Судный день / Doomsday

Судный день
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Март 2008
Режиссёр: Нил Маршалл
Продолжительность: 1:53
Просмотрели: 6278

Обнося огромной стеной один из самых больших очагов охваченных страшным заболеванием, против которого не нашли вакцины, власти даже не задумывались над тем, что спустя три десятилетия может случиться рецидив и ужасная болезнь снова начнет безжалостно отбирать жизни у жителей Великобритании. Вероятность того, что кто-то мог выжить в закрытой зоне, была ничтожно мала, но кто мог стать разносчиком «Жнеца»? Именно это придется выяснить, чтобы не пришлось оградить забором всю страну и тем самым привести к вымиранию нации. Желающих посетить зону отчуждения практически нет, но на плечах тех, кто встретится лицом к лицу с чудовищным незримым врагом, огромная ответственность. © tvcok.ru

Как признавался сам режиссёр и сценарист Нил Маршалл, он создавал фильм как дань классическим постапокалиптическим фильмам 1970-1980 годов, поясняя: «С самого начала я хотел, чтобы мой фильм был данью такого рода фильмам, и делал это преднамеренно. Я хотел сделать фильм для теперешней публики, которая никогда не видела этих фильмов в кино - может быть, вообще их не видела - и хочу, чтобы он поразил их так же, как те фильмы поразили меня самого. Но, чтобы осовременить его - добавили действия, крови и кишок».

  • «Побег из Нью-Йорка» (1981) - хотя сам режиссёр отмечал, что заимствовал оттуда лишь идеи агрессивных уличных банд и саму концепцию ограждённого пространства, нельзя не заметить массу сюжетных ходов, заимствованных из культового фильма Карпентера: ограничение во времени на выполнение задания, прорыв в город, нападение обезумевшей толпы, попадание главного героя в плен, его избиение, поединок на арене с вооружённым громилой и проламывание тому черепа палицей, гонка на машинах среди остовов разбитых автомобилей, развязка фильма, в которой герой «подставляет» своего нанимателя-диктатора. Явной отсылкой к «Побегу» выглядит и то, что Иден Синклер (подобно протагонисту «Побега» Снейку Плисскену) одноглазая. Помимо этого, в «Судном дне» есть чисто визуальные отсылки к «Побегу из Нью-Йорка» - например, электронная карта ограждения Шотландии своим графическим стилем точно воспроизводит аналогичную карту Нью-Йорка; повязка, которую в нескольких эпизодах носит на глазу Иден, очень напоминает повязку Снейка; сцена, где отряд Иден получает оружие, точно копирует аналогичную сцену из «Побега». Даже саундтрек фильма, написанный композитором Томом Бэйтсом, очень напоминает оригинальную музыку Карпентера.
  • «Безумный Макс» (1979), «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981) и «Безумный Макс 3: Под куполом грома» - из этих культовых фильмов был заимствован «панковский» стиль связанных с каннибалами эпизодов фильма; кроме того, образ главного героя этих фильмов Макса Рокатански оказал большое влияние на формирование образа Иден Синклер. Автомобильная погоня в конце «Судного дня» является явной данью «Безумному Максу», прямо заимствуя из фильмов трилогии некоторые эпизоды.
  • «Экскалибур» (1981) - графическое оформление эпизодов в замке Кейна вдохновлено в основном именно этим фильмом о короле Артуре.
  • «Воины» (1979) - режиссёр вдохновлялся жёсткими, полными насилия фильмами Уолтера Хилла и постарался передать их «визуальный стиль войны уличных банд».
  • «Ни травинки» (1970) - этот первый британский постапокалиптический фильм, по мнению Маршалла, является вдохновителем последующей британской кинофантастики, в том числе «28 дней спустя» и «28 недель спустя». Собственный фильм он, однако же, надеялся сделать не таким бездушным.
  • «Человек Омега» (1971) - режиссёр вдохновлялся образами показанного в этом культовом фильме мёртвого города и постарался воплотить в «Судном дне» столь же мрачные, неприукрашенные образы Глазго.
  • «Парень и его собака» (1974) - появляющаяся в «Судном дне» тематика каннибализма является данью концовке этого фильма.
  • «Чужие» (1986) - вооружение бойцов отряда Иден, их бронежилеты, бронетранспортёры и связанные с последними эпизоды (в частности, перегонка их к задней части госпиталя для спасения атакуемых внутри бойцов) сильно напоминают аналогичное вооружение и технику из «Чужих», а также соответствующие эпизоды
  • Водный мир (1995) - из этой необычной «морской» постапокалиптики режиссёр почерпнул некоторые элементы атмосферы и тематику «падальщиков»
  • «Гладиатор» (2000) - битва Иден с Телемоном на арене как по боевому стилю, так и по манере съёмки воспроизводит бои из «Гладиатора».
  • «Дитя человеческое» (2006) - данный фильм-антиутопия находился в разработке одновременно с «Судным днём», но вышел намного раньше, в 2006 году. Посмотрев его, Маршалл поразился сходству некоторых моментов фильма Альфонсо Куарона со своим собственным и счёл нужным увеличить в последнем количество крови и чёрного юмора.
  • «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) - во время перехода через бомбоубежище при виде бесконечно протянувшегося вдаль нагромождения ящиков Стирлинг замечает: «Что они тут хранят -утраченный ковчег?». Панорама этого гигантского склада действительно является визуальной цитатой из финальной сцены фильма об Индиане Джонсе.
  • «Последний бойскаут» (1991) - сцена в замке Кейна, когда пленная Иден говорит ударившему её стражнику «Ударишь меня ещё раз, и я убью тебя» и при последующем ударе действительно убивает того ударом в переносицу, как и сама эта фраза, является точной цитатой из «Последнего бойскаута».

