Станция «Фрутвейл» / Fruitvale Station

Станция «Фрутвейл»
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Январь 2013
Режиссёр: Райан Куглер
Продолжительность: 1:30
Просмотрели: 701

Оскар Грант был обычным жизнерадостным парнем двадцати двух лет от роду. Он обожал свою дочь, был примерным сыном, изменял, но смог помириться с женой, ещё он любил потрепаться с друзьями во дворе своего родного района… Это совсем недалеко от станции Фрутвэйл, где в канун Нового 2009 года его застрелил полицейский по абсолютно непонятной причине.

Трейлер Nº2

Трейлер

Съёмки проходили в Окленде, Сан-Франциско, Сан-Леандро, государственной тюрьме Сан-Квентина и в самом Сан-Квентине. Все перечисленные места располагаются в штате Калифорния.


Кинопремия «Independent Spirit Awards 2014»
Номинации:
Лучший дебютный фильм
Лучшая мужская роль - Майкл Б. Джордан
Лучшая женская роль второго плана - Мелони Диаз

Кинофестиваль «66-й Каннский кинофестиваль 2013»
Победитель в номинации: Особый взгляд Каннского кинофестиваля - Райан Куглер
Номинации: Особый взгляд Каннского кинофестиваля

Кинофестиваль «Санденс 2013»
Победитель в номинации: Гран-при в категории «Драматический фильм»
Номинации: Приз зрительских симпатий в категории «Драматический фильм»

 

Смерть на взлёте

Этот мемориальный фильм возвращает своих зрителей к событиям четырёхлетней давности, когда в ходе инцидента на пригородной метростанции Fruitvale полицейский офицер выстрелом в спину беспричинно застрелил безоружного чернокожего парня, сделав это на глазах сотен пассажиров поезда, запечатлевших весь его ход на свои мобильные телефоны, записи которых стали объективной основой сценария картины Райана Куглера, пошагово восстановившего последний день Оскара Гранта, попутно рассказав историю молодого человека, которому злая случайность не позволила подняться с колен.

Сложно судить о степени биографичности этой ленты, рассказывающей о мало примечательном гражданине американского общества, далеко не идеальном в своём характере, но и не отпетом враге устоев, чья любовь к семье и близким сохраняет ему шанс вернуться на верный путь, пристав, если не к «американской мечте», то хотя бы к безбедной жизни, чтобы окончательно распрощаться с прошлым, откуда просвечивают остатки обмана и недобрых намерений, сохраняя вдобавок хороший урок.

Не прибегая к психологическим усложнениям, исключая актёрские изыски, режиссёр, по-простецки перелистывает странички недавних прегрешений своего героя, отменяя их благими устремлениями в будущее, говоря, что человек он не вредный, хотя и нетвердо стоящий, но всё же выбравший правильную дорожку, отказавшись от криминальных соблазнов в пользу не потерявшей для него ценность семьи, иллюстрируя его нрав хронологией предновогоднего вечера с предопределённым историей печальным концом, экстраординарность которого не убавляет драматизма трагической развязки, со всей силой адресующей к ответственности власти, некомпетентно реализующей данный ей законом набор требований и прав.

Не ожидаемый расизм, а профессиональная некомпетентность растекается кровавым пятном по платформе перед оторопевшими от испуга людьми, делая смерть ещё более нелепой и безобразной, а потому ещё более непростительной, каким бы длинным не был перечень полетевших вслед за этим голов, которым не искупить потери, помня о которой фильм взывает к памяти, чтобы такому несчастью не дать приключиться ещё.

gordy

Стоп-сигнал

Шестнадцатое мая 2010 года - во время полицейского рейда в один из домов Детройта была застрелена семилетняя Айана Стэнли Джонс, которая мирно спала в своей комнате, пока ее бабушка смотрела телевизор. Многие обстоятельства ее смерти не ясны до сих пор, а процесс над офицером, чьи действия стали причиной смерти девочки все еще продолжается, единственное наказание которое он понес на данный момент, это уход в отставку. Двадцать пятое нобря 2006 года - двадцатитрехлетний житель Нью-Йорка Шон Белл был застрелен всего за день до свадьбы с матерью его ребенка, когда выходил с друзьями из стриптиз-клуба, где у него был мальчишник. В Белла и его спутников было выпущено несколько десятков пуль из пистолетов трех полицейских, которые были полностью оправданы на суде. Четвертое января 2008 года - жительница небольшого городка в Огайо и мать шестерых детей, двадцатишестилетняя Тарика Уилсон была застрелена во время полицейского рейда, также во время операции был ранен ее годовалый ребенок, которого врачам удалось спасти. Офицер, который произвел фатальные выстрелы в суде был признан не виновным. Двадцать первое ноября 2006 года - полицейскими, прибывшими по ложному вызову и не имевшими ордер на то, чтобы законно войти в помещение, в собственном доме была убита девятностодвухлетняя жительница Атланты Кэтрин Джонстон, которая была законопослушной женщиной и прихожанкой местной церкви. Трое офицеров, чьи действия привели к смерти Джонстон, были признаны виновными в непредумышленном убийстве и приговорены к срокам в десять, шесть и пять лет. «Все черные, все безоружные, все невиновные» - сокрушается местное черное сообщество, пока количество жертв полицейской жестокости в США и не думает уменьшаться. Оскар Грант, чья история стала основой для фильма «Станция Фрутвэйл» тоже стал одним из людей, которые были застрелены стражами закона без единого на то основания, и видеозапись его смерти на данный момент просмотрело почти миллион человек, но что насчет его жизни? Райан Куглер решил ликвидировать этот пробел и рассказать об истории, которая стоит за стрельбой на станции Фрутвэйл.

