Страсти Дон Жуана / Don Jon
Комичная история современного ловеласа, который из каждого любовного приключения вынужден спасаться бегством. Он еще не знает, что недалек тот час, когда ему все-таки придется остепениться…
- Джозеф Гордон-Левитт и Тони Данца ранее работали вместе в фильме «Ангелы у кромки поля» (1994). Тогда Левитту было всего 12 лет.
- Этот фильм стал режиссерским дебютом Джозефа Гордона-Левитта.
- Джозеф Гордон-Левитт написал роль специально для Скарлетт Йоханссон и был очень рад, когда она согласилась сняться в фильме.
- Версия фильма, которая была показана на фестивале «Сандэнс» в 2013 году, получила рейтинг NC-17. Режиссер Джозеф Гордон-Левитт вырезал из финальной версии некоторые кадры с порно, которое его герой смотрит на протяжении всего фильма. Он решил это сделать, чтобы люди не думали, будто этот фильм только о порнографии.
Love is not a place to be.
Дождливый осенний вечер с перспективой так и не вынырнуть из луж окружающего безумия. Потоком воды с небес меня пришвартовывает в кинотеатр, где запах карамели смешавшийся с табачным дымом дарит тепло, чужое, но так необходимое. Место с краю, бессвязные рекламные ролики, притягивающие своей отвратностью. Наконец, экран на секунду погас, и вот он плод труда и любви десятков людей теперь среди бесцветных кресел и пустых тар на полу.
Мой поход на фильм ‘Страсти Дон Жуана' был необычайно интересен. Дебютная режиссёрская работа Джозефа Гордон-Левитта, ласково принятая критиками, уже наделала много шума, своим провокационным содержанием. Увидев трейлер, кто-то плевался, кто-то смеялся, но никто не остался равнодушным. Признаться, я давно не встречал таких смелых фильмов, где откровенность и мейнстримовая направленность, так чудно входят в симбиоз. Получившееся блюдо при всей своей комичности, не забывает о более благородных материях, водя возбуждённого зрителя от секса к любви, не теряя привлекательности последней.
Страсти Дон Жуана нынешнего, не шибко отличаются от переживаний его предков. К сожалению, количество женщин не переходит в качество любви. И пытаясь применить проверенную аксиому, рано или поздно Дон Жуан теряет себя в потоке самообмана и беспорядочного секса. Казалось бы, жизнь ловеласа, как мечта прыщавых юнцов прекрасна. Однако счастье недостижимо, и даже дамским угодникам приходится не сладко.
Свой взгляд на степень несладости Джозеф Гордон-Левитт помещает под призму порно зависимости. Эта новая игрушка мужской половины планеты, способна искоренить проституцию, превратив жриц любви в актрис разнопланового контента. Всецело отдавшись, похоти, смотря всё больше на ложные чувства, забываешь как это по-настоящему, смотреть в глаза, чувствовать дыхание у себя на теле. Словно электроны внутри тебя меняют знак на противоположный, и коротят, как провода, разорванные упавшим деревом. Современный Дон Жуан превратил свою жизнь в сплошной кайф, обменяв чувства на липкие касания руки.
Они уехали в закат. Банальность в этом случае засчитывается. Лениво поползли финальные титры. Свежий воздух, влажный, терпкий. Промокшие улицы утопают в ночи, а довольный зритель шагает к метро, перебегая от лужи к луже. Кто-то придёт домой и включит ноутбук с заветным звуком приближающегося оргазма, а кто-то уснёт в холодных объятьях. Так, или иначе, все они стали свидетелями возвышения любви над похотью, в замечательном режиссёрском дебюте Джозефа Гордон-Левитта. Показателем хорошего кино для меня всегда было послевкусие, которое в этот раз настигло меня на улице, как погасшую от ветра сигарету пламя. И чем сильнее шёл дождь, тем сильнее я любил его.
Ksaradas
Стыд? Не, не слышал
Джозеф Гордон-Левитт представил свой полнометражный режиссёрский дебют на фестивале Сандэнс в январе этого года, собрав некоторое количество весьма лестных отзывов. После этого фильм изрядно попутешествовал по другим фестивальным программам, и, наконец-то, добрался до широкого прокатного релиза по обе стороны океана.