 

Альтернативное описание: В 2007 году в Великобритании разразилась страшная эпидемия, вызванная новым, неизвестным ранее вирусом, который получил название «Жнец». От этого вируса погибли уже сотни тысяч человек. Правительство идет на крайние меры, район, где свирепствует страшный вирус, обносят высокой каменной стеной, тем самым обрекаю всех жителей местности на верную смерть. Долгие тридцать лет никто не вспоминал о страшном вирусе, но вот заболевание вспыхивает и в других районах страны, единственный шанс на спасения - найти источник вируса, который находится на территории вот уже тридцать лет отгороженной от всего мира стеной.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Великобритания, недалёкое будущее. Смертельный и совершенно неизученный вирус, названный «Жнецом» («Reaper Virus») обрушился на страну, убивая десятки и сотни тысяч жителей. Не имея возможности решить проблему, правительство решает изолировать очаг заразы от не инфицированной местности, построив вокруг территории буйства «Жнеца» стену.

Проходит 30 лет, но вирус снова заявил о себе. Тогда было решено послать в заражённую область первоклассную команду спецназа для поисков возможных методов борьбы с вирусом. Ради выполнения цели и сохранения жизней ребятам придется пробиваться через настоящий оживший кошмар...

 

Реквием

В Шотландии бесчинствует смертельно-опасный вирус, против которого еще нет лекарства, а инфицированный человек умирает за считанные часы. В итоге вся перепуганная нация стремится эвакуироваться в соседнюю страну. Но не забыты англичанами Уильям Уоллес и досадные, порочащие репутацию поражения в футбольных междоусобчиках. В итоге, решением коварных политиков суровые британские пограничники возводят стену на зависть древним китайцам и жителям Берлина. Оборудованная лучшими военными технологиями стена давала гарантии Англии, что нежелательных гостей из Шотландии ждать не придется. Столь циничный поступок не остался безнаказанным. Весь остальной цивилизованный мир объявляет Великобритании бойкот, и постепенно конституционная монархия превратилась в авторитарное государство. И было бы всё хорошо, граждане продолжали бы жить в страхе перед британским НКВД, а чиновники процветали бы и продолжали паразитировать, но, увы, вирусам плевать на таможни, границы и законы. В трущобах Лондона зараза быстро начинает распространяться, и мегаполис впадает в панику. Но надежда появилась оттуда, откуда ее совсем не ждали - шотландцы адаптировались к вирусу. Спутники и разведчики имеют неоспоримые доказательства того, что брошенные на произвол судьбы потомки кельтов живы.

Недолго думая, правительство отправляет на север элитный отряд спецназа, которые должны выведать секрет жизнестойкости шотландцев. Да только англичане не учли того факта, что озлобленная нация, распалась на 2 противоборствующих лагеря, которые совсем не рады появлению своих географических соседей. Спецназ оказался между молотом и наковальней. С одной стороны община панков-каннибалов. Здесь царят анархия, вечная вакханалия, рок-концерты приобретают жуткий вид ритуальных жертвоприношений. Оргии, мародерство и насилие прилагаются. С другой стороны - постапокалиптическое средневековье. Феодализм, гладиаторские бои и рыцарские поединки, инквизиция как обязательные атрибуты этого парадоксального режима.

