Старый страшный дом / The Old Dark House
Плохая погода заставляет случайных путников искать убежища в ужасном старом доме, хозяевами которого является семейство Фемм. В одном месте собирается несколько абсолютно непохожих друг на друга людей: миллионер Уильям Портехаус со своей подругой Глэйдис ДюКейн, Маргерет и Филипп Уэйвертоны и их товарищ Роджер Пендерел, дворецкий Морган и хозяева дома: непримиримый атеист Горацио и его глубоко верующая сестра Ребекка. Постепенно герои узнают, что кроме семейства Фемм в доме живут их брат-пироманьяк и столетний отец. © tvcok.ru
Трейлер 1
The Old Dark House
Перед нами фильм Джеймса Уэйла, режиссера таких фильмов как: Франкенштейн, Невеста Франкенштейна, Человек невидимка. Фильмы, обозначившие себя как эталон и классика жанра. Но помимо них у Уэйла есть несколько вполне хороших работ, возможно даже недооцененных. Одна из таких «Старый страшный дом».
Поначалу сюжет прост: группа людей забредает в глушь, и просят приюта у хозяев старого, мрачного дома. И только потом они узнают, что дом буквально наполнен безумцами и маньяками, жаждущими настигнуть свою жертву. Что сразу же насторожило, так это обилие комедийных и драматичных сцен. Всё же для триллера их здесь слишком много, а иногда и не к месту. Всё остальное просто отлично, начиная с отличных актеров (Борис Карлофф, Мелвин Дуглас) и заканчивая мрачной, гнетущей атмосферой.
Ценителям творчества Карлоффа и старых фильмов обязательно понравится. Но простому зрителю советую посмотреть более поздние работы Уэйла или Карлоффа. Пересматривать фильм я точно не намерен, тем не менее, оценку поставлю положительную. Тридцатые годы это еще только истоки фильмов подобного жанра, поэтому не стоит судить их строго. Это все-таки классика, а классикой нужно восхищаться.
7 из 10
О том, где Глория Стюарт чуть не утонула, до «Титаника»
Как же на самом деле выглядела в юности актриса Глория Стюарт, что играла старую Розу в «Титанике»? Там просто так потрясающе показали плавный переход глаза Кейт Уинслет с глазом Глории Стюарт, что я подумал, что их подобрали в роли исключительно по внешним данным, одну под другую. И к моей великой радости, Глория Стюарт в '30-х годах, когда была звездой, играла не только в разных драмах-мелодрамах, которые для общего развития смотреть не очень интересно. А в фильмах ужасов. Вот данный жанр я любого года могу посмотреть. И для общего развития, и для эстетического наслаждения.
Основную ценность «Старого страшного дома» представляет, конечно, Борис Карлофф, но меня же интересовала исключительно Глория Стюарт. И её показали в самом первом кадре. Это, когда машина под страшный ливень ехала, блуждая, сама не зная, где. И в итоге набрела на дом. Да, страшный дом. Но страшный не только своим мрачным видом, но и странными обитателями. Обитатели там были настолько странными, что семейка из «Техасской резни бензопилой» не далеко ушла от них. И они постоянно вели дискуссии о том, затопит их дом наводнением или нет.
В '30-х годах, конечно, снимались тоже люди как люди, со своим чувством юмора и шутками. Но я всё равно удивился, что некоторые герои открыто иронизировали над сложившейся ситуацией. Я по наивности думал, что в те времена, если снимается фильм ужасов, то все персонажи должны ходить, и только и делать, что пугаться. Но нет же, Роджер, что ехал с супругами Уэйвертонами в машине, пел какие-то похоронные песенки на тему, что они все утонут и их зальёт водой. А, когда стучали в двери этого загадочного дома, пошутил: «Вдруг там хозяева мёртвые лежат?».
Вообще, для тогдашнего зрителя вся нужная атмосфера ужасов была на лицо: жуткие взгляды крупным планом дворецкого Моргана (Борис Карлофф), буря, что распахивает ставни окон и чуть ли не выдёргивает занавески (и просто потрясающе раздувает платье главной героини!). И очень сильно меня впечатлило искажённое зеркалом лицо старухи, что владела этим домом. И эффектная была игра теней, которую шутя устроила Маргарет (Глория Стюарт), и которую не шутя устроили все остальные герои.
А по сюжету завораживала не только эта странная то ли семья, то ли не семья, у каждого из членов которой были свои причуды. Но ещё вот, например, таинственная дверь, что была закрыта на все замки, и из которой раздавались какие-то человеческие звуки, и которую новым прибывшим обязательно было нужно открыть.
Один из наиболее пугающих отрывков - это когда Маргарет, находясь одна в гостиной, высунулась на дождливую улицу, и стала звать на помощь. А «премилая» громадная рука взялась за косяк двери и закрыла её. Я бы многое в жизни отдал, чтобы посмотреть этот эпизод, будучи современником фильма.
Музыки особой в фильме нету, но её заменяет завывание ветра, которое звучит на протяжении всего фильма, и который страшнее любой устрашающей музыки.
Глория Стюарт была не единственной женской героиней данного фильма. Была тут ещё брюнетка по имени Глэдис. Но у неё была роль, которую бы сейчас назвали «блондинистой». Хихикала постоянно и пританцовывала. В то время, как спокойная Маргарет рассуждала о том, что вокруг них происходило. Но что крайне удивительно, раздели именно Маргарет (скромно раздели - до нижнего белья, что не помешало мне всё равно удивиться увиденному).
Про Глэдис ещё скажу немного, что понравилась её фраза, когда она с Роджером сидела в сарае: «Мне кажется, что с нами случится что-то плохое, если мы вернёмся». И то, что не особо у неё получилось сыграть любовь с первого часа к человеку, которого едва знает.
Ну и теперь про Глорию Стюарт. А про Бориса Карлоффа можно и не говорить - бесподобность она и есть бесподобность, легенда она и есть легенда, звезда она и есть звезда. Но, что крайне удивительно, «Франкенштейна» сняли всего лишь за год до этого фильма, но уже включили упоминание о нём и его исполнителе в примечании продюсеров к этому фильму.
Удивительно, как люди с возрастом меняются, и как меняется сам кинематограф. Я бы никогда не узнал в фильме ту самую старую Розу Доусен в этой Маргарет. Не особо она была похожа на Кейт Уинслет, а скорее была похожа на Дрю Бэрримор. Но я не знаю, что такого во внешности Дрю Бэрримор, но она похожа на многих актрис '30-х (и на Зиту Йоханн из «Мумии», и ещё на кого-то в одном из «Франкенштейнов»). Но, тем не менее, учитывая, сколько прошло лет, просто удивительно, как хорошо Глория Стюарт сохранилась в «Титанике» (учитывая, что её специально «застаривали» там). И как будто специально, именно к ней, к Маргарет, старая ненормальная хозяйка дома прикасалась к её «богохульной» коже, и заявляла ей: «Хорошая нежная кожа, но со временем и она истреплется».
9 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.