Сын / Le fils

Сын
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Май 2002
Продолжительность: 1:43
Просмотрели: 215

В кадре — Оливье Гурме. Камера подробно, как документ, фиксирует его жизнь: в столярной мастерской, дома, на бензоколонке у бывшей жены, во время разговора с новым учеником, «трудным подростком» Фрэнсисом. Ни разу камера не решается заглянуть в глаза Оливье. О том, что творится у него в душе, можно лишь догадываться. Только из проходных реплик станет известно, что жена ушла от него, что маленький сын Оливье был убит во время ограбления пять лет назад, а убил его Фрэнсис…

Трейлер Nº2

Трейлер

Награды и номинации:

  • 2 премии Каннского кинофестиваля 2002: Лучший актер (Оливье Гурме) и Приз экуменического (христианского) жюри - особое упоминание, а также номинация на Золотую Пальмовую ветвь
  • Номинация на премию Сезар 2003: Наиболее многообещающий актер (Морган Маринн)
  • 2 премии кинофестиваля Fajr Film 2003 (Иран): Лучший актер (Оливье Гурме) и Лучший фильм
  • 3 премии Joseph Plateau Awards 2003: Лучший бельгийский актер (Оливье Гурме); Лучший бельгийский режиссер и Лучший бельгийский фильм и номинация на Лучший бельгийский сценарий
  • Кинопремия Люмьер 2003: Лучший фильм на французском языке
  • Номинация на Золотой колос на МКФ Valladolid 2002

 

Профессиональный столяр Оливье работает в городе и обучает юных учеников работе с деревом. Жизнь столяра совершенно не выделяется, дом пустой, живёт один. Как-то раз в очередной серый день к Оливье устраивается на обучение молодой Франсис, запятнавший себя двумя грехами ещё с одиннадцати лет: за воровство и убийство. Столяр принимает Франсиса на обучение и относится к нему с большим вниманием, чем к остальным, потому что именно он убил сына Оливье.

В объятии стального неба - индустриальные кварталы. Еще вчера их стены принимали нелегальных иммигрантов, а юная Розетта, разочарованная в социуме, сбегала прочь от режущих оков. Теперь в дарденновских улочках исчезла суета, подавленная скорбным молчанием отца, чьё сердце стынет без тепла потерянного сына. Сама жизнь плотника замкнулась в круг, где дом сменяется работой, а люди холодны внутри. Но аскетичные пространства и опустошенные дни не исцеляют его раны. Только в висках пульсирующая боль, которая точностью хирургического скальпеля вольна позволить режиссерам препарировать душу любого маргинала. Прелюдия картины наоборот изводит нерв, рефреном электропилы ломая немые откровения. Невыразительные глаза героя скрывают неизменную тревогу, переходящую в конфликт, который рискует превратить «Сына» в заложника одной интриги.

Под натиском минимализма уйдет экспрессия ленты, что сводит скулы от тоски. Без напускного марафета флегматик Оливье продолжит обучать ремеслу несовершеннолетних преступников в невзрачной мастерской. Но средь рутинной полировки досок и вбиванием гвоздей резко зардеется семейная драма героя, обнажив его неотесанный характер. Параллельно Дарденны усугубят моральные дилеммы пересечением судеб неприкаянного убийцы и пострадавшего отца, распутав сюжетные нити. Однако ясность канва фильма все равно не приобретет, ведь психологию аморфного плотника понять сложнее, чем раскусить источник подозрений. Скрывая в себе эмоции, отец запутается в гневе и в жалости к хладнокровному мальчишке из неблагополучной семьи. Мысли режиссеров будут дезориентировать в аккурат людским терзаниям, а камера оператора, вальсирующая за плечом плотника на манер «догмы», спровоцирует приступы клаустрофобии. И свет не прольется на мотивы отчаянного человека, чья исповедь балансирует на грани возмездия.

Построив картину по принципу опиумов Фон Триера, приверженцы французского рационализма и бельгийской сдержанности сохранят свое лицо, вопреки провокациям. Но привив духовность к семейным узам, уйдут режиссеры за милю от дебютного «Обещания», где отец эксплуатировал родную кровь. Религиозные истины полноправно выступят каркасом их ленты и догмой, с принятием которой столкнется плотник в попытках мести и прощения. Кража, которая привела к трагедии, предсказуемо преобразится в конфронтацию наставника с согрешившим учеником. Но не так важен облик кульминации «Сына», как внутренняя борьба обоих героев с невыносимой тяжестью потери и вины на пути, пресекающая всякую горечь слез.

LexLin

Фильм использует минимальные средства: простой, не отягощённый ничем видеоряд, в основном павильонные съёмки, строгую игру актёров и никакой музыки.

Хотели того авторы или нет, но каждый поворот их истории накладывается в сознании на известные библейские истории.

Все эти «не убий», «око за око» и др.

Но помимо всех убеждений и идей существуют эмоции: страх, ужас, ненависть...

И, если им поддаться, то спасения уже не будет.

Можно ли совладать с собой? Как?

Фильм пронизан морально-этическими темами, что делает его интересным лишь очень узкому кругу интеллектуалов.

При том, что для такого типа лент фильм отличает изящная режиссура и чёткая, проникнутая пониманием игра актёров. Это относимтся и к Гурме и Моргану Марину.

gordy

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.