Нил Маршалл снимает весьма интересное кино на тему апокалипсиса. Человек был поставлен на грань вымирания, но сумел приспособиться и выжить. Вот только нет никакой эволюции, скорее наоборот. Достаточно развитое государство и цивилизованная нация превращается в скопище кровожадных и безграмотных варваров. Естественный отбор во всей его неприглядной красе.

Нельзя не упомянуть и тот факт, что «судный день» - это оммаж культовым ужастикам, боевикам и фантастике 70-80хх годов ХХ века. Режиссера часто упрекают за его неизобретательность и постоянное цитирование чужих фильмов. Но надо понимать и видеть разницу между наглым плагиаторством и попытке выразить свое уважение и почтение к кино и творчеству любимых авторов. А делает это Маршалл виртуозно! Ведь, несмотря на множественные отсылки, аллюзии, определенные заимствования и даже пародирование, у Маршалла определенно имеется свое уникальное видение и мышление, свой неповторимый вкус, что в итоге придает оригинальность и самодостаточность фильму. Смешение, казалось бы, несовместимого блестяще удалось и вылилось в бесподобный аттракцион развлечения. Бешеный драйв и энергетика, какая-то разудалая и безбашенная атмосфера всеобщего хаоса и ужаса. Головы и конечности разлетаются в разные стороны. Динамично, увлекательно, незабываемо!

9 из 10

Gerc0g

Многогранный мир зараженного района.

На примере этого фильма я очередной раз убедился, что строить догадки и верить в то, что фильм ужасен до того, как ты лично его посмотрел - это очень неблагодарное занятие. Смотрите сами: я изначально был настроен (не помню точно почему), что фильм гадкий, убогий и провальный. А на деле оказалось, что фильм действительно классный.

По традиции начну с актерского состава. Очередной раз радует Рона Митра. Красивая девушка с воинственным образом. Ее героиню можно описать просто, в русском языке для этого есть даже специальное слово: бой баба. В общем, смотрим на нее, восхищаемся, пару раз думаем: как же она похожа на Селин из «Другого мира» и радуемся, что именно она играет главную роль в этом проекте.

Помимо нее, в фильме порадовала еще одна представительница прекрасного пола. Понятия не имею, как ее зовут, да и за весь фильм она не произнесла ни слова, но образ чокнутой красотки с рисунками на лице из лагеря Соула остался. И спасибо создателям фильма за такой образ.

Из знакомых лиц опять же знакомым окажется физиономия Малкольма МакДауэлла. В кадре он появляется тоже не надолго и как-то не блещет. А вот образ главаря постапокалиптической группировки - самого Сола впечатляет. Да и темнокожий парень (сержант Нортон) из военной миссии наверняка вызовет хотя бы привязанность и сочувствие зрителя.

Очередной весомый плюс проекта - это его многогранность. Вначале: история про возникновения вируса со всеми атрибутами заражения, оцепления и безысходности. Далее спецмиссия в зону карантина. Здесь очень хорошо чувствуется атмосфера - такой фильм приятно смотреть. Еще позже - похождения внутри обезумевшего общества садомазохистских панков-каннибалов и средневекового устройства. Закончат погонями в стиле нашего времени и политическими играми в борьбе за власть. Ну, в каком фильме еще увидишь такое разнообразие?

Картинка порадовала. Взрывы, стрельба, погоня на машинах, обширные массовые сцены и даже представление в брошенном городе - масштаб определенно чувствуется. Даже пару кадров с летящими в зрителя объектами и каплями крови добавили. Шикарно.

Сюжет тоже хорош - перечитайте хотя бы абзац про многогранность. При этом он довольно логичный - даже нападение современных дикарей на вооруженный отряд в бронированных машинах описали хорошо. Хотелось бы конечно спросить: Как люди за такой короткий срок выстроили средневековое общество и умудрились сэкономить бензин ?, - но ладно уж - это притянутые за уши вопросы к сценаристу максимум, к чему можно придраться при просмотре.

Итог: классный постапокалиптический боевик с потрясающей героиней, многообразием и экшеном.

8 из 10

Casey Cooper

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

buryamba
От пользователя buryamba:
Так себе. 5/10
03:20 / 15.07.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.