членами картеля, а Лаура похищена. Собравшись с последними силами, Советник связывается с Шефом (Рубен Бладес), высокопоставленным членом картеля, чтобы узнать местонахождение Лауры, Райнера и Уэстрэя. Шеф утверждает, что не знает, и советует Советнику жить с выбором, который он сделал. После того, как раненому члену картеля извлекают пулю, а грузовик на месте, он отправляется на встречу, где клиент получает свой кокаин.
Советник возвращается в Мексику, в надежде найти Лору. У двери его гостиничного номера мальчишка оставляет конверт. Советник открывает его и находит DVD с надписью «Hola!». Советник терпит окончательный крах всей жизни, понимая, что это снафф-видео с Лаурой, снятое людьми из картеля. Между тем, Малкина остается без денег, которые она хочет, так что она преследует Уэстрэя, который скрывается в Лондоне, и нанимает девушку соблазнить его и тайно извлечь информацию о его банковских счетах и паролях. После этого нанятый киллер жестоко убивает Уэстрэя, и Малкина получает ноутбук, который он держал в руках. Малкина встречается со своим банкиром (Горан Вишнич) в дорогом ресторане. Они болтают о том, как она потратит свои деньги. Они, очевидно, знают друг друга, и она говорит ему, что он больше не нужен и что он должен выйти из бизнеса, потому что в случае необходимости он будет устранен. Они готовы сделать заказ, и фильм заканчивается сакраментальной фразой Малкины: «Я хочу есть».
Соблазн велик, но думать надо головой
Окей, моя вина, что я пошла на этот фильм, почти ничего о нём не зная. Меня привлекли имена на афише: всё-таки от такого количества звёзд первой величины в одном фильме, да под руководством такого режиссёра, ожидаешь чего-то достаточно годного. Да и синопсис понравился: не зная, чего ждать, я могла представить себе и сатиру, и напряжённый триллер, и просто драму. А получилось в итоге непонятно что.
Я не знаю, чего добивались создатели фильма: то ли погрузить зрителя в перипетии жизней наркоторговцев, то ли прочитать мораль, которой в фильме хватает, то ли пощекотать нервы - меня в итоге просто тошнило к концу ленты. И если сомнения закрались куда-то глубоко внутрь ещё после первой сцены Фассбендера с Крус в самом начале фильма, то утвердились они очень прочно уже в середине. Где-то после этого мне просто захотелось встать и выйти из зала, как уже сделало несколько человек, но я сдержалась. Зря.
У Скотта не получилось собрать воедино полотно. Очень заметно, что сценарий к фильму писал МакКарти, не столько по тематике даже, сколько по манере подачи материала. Но то, что могло получится занятной вещицей, расползается на цветные лоскутки, которые не составляют цельную картинку, и оттого безумно раздражают - как сцена с Диас на исповеди, например. Так и хочется сказать режиссёру: соберись ты, в конце концов, здесь многослойный сюжет, здесь надо раскрыть характеры хотя бы одного персонажа, советника, а ты мотаешь сопли и снимаешь дрочащую о стекло машины Диас. Но чуда не происходит.
Дальше просто по пунктам.
Негативное:
1. Все поголовно персонажи раздражают с самого начала. То есть понятно, что положительных героев в фильме быть, в принципе, не может, но когда это мешало любить злодеев? Вот здесь мешает. Советник - зарвавшийся от собственной крутизны... как бы без мата обойтись. Бардем со своими гепардами в стразиках, розовыми очками и разговорами. Диас с нарочитой сексуальностью. Питт со своей показной крутизной. И даже Крус, которая здесь единственный не-отрицательный персонаж, почему-то не вызывает сочувствия: её наивность всё убивает. Вот смотришь на этот цирк уродцев, в котором нет ничего человеческого, и думаешь - и вот зачем?
2. Сюжет. С одной стороны, он многослойный и даже в чём-то закрученный, что не может не радовать. С другой стороны, он такими лоскутами в самом фильме представлен, что хватайся за голову и думай, кто что имел в виду. Особенно с учётом того, что пояснений происходящему не даётся, наркотики перемещаются по хаотичной траектории, а неких кукловодов, которые должны бы присутствовать за кадром, так и не видно. Плюс ко всему, для меня так и не сошлись концы с концами и осталось много вопросов.
3. У МакКарти насилие и секс обычно к месту. Здесь, с одной стороны, сюжет оправдывает, а с другой - внезапные моменты вроде «давай я тебе вот это расскажу про нашу сексуальную жизнь», опять же, вызывают как минимум удивление. Жанр обязывает и всё такое, но здесь почему-то не смотрелось это органично. Чёрт, да здесь и оторванные головы не всегда органично не смотрелись, что вообще откровенно странно.
Позитивное:
1. Атмосфера у фильма всё-таки хорошая: плывущие пейзажи юга США, бредущие иммигранты из Мексики, грязные кафешки, музыка, опять же.
2. Фассбендер внезапно хорош, особенно в конце фильма.
3. Контраст между «гламурной» жизнью клиентов советника и бытой исполнителей низшего ранга.
Но при всём при этом позитив никак не перевешивает. Атмосфера проявляется далеко не во всех сценах, а зачастую пропадает на долгие десятки минут. Фассбендер всё равно не может сделать своего персонажа приятным зрителю, и, как бы ни верибельны были его страдания в конце, фильм он не спасает. Контрасты - это приятные штрихи на полотне, но и только. Глобального влияния на картинку ничего из этого не оказывает.