О таких трагедиях можно рассказывать двумя способами - снять документальный фильм про нравы современной полиции и проанализировать ситуацию с общем по стране, попытавшись на конкретных примерах разобраться что в нынешней полицейской системе позволяет существование стольких людей, любой расы, возраста и пола, погибших от пули из служебного оружия тех людей, которые должны их защищать, или же отойти от законов и теорий, и рассказать о том, каким именно человеком был погибший, чтобы люди знали за справедливость для кого они собственно борются или должны бороться. Режиссер-дебютант и представитель черного сообщества Райан Куглер выбрал второй вариант, и нет сомнений в том, что он гораздо более простой и в содержании и в исполнении, но учитывая конкретно специфику истории Оскара Гранта, можно найти множество плюсов в подобном решении автора. «Станция Фрутвэйл» картина далеко не идеальная в кинематографическом плане, в ней использовано много клише «черного жанра» и очень часто режиссер балансирует на грани между слезливой манипуляцией, однако его главная цель не только оправдывает использование всех этих запрещенных средств, а еще и практически нейтрализует весь их неприятный эффект. И если подумать о том, какой бы фильм хотел для себя Оскар Грант, то это определенно был бы не заумный документальный фильм, где люди, род деятельности которых подписан под ними на экране, говорят вещи, которые он бы наверняка не понял, потому что будем честными - он не был интеллектуалом, он просто был человеком с такой простой ценностью как семья во главе, и Райан Куглер снял для него идеальный фильм, в котором он смог в масштабах одного дня и пары флешбеков описать все и всех, кого Грант любил, все о чем он мечтал, все, что его мучило и все те неприятные моменты, которые тянули его на дно. В итоге «Станция Фрутвэйл» оказалась очень близка к своему зрителю, ведь сосредоточившись на обыденных делах и проблемах героя, она позволяет своей аудитории прочувствовать то, что на его месте мог быть любой человек, ведь он был таким же, как и мы - отмечал Новый Год, поздравлял мать с Днем Рождения, лелеял мечты, которые никогда не сбудутся, совершал ошибки, которые пытался исправить, подшучивал над сестрой, ссорился по пустякам со своей второй половиной и обещал себе, что завтра он будет лучше, но так и не выполнял этого обещания.

Несмотря на то, что большая часть фильма Райана Куглера построена по классической схеме современного американского независимого кино и содержит многие банальности картин о низшем классе, есть один интересный момент, который часто встречается в фильмах, где фигурирует погибший персонаж, но в «Станции Фрутвэйл» он зазвучал совершенно по новому и бьет в самое сердце сути истории Оскара Гранта и десятков других черных и белых людей, которые погибли от рук людей в форме по всему миру. Когда мать главного героя говорит ему, чтобы он сел на электричку, а не поехал на машине, она, как это позже объясняется в больнице, руководствуется соображениями безопасности, а что есть история Гранта, как не обманутая иллюзия о безопасности? Он и его друзья думали, что есть пределы, что в Новый Год перед лицом огромной толпы в общественном месте их могут оскорблять, их могут грубо положить лицом на землю, их могут даже пнуть пару раз, но их не могут убить. «Станция Фрутвэйл» развенчает еще один классический миф о безопасном месте, вроде того, как в маленьком городе, где все друг друга знают и все кажутся совершенно идеальными и добропорядочными, вдруг совершается жестокое убийство, так вот и убийство Оскара Гранта оставило для Америки еще меньше мест, где люди могут чувствовать себя защищенными, и еще меньше надежды на то, что местная система правосудия работает настолько хорошо и безошибочно, настолько только может работать подобная вещь. И пока родственники многих жертв жестокости сотрудников органов правопорядка пытаются добиться полицейской реформы, Райан Куглер предлагает осуществить реформу иного рода и вызвать изменения в сердцах людей, рассказав им человечную историю о парне, который пытался стать хорошим отцом, сыном и внуком, но допускал не такие уж большие ошибки по пути, в связи с юностью и неопытностью, и хотелось бы, чтобы этот фильм увидели не только простые зрители, но еще и сами полицейские, многим из которых необходимо заметить наконец, что не только каждый второй убийца полицейских черный, но еще и то, что для них самих лишить жизни человека стало также легко, как съесть пончик в перерыве между вызовами и запить его кофе.

Виктория Бувье

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Фил Спектор

Биография, Драма
Дата выхода: 24.03.2013

Дворецкий

Биография, Драма
Дата выхода: 05.08.2013

Лиз и Дик

Биография, Драма
Дата выхода: 25.11.2012
Показать больше

Комментарии

Battlebot
От пользователя Battlebot:
Жизненная история с трагической концовкой! Хороший фильм!! Очень жаль парня!
02:03 / 05.01.2014
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.