Стюарт: Прошлая жизнь / Stuart: A Life Backwards
Экранизация биографии Стюарта Шортера, бездомного алкоголика и наркомана, который выступал против действий полиции в отношении людей, живущих на улице. Был ведущей фигурой в кампании по освобождению Руфи Вайнер и Джона Брока, создателей центра помощи бездомным.
«Стюарт: прошлая жизнь» (англ. Stuart: A Life Backwards) - кинофильм режиссёра Дэвида Эттвуда, вышедший на экраны в 2007 году. Фильм-биография, сняты по книге, написанной Александром Мастерсом о его друге - Стюарте Шортере, который в разное время был тюремным заключенным и профессиональным преступником. Книга исследует, как молодой человек, будучи с детства инвалидом, стал психически неуравновешенным, уголовником и насильником, бездомным на улицах Кембриджа. Как видно из названия, повествование в книге начинается во взрослой жизни Стюарта и описывает его жизнь в обратном направлении, для того, чтобы проследить жизнь Стюарта с его тяжелого детства, чтобы изучить влияние его семьи, полученного образования, инвалидности на его нынешнее состояние.
История одного бродяги
Этот фильм нельзя поставить в какую-то однозначную позицию - хороший, плохой... Это фильм из цикла «подумать и решить для себя».
Фильм рассказывает о бездомном алкоголике Стюарте, который внезапно возник в жизни Александра, работающего по делам бездомных. Сам Александр относится к бездомным весьма холодно, но что-то притягивает его в этом ссутуленном опустившемся парне и он решает написать его историю.
- Тебе следует начать наподобие того как пишут разные бестселлеры: «Что же привело этого милого мальчика к такой жизни?»
И действительно по ходу фильма мы начинаем понемногу, вместе с Александром, собирать воедино ту головоломку, которая составляет жизнь Стюарта: как он попал в тюрьму впервые, как он учился в спецшколах и какие темные тайны скрывает его детство.
Кто меня поразил в этом фильме, так это Том Харди. Его игра бесспорно достойна высшей оценки, потому что глядя на него ты и в правду видишь перед собой не актера, а опустившегося парня-алкоголика. Даже походка, жесты, разговор, голос - все это идеально подобрано и сыграно! Кажется еще чуть-чуть и мы почувствуем как воняет его не стиранная одежда и изо рта пахнет алкоголем.
Так же, разумеется, стоит отметить игру Бенедикта Камбербэтча - парень из хорошей семьи с пренебрежением смотрящий на бездомного Стюарта и затем разглядевший под этой грязью человека.
Игре этих двух актеров действительно веришь, потому что в их словах и жестах нет наигранности - они живут ролью.
Мне понравился этот фильм в своей одновременно простоте и сложности, в своем смехе сквозь слезы и грязь. Я думаю, что этот фильм стоит посмотреть. Особенно если вы поклонник творчества Тома Харди и Бенедикта Камбербэтча.
8 из 10
Patologoanatom666
У меня так много врагов в моей же собственной голове...
«У меня так много врагов в моей же собственной голове...» - говорил о себе Стюарт Шортер, бездомный алкоголик и наркоман, который то ли намеренно загубил свою жизнь, то ли просто не знал, что с ней делать... Врагов у него в голове действительно было много, но главными врагами были те, кто должен был любить, кто должен был понимать, кто должен был поддерживать. И потому для меня это, прежде всего, история об одиночестве ребенка, которого бросили и по поводу которого потом недоумевали, почему такой милый мальчик вдруг вырос таким гадким асоциальным типом. И потому близкие Стюарта вызывают у меня очень неприятные эмоции, хотя они вроде как его любили и пытались помочь. Опоздали...
Фильм Дэвида Эттвуда вызывает неоднозначные эмоции. С одной стороны, шикарно прописанный главный персонаж, Стюарт Шортер. С другой - фильм не выстроен, похож на мозаику, многие моменты просто провисают, а остальные герои на фоне главного - теряются. Отсюда впечатление, что Харди попал не туда, ему не с кем сделать историю настолько глубокой, чтобы она не казалась снятой наспех и под настроение.
В самом Стюарте даже мелочи играют, причем как играют! Сначала в магазине герой восхищается шкафчиком, а потом дома бережно закрывает дверь другого шкафчика... Так может сделать только человек, для которого дом - святое, но у которого настоящего любимого дома никогда не было. А полоски в ежедневнике! Одним цветом обозначены дела общественные, другим - семейные. И это бездомный социопат! А диалог о пользе вежливости, когда он ругал 14-летнего сына за грубости по телефону?
Из таких штрихов рисуется образ человека глубокого, настоящего, не совсем адекватного, но пытающегося, несмотря ни на что, не привыкнуть к жизни на самом дне, где он, в том числе собственными усилиями, оказался, а помогать другим, чтобы они на этом же дне не оказались. И именно этот контраст - сам на дне, а спасает от него других - вызывает восхищение этим глубоко несчастным опустившимся человеком. Такое благородство нечасто встречается даже среди обычных нормальных людей.
Все эти тонкости и глубины очень убедительно сыграл Том Харди. Как этому красавчику удалось изобразить настолько неприятное внешне существо, знает только он. Но сначала действительно было неприятно смотреть на героя. Потом привыкаешь - и начинаешь замечать, насколько глубоко погружался в образ Харди. Диалог за столом, когда он рассказывал, почему впервые попал в тюрьму во взрослом возрасте. Он же тянул время, пытался отказаться говорить об этом, и на лице его явно читался стыд. И потом он действительно произнес фразу о том, что ему стыдно за то свое поведение. А ведь эмоции там могли быть разные, они и были разные, но точно уловить и показать зрителю за те несколько секунд именно стыд - это настоящий профессионализм. И это очень достойная актерская работа.
Еще один очень сильный момент - диалог о том, что бы Стюарт изменил в своей жизни, если бы надо было выбирать всего одну вещь. То, как он говорит, что изменил бы день, когда открыл для себя насилие, это пробирает до дрожи. И за этот эпизод тоже огромное спасибо Харди.
Единственный момент, где я ему не верю - это когда он рассказывает своему новому другу Александру о том, как пытался отрезать соседу голову. Но тут мне кажется, что Харди просто играл на уровне партнера, а вот к партнеру, Бенедикту Камбербэтчу, у меня достаточно много претензий. И не только потому, что эта роль, как и все остальные, кроме главной, прописана слабее. В эпизодах, когда можно было давать ту самую глубину, например, в финале, когда он слушал запись Стюарта, или когда он впервые пригласил странного бездомного домой и испугался, что тот может его обокрасть, не хватало чего-то, чтобы поверить актеру на все 100 процентов. Какой-то мелочи, но эта мелочь все портила. Особенно с учетом того, что фильм в основном построен на диалогах этой парочки, в которой один актер был на голову выше другого.
Потому ощущения от фильма странные. Харди заставляет буквально плакать от бессилия помочь ему в его одиночестве и ненужности, Камбербэтчу хочется сказать, чтобы играл так, как Харди, а режиссеру - чтобы если он хочет сделать фильм с одной звездой, то остальных тогда вообще не надо. Иначе на фоне этой звезды их хочется отругать, хотя не только они виноваты. Его вина тут тоже есть, ровно наполовину. Потому поставить фильму больше не могу, даже нереальный Харди при всем остальном наработал только на эту оценку.
7 из 10
Severus S
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Карлсон:
Обратите внимание на этот фильм!!!
|
14:29 / 19.02.2016 |
|