В общем и целом, фильм откровенно не получился. И дело не в личных реакциях на определённые сцены, а в том, что на протяжении двух часов лента вызывала только скуку и желание посмотреть на часы, актёры абсолютно не спасали общую картинку, и фильм не открыл мне ничего нового. Жаль. Я рассчитывала как минимум на очень крепкую криминальную драму.
Silver_autumn
Страна соблазнов
Богатый и успешный Советник, имя которого зрителю так и не будет названо, потихоньку начинает поддаваться своей жадности и решает вступить в незаконную игру, связанную в основном с перевозом наркотиков из Мексики в США. Правда, делает он это не только из-за любви к деньгам, но и из-за высших чувств к своей прекрасной девушке, которой он после заключения сделки с наркоторговцами делает предложение руки и сердца. Все знакомые по бизнесу, в число которых входят экстравагантный и слегка пафосный Райнер и вечно ходящий в огромной ковбойской шляпе Вестрэй, отговаривают Советника от вхождения в бизнес, так как обратного пути с этой полной опасностей дороги нет. Тем не менее, дело сделано, но оно, естественно, идет не по плану и над всеобъемлющим Советником, не привыкшим к экстремальным ситуациям угрожающим его жизни, начинают серьезно сгущаться тучи. Положение нужно исправлять, причем немедленно, но получится ли это сделать, а при этом остаться в живых самому и не потерять свою любимую?
Легендарный Ридли Скотт в тандеме с многократным победителем различных литературных наград Кормаком МакКарти, снимает фильм с целой плеядой звезд на тему незаконного оборота наркотиков. По-моему, уже только это может смело служить полноценной рекламой без каких-либо дорогостоящих вложений на маркетинг и достойно похода в кинотеатр. И действительно, «Советника» я ждал очень долго и ожидал увидеть если не что-то действительно потрясающее, то по крайней мере любопытное и необычное. После просмотра, ежели честно, впечатления остались крайне двоякие, так как по общей стилистике и концепции, новая лента Скотта чем-то показалась мне схожей с последними работами Терренса Малика. То есть, в фильме присутствует определенная философская подоплека, необычная картинка, пафосные диалоги-монологи от главных героев и конечно же, фантастический каст. Вот только Ридли пошел явно не потому пути, так как «Советник» получился каким-то скомканным, не очень внятным и слишком уж пресным. И тут дело не только в сценарии МакКарти, интересно прописавшего диалоги, но совершенно забывшего обо всем остальном, на чем обычно в кинематографе строится классная сюжетная линия.
В общем, фильм разочаровал. Благо, крайне низкая оценка от американских зрителей и критиков, а также слабые кассовые сборы, слегка подготовили меня к чему-то подобному, но до последнего теплилась надежда на особенности специфики или что-нибудь другое. К сожалению, ничего этого не произошло, а «Советник» попросту не получился, причем по многим параметрам. Начну с крайне слабенького сценария, хотя общая задумка неплохая и при серьезной шлифовке наверняка вышло бы что-то более стоящее. Все события показаны не совсем последовательно и в некоторых моментах, даже не всегда логично, что можно было бы ожидать от какого-нибудь голливудского новичка, но явно не от именитого маэстро. Несмотря на обилие умных и действительно запоминающихся диалогов, были и совершенно ненужные разговоры, которые чаще всего вызывали такую же реакцию, как и у растерянного Советника, постоянно повторяющего многозначные «Я не понял». Чего только стоит эпизод с рассусоливаниями о всевозможных видах бриллиантов. Ввел в некоторое уныние стандартный набор штампов, из-за которых даже неожиданные смерти и резкие моменты не вызывали никаких требуемых эмоций. Все это выглядело слишком вымученным и вялым.
С другой стороны, было и некоторое количество положительных моментов. До истерики довела история про изнасилование автомобиля и то, с какими сравнительными эпитетами про «сомика» она была рассказана. На фоне этой убойной шутки, все остальные потерялись или сразу же забылись. Понравились любопытные авторские находки, вроде невидимой проволоки на дороге или специального прибора для удушения. Да и постельные сцены были сняты мастерски, благо сэр Ридли здесь не оплошал. Не ударили в грязь лицом блестящие актеры, сделавшие все, чтобы вытащить этот фильм. Майкл Фассбендер был очень хорош собой, был крайне эмоционален и убедителен в образе таинственного Советника. Отыграл на своем уже привычно высоком уровне. Горячи и сексуальны были Кэмерон Диаз и Пенелопа Круз. Как всегда феерил харизматичный Хавьер Бардем, понравившийся из звездной обоймы больше всех. Слегка растерянно смотрелся обычно более яркий Брэд Питт. Даже его постоянно сменяющиеся забавные головные уборы, не особо помогли создать очередной заводной образ. Запомнились небольшие появления Джона Легуизамо и Бруно Ганца, исполнившего роль голландского ювелира, помогающего главному герою в выборе бриллианта для обручального кольца.
В итоге, «Советника» очень трудно не только оценить, но и попросту понять. Кино вышло слишком необычным, а от многообещающего дуэта Скотта и МакКарти, я ожидал чего-то более выдающегося и пронзительного, чем сумбурную и скучную историю с большими звездами на первом плане. Но все же, достоинства у ленты тоже есть, да и для единичного просмотра фильм вполне пригоден, так что общая оценка такая:
6 из 10
Gulid 13
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Romafei:
несколько интересных формулировок, а в остальном редкостная мутатень!
|
17:37 / 10.02.2014 |
|