Разумеется, мы тут имеем комедийную версию «Стыда», только с одним важным различием: наш герой одержим здесь не женщинами, как таковыми, а просмотром порно. Ну и к тому же Джон, в отличии от Брендона, абсолютно не парится по поводу своего пристрастия; совесть его не мучает, как и какие-то сомнения касаемо его образа жизни. Будь то агрессивное поведение и сквернословие за рулём, секс вне брака или трусливая ложь во спасение - нет ничего такого, что нельзя было бы поправить церковной исповедью и двумя-тремя десятками «прописанных» молитв, которым, кстати, наш герой нашёл очень полезное применение, не тратя отведённое для них время в пустую. С самого начала фильм берёт очень стремительную скорость, воспроизводя повторяющиеся последовательности событий, сопровождающиеся уверенным закадровым голосом Джона. Он рассказывает, что он любит в этой жизни, и, главное, даёт очень подробное и весьма рациональное объяснение, почему же порнография нравится ему гораздо больше реальных женщин (что, впрочем, не мешает ему в полной мере наслаждаться их обществом). Ситуация начинает меняться, когда он знакомится с Барбарой (Скарлетт Йоханссон). Ввиду того, что получить желаемое сразу у него не получается - он начинает тратить на неё больше времени и усилий, и, постепенно, «увязает». А тут ещё и мать постоянно капает ему на мозги на тему того, что обеспокоена отсутствием у Джона постоянных серьёзных отношений - в общем, приходится парню немного притормозить, и познать все прелести моногамии, над которыми он потешался ранее. Причём это его ни сколько не пугает, а, наоборот, радует, поскольку у него всё равно остаётся возможность просматривать любимое порно. Только вот Барбара приходит в ярость, когда застаёт бойфренда за его ноутбуком, и требует прекратить это занятие. Разумется, Джону приходится соврать, и сказать что, мол, «Да, я больше никогда не буду смотреть эту гадость. Да и вообще мне это случайно прислали - я что, похож на идиота, который смотрит порно, когда у него есть своя девушка?».
То, что бросается в глаза практически сразу - Джозеф Гордон-Левитт не тратит ни секунды хронометража в пустую. Сцены короткие, диалоги по существу, резкий агрессивный монтаж и стремительная динамика явно говорят о том, что кинематографист очень дотошно поработал со сценарием, вычленив из него всё ненужное и в стремлении избежать «литья воды» дошёл, прямо скажем, до крайности. Лишь ближе к финалу будет некоторый сброс в градусе динамики, когда фильм наметит задатки какого-никакого драматизма; но первая половина смотрится гладко и очень бодро. Шутки меткие, бойкие; среди них есть как и довольно прямые и примитивные (но от этого не менее смешные), так и ёмкая завуалированная сатира на тему стереотипов, от которых, зачастую, страдают отношения между полами. Есть очень забавный момент с походом в кино, в котором, кстати, Ченнинг Татум отжёг не хуже, чем в недавнем «This is the End». Гордон-Левитт, правда, весь фильм построил на одних и тех же наработках. Многие шутки повторяются, что, конечно, задумывалось специально. Иногда кажется, что это происходит немного сверх меры, но в других случаях это прекрасно работает, как например с неразговорчивой сестрой Джона в исполнении Бри Ларсон. Её персонаж имеет важное значение для сюжета, правда, говорить о какой-то яркой игре здесь не получается, ввиду специфики роли. Немного жаль, ведь Ларсон очень перспективная актриса; многим она известна по роли в «Мачо и ботане», но я обратил на неё внимание после довольно сильного перфоманса в «Rampart» (и к сожалению, я ещё даже не видел «Short Term 12», за который ей пророчат многие престижные номинации в грядущем наградном сезоне). Что касается самого Гордона-Левитта и Йоханссон - образы оставляют приятное впечатление; они в меру карикатурны, но полностью соответствуют тому лёгкому тону, который избрал постановщик. Касаемо суппорта также нельзя не отметить по особенному печально-смешную Джулианну Мур, и, конечно, Тони Данца в роли своенравного отца Джона. Сцены, когда они спорят, сидя за столом в одинаковых белых майках получились очень забавными; ну а эпизод знакомства его персонажа с Барбарой вообще шикарен.
«Don Jon», несмотря на провокационные мотивы по форме своей является лёгкой и динамичной комедией, не ориентированной на погружение в сомнительные дебри психологии. Джозеф Гордон-Левитт в своём режиссёрском дебюте может показаться несколько поверхностным, но он никогда не бывает скучным. Общая «плотность» действа и меткие диалоги вызывают только позитивные эмоции; ну а в финале не обойдётся и без толики умеренного морализаторства. Фильм стоит похвалить, в первую очередь, за грамотный и насыщенный сценарий, не тратящий время в пустую, и уже после этого за его достойную реализацию; но в любом случае, режиссёрский дебют Гордона-Левитта стоит считать более чем успешным.
7,5 из 10
Lost__Soul
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Skay36:
Актеры норм, а фильм так себе
|
12:54 / 20.11.2013 |
|