Стив Джобс / Steve Jobs
История жизни одного из самых выдающихся умов планеты, основателя компании Apple, Стива Джобса.
- Леонардо ДиКаприо первоначально собирался играть ведущую роль, но выбыл из проекта ради фильма «Выживший» (2015).
Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?
Фильм режиссёра Дэнни Бойла о пионере эры IT-технологий Стиве Джобсе является одним из лучших биопиков последних лет. После того как Дэвид Финчер отказался браться за проект, казалось, что не видать нам новой «Социальной сети», но Бойл вместе со сценаристом Аароном Соркиным создали настоящий многоуровневый шедевр. Перед нами довольно уникальный случай, фильм с треском провалился в прокате, зрители не уделили должного внимания проекту, а «Золотой глобус» проигнорировал «Стива Джобса» и не дал ему номинацию за лучший фильм года. Да и плевать на всё это. Может оно и к лучшему. Те, кто любят биографические картины типа «Социальной сети» и «Человека, который изменил всё» по достоинству оценят и работу Дэнни Бойла.
За сценарий, как я уже говорил ранее, отвечал Аарон Соркин. Его консультантом выступил лично Стив Возняк (коллега и друг Джобса). Фильм Бойла - это не история о том, как всё начиналось и как всё закончилось. «Стив Джобс» состоит из трёх актов, действие разворачивается в реальном времени за кулисами презентаций эпохальных продуктов Apple: 1984 год - показ Macintosh. 1988 год - увольнение Джобс из Apple, создание новой компании NeXT. 1998 год - возвращение в яблочную компанию, её возрождение, компьютер iMac. Как сказал сам режиссёр, он использовал «традиционную для театра трехактную структуру повествования».
Совершенно новый подход изложения истории избавил фильм от ненужной информации. Ведь как часто бывает в биопиках, нам рассказывают историю целиком, начиная от рождения героя и заканчивая смертью. Такие истории, как правило, утомительно смотреть. В «Стиве Джобсе» всё иначе. Когда я смотрел фильм, то создавалось ощущение, что я наблюдал за реальным Джобсом и его окружением, а не за актёрами. Атмосфера закулисья делает картину ещё более личной и увлекательной, точно такие же эмоции я испытал в прошлом году, когда смотрел «Бёрдмэна».
Майкл Фассбендер действительно так хорош, как о нём говорят? Да, чёрт возьми! Казалось бы, актёр внешне на Джобса не похож, но, тем не менее, ближе к концу фильма вы готовы поклясться, что ему идеально удалось воплотить образ основателя компании Apple. Фассбендер выдает невероятный и однозначно свой лучший перформанс. «Оскар» за лучшую мужскую роль в этом году он заслужил как никто другой. Во всяком случае, мой голос за Майкла.
Как вы уже наверно поняли, «Стив Джобс» - это шикарное кино. Дэнни Бойл снял прекрасный биографический фильм об одной из самых важных персон в мире компьютерных технологий. Режиссёр сумел главное - изучает личность Стива Джобса без сантиментов и ненужного драматизма. В таком фильме мы долго нуждались. Браво Дэнни Бойл! Браво Аарон Соркин. Браво Майкл Фассбендер.
9 из 10
Kalugin
Акции Apple стоят 441 млн. долларов, а твоя дочка живет на социальную помощь.
Надеюсь, это прозвучит в рамках корректности, если я скажу, что большинство людей, не знали ничего о Стиве Джобсе до его кончины. Уход из жизни культового человека в мире современных технологий вызвал настоящий ажиотаж к его личности, быстро найдя воплощение в публицистике и кино. Целый ряд документальных проектов, биографические мемуары и художественные интерпретации, жаждущие сызнова рассказать историю, которую мы уже видели в довольно качественных Пиратах силиконовой долины. И если позапрошлогодняя Империя соблазна показалась скучным пресным недоразумением, то кинематографический Джобс образца 2015 года, после оглашения причастных лиц, вызывал неподдельный интерес.
Начну с ответа на вопрос, беспокоивший многих на протяжении месяцев - фильм лишь в незначительной мере похож на Социальную сеть. Перед нами почти что канонический образчик стиля Дэнни Бойла. Быстро узнаются такие элементы как составная картинка из нескольких кадров, стильная зернистость, появление фантазий в качестве визуальных образов и динамические флэшбеки. Хотя большая часть двухчасового хронометража - это уложенные в гармоничную стопку диалоги, быстрый темп повествования постоянно держит в напряжении. Виртуозная работа сценариста Аарона Соркина, умноженная на личное виденье истории Бойлом, превратило фильм в двухчасовую игру слов, доведенную практически до совершенства. И мы говорим не об интеллектуальной схватке между главным героем и внешним миром, но о близкой каждому из нас теме личностных отношений - только в характерном для основателя Apple масштабе.
Соркин не стал пересказывать, в очередной раз, историю взлетов и падений Джобса и становления как личности. Нам представляю три отрывка, фактически вырванные из контекста жизни героя. Те не менее, это точки отчета развития персонажа, в попытке отыскать симбиоз с окружающими людьми. Обилие диалогов, места действия, представляющие собой знаменитые сцены, деление на акты и эмоциональная вычурность - все это создает ожидаемое ощущение театрального произведения. С той лишь разницей, что отсутствует антракт и три презентации компьютерных технологий подаются одна за другой. Нелинейность истории, где ключевые моменты из жизни Джобса подаются в качестве флэшбеков, намекает, что нужно быть более внимательным.
Один из факторов, помимо пресыщенности темой, не позволившей обеспечить приличную кассу фильму - его камерность и узкая работа со зрителем. Людям, не знакомым с биографией Стива Джобса, будет довольно трудно понять исторический фон каждого из актов и даже составить целостную картину личности главного героя. История одной из знаковых фигур сферы цифровых технологий будет интереса, в первую очередь, представителям IT сферы. В тоже время, скелет сюжета настолько качественно выстроен, что мы имеем своеобразный шаблон, на концепцию которого можно наложить историю других видных личностей. У работы Бойла мало от традиционного байопика, что определенно пошло фильму на пользу. К тому же решение использовать три разных технологии съемок (8-мм, 16-мм и цифровую) выделяет проект на фоне потенциальных конкурентов в том же сегменте жанра.
Изменения личности самого Джобса соизмеримы и тесно связаны с самим развитием сферы информационных технологий. Оказывается, даже пол часа, перед отдельной презентаций, тонко намекают на тенденции быстро меняющегося вокруг мира. И хотя в сценарии обошли стороной брак Джобса и других его детей, помимо Лизы, преображение образа одновременно показное и скрытое. Не поступающийся на компромиссы герой, агрессивно бросающий вызов всему миру и даже собственному ребенку, приспосабливается под ударом обстоятельств, переосмысливает отношение к близким, хоть и не всегда и не со всеми. Глобальные вопросы многомиллиардного бизнеса сводятся к вполне бытовым и осязаемым темам. Спорить о внешнем сходстве Майкла Фассбендера даже не хочется - спустя 10 минут забываешь, что смотришь кино.
8,5 из 10
Максим Черный
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.