Тайна Антуана Ватто / Ce que mes yeux ont vu
Студентка Люси, хрупкая и обаятельная девушка, изучающая историю искусств, посвятила много дней разгадке тайны художника Антуана Ватто, изображающего на своих картинах одну и ту же женщину, лица которой зрителю не увидать: живописец всегда изображал ее со спины. Пытаясь найти ответ на вопрос, кем была эта дама для Ватто, Люси истратила все деньги и испортила отношения со своим научным руководителем, матерью и подругой, однако так и не приблизилась к разгадке. Неожиданную помощь ей оказал глухонемой уличный мим, но это случилось слишком поздно. © tvcok.ru
Трейлер: #1
Гувернантка Люси Грэм выходит замуж за своего хозяина, богатого пожилого аристократа сэра Майкла Одли. До поры до времени ей удается поддержать образ респектабельной дамы из высшего общества. Но из Австралии с золотых приисков приезжают племянник сэра Майкла Роберт и его друг и деловой партнер Джордж.
Увидев портрет Люси, Джордж, разыскивающий своих пропавших жену и ребенка, испытал сильнейшее потрясение, после чего и сам бесследно исчез. А Роберт, поначалу очарованный блестящей и порочной красотой леди Одли, начинает подозревать, что она скрывает правду о своем прошлом.
Альтернативное описание 2:
Люси, студентка факультета истории искусств, пытается проникнуть в тайну женщины, которая изображена в картинах Ватто, но всегда повернута к зрителю спиной. Завороженная тайной, окутывающей картины Ватто, она начинает изучать жизнь художника, который умер от туберкулеза в возрасте 37 лет в 1721 году.
КОГДА С НЕБА СПУСТИТСЯ АНГЕЛ...
Накануне рождества и нового года, всегда ждешь чего-то очень-очень чудесного...
Таким чудом стало для нас, жителей дальневосточной глубинки фестиваль французского кино, который прошел в Хабаровске 12-13 декабря, на все фильмы попасть было невозможно и ввиду раскупленности билетов и их дороговизны, но мне, как истинному культурологу, конечно, хотелось узнать «Тайну Антуана Ватто». Я не знаю почему, но точно была уверена, что это будет настоящим чудом и открытием, тем более, что вместе со своим фильмом к нам приехал режиссер и актриса, а это всегда придает остроту и самому просмотру. Начну с главной героини, это настоящая француженка, Сильви Тестю стоит в одном ряду с Натали Бэй, Анни Жирардо, Изабель Юппер, она столь же некрасива и безумно обаятельно, столь странна и неуклюжа и в тоже время ранима, обворожительна и несчастна, это смесь юродства и королевского величия, настоящая женщина и абсолютный ребенок.
Сюжет фильма в принципе не имел никакого значения, аллюзия на «Код да Винчи» была скорее игровым ходом, чем режиссерской задачей, главное - история одной страсти и то как эта страсть разрушает мир вокруг тебя, но ты так хочешь разгадать тайну, что готов пожертвовать очень многим, и Бог дает тебе Ангела, тот спускается с небес и озарает своим ангельским светом твой мир, но ты не видишь его, ты видишь только свет, который на секунду озаряет твою жизнь и направляет тебя к разгадке той самой тайны, а ангел... ангел возвращается на небе, прежде погибнув тут, на земле, такова история этого фильма. Иногда Бог требует от нас очень серьезных жертв, и мы готовы их принести, нам кажется, что это того стоит, и лишь только принеся эти жертвы, мы понимаем, что нас в очередной раз обманули, и «в руке лишь горстка пепла».
Главная героиня Люси принесла в жертву все - часы своего погибшего горячо любимого отца, сою работу, учебу, подругу, мать и конечно, его - глухонемого ангела-мима Венсана, в ответ она получила, как ей казалось, самый главный ответ на самый главный вопрос, кто та женщина, что сидит к нам спиной на картинах Ватто, и почему спиной, но это уже не имело никакого значения...
Я могла бы сравнить эту картину с «Рассекая волны» или «Порнографической связью», но... это именно «Тайна Антуана Ватто», и как и всякая тайна, лучше ей оставаться нераскрытой, а накануне Рождества и Нового года всегда ожидаешь чего-то очень-очень чудесного...
glizinija
Острая точность психологизма и тонкие оттенки невыразимого
Замечательный фильм: и удивляющий, и классический одновременно. На сто процентов в точку о том, как копаются искусствоведы в пыли истории и смежных дисциплинах. На сто процентов про жизнь, её подспудные течения, не видимые глазу взаимосвязи.
Про правду отчаяния и света во взоре ищущего человека, стремящегося разомкнуть одиночество существования в непознанном пространстве бытия. Недаром мотив взгляда - глаз - так часто появляется в кадре в узловых точках киноленты. И глаз в окне, занавешенном наглухо рекламным полотном, - почти что символическое воплощение границы между двумя бесконечностями: мира окружающего, и личного пространства, вбирающего в себя и прах истории, и сотни маленьких, но напряжённых поисков. А любовь - как невидимая материя, выстраивающая незримый, но крепчайший мост в Иное, сильнейшая связь, дающая яростную радость - жить.
И не важно, к чему эта любовь: к женщине, человеку, искусству или состоянию поиска, умению слышать незримое.
Рекомендую посмотреть любителям изобразительного искусства: история открытия «Ватто, которого мы не знали» домыслена, но настолько достойно, что кажется, Ватто таким мог быть на самом деле.
По ощущениям, похожими кажутся фильмы «Амели», «Искусственный разум, AI», «Молодой Адам», «Вечное сияние чистого разума». Всё об одном и о разном: о тонких оттенах невыразимого и острой точности психологизма.
kamalapis
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.