Теорема Зеро / The Zero Theorem

Теорема Зеро
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 02 Сентябрь 2013
Режиссёр: Терри Гиллиам
Продолжительность: 1:47
Просмотрели: 4093

Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

«Теоре́ма Зеро́» (англ. The Zero Theorem) - фантастический фильм Терри Гиллиама по сценарию Пэта Рашина. Включён в основной конкурс 70-го Венецианского кинофестиваля, где был показан 2 сентября 2013 года. Российская премьера состоялась 2 января 2014 год. 14 июня 2014 года Терри лично приехал в Москву, чтобы в Барвиха Luxury Village представить фильм зрителям.

  • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».

Создание

Сценарий фильма написал Пэт Рашин.

Создание фильма началось в мае 2009 года, однако, в июле 2009 года Гиллиам отказался от съемок фильма, заявив, что работа над фильмами Воображариум доктора Парнаса и Человек, который убил Дон Кихота заняла больше времени, чем он ожидал.

Но затем стало известно, что фильм всё-таки будет снят, и главную роль исполнит Кристоф Вальц. Сам режиссер написал об этом на своей странице в Facebook.

Подготовка к работе над фильмом началась в Румынии. Непосредственно к съемкам Гиллиам намеревался приступить 22 ноября 2012 г. Вальц также выступил в качестве одного из продюсеров проекта.

Главную роль в фильме мог исполнить Билли Боб Торнтон

Компьютерный гений Коэн Лэт всю жизнь ожидает божественного телефонного звонка, который должен ему поведать о смысле жизни и особом предназначении. Чтобы не пропустить звонок, Коэн упрашивает руководство разрешить ему работать на дому. Живет Коэн в старом полуразрушенном храме. Руководство дает Коэну умопомрачительно сложное задание - "Теорему Зеро", на решении которой свихнулось много ученых. Решение становится настолько сложным, что у Лэта лопается терпение, и он бросает работу. Чтобы вдохновить трудягу, руководство присылает оплаченную виртуальную стриптизершу Бэйнсли. Девушка увлекает Коэна виртуальными мирами, что в свою очередь снижает работоспособность. Для этого руководство присылает своего сына Боба, чтобы проконтролировать и улучшить процесс работы. Боб предельно честен с Коэном, рассказывает, что Бэйнсли, психолог, и кто бы там еще ни был - все куплены руководством Мэнкома, для достижения результата по решению теоремы. Сама же теорема, как оказывается, должна доказать, что все живое произошло в результате нелепого взрыва, теорема должна быть равна нулю. Выходит, что Коэн ожидая звонка Бога, все свое время проводит, работая над доказательством, что Бога нет. Коэн полностью загнанный в угол, подключается к всемирному серверу с помощью виртуального костюма, подаренного ему Бобом. Слившись с хранилищем данных, Коэн встречает там свое руководство. Там ему становится понятно, что всю жизнь, желая узнать о своем предназначении, он - Коэн Лэт - провел взаперти, ничего не предпринимая. А Теорема Зеро вообще недоказуема.

Воронка вечности

Однажды Большой взрыв породил вселенную, состоящую из хаотично вращающихся частиц - и это будто теория, звучащая из уст Терри Гиллиама и сценариста Пэта Рашина. Воронка, засасывающая всё и вся. Люди же в этом необъятном пространстве, как в прошлом, так и в будущем, которое демонстрируется в «Теореме Зеро» не что иное, как песчинки одной большой пустыни. Они - кубики громадной конструкции, разделенные принципом социальной градации, где одни просто винтики, подлежащие скорой замене, другие же умудряются богатеть за счет деятельности по упорядочению хаоса.

Повествование картины концентрируется вокруг программиста компании Mancom, смысл деятельности которой заключается в том, чтобы создать видимость счастья текущей, подобно грязной воде из-под крана, жизни. Коэн Лэт мастер своего дела, специалист по высчитыванию частиц, твердо уверенный в своей скорой кончине. Персонаж Кристофа Вальца - одинокий мужчина, работающий днем и ночью, живущий в личном храме (как в прямом, так и в переносном смысле). И этот протагонист из года в год ждет некоего звонка, должного его спасти от гнета существования и разъяснить смысл всей его жизни.

Можно сколь угодно говорить о том, что в фильме Гиллиама имеется четко выраженный характер псевдоинтеллектуальности, но когда после просмотра в голове возникают сменяющие друг друга мысли, прямо как те частицы единой материи, зритель погружается в не сразу отпускающие раздумья, то это утверждение можно смело ставить под сомнение. Зависимость от современных технологий, интернета, где ты можешь тихо работать, решать какие-то задачи, при этом взращивая в себе корень полнейшей асоциальности и некоммуникабельности - лишь мельчайший слой задействованной смысловой конструкции фильма.

«Теорема Зеро» буквально напичкана зёрнами мыслительных растений, символов, интересных задумок и отдельных фраз, способных определенным образом воздействовать на общее восприятие детища Гиллиама со стороны зрителя. Одним из ярких примеров актуальности фильма можно заметить в сцене с вечеринкой, когда каждый из приглашенных затыкает свои уши наушниками и «залипает» в айфоны, айпэды и другие подобные девайсы, тем самым начиная «развлекаться». Чем не аксиома того, что каждый человек сам приходит в этот мир, а также самостоятельно его покидает? Другое дело, что многие, имея несколько глубокие проблемы, замыкаются в себе, как и Коэн Лэт, тем самым развивая свою исключительную обособленность.

Судя по пониманию будущего Терри Гиллиамом, оно за редким исключением ничем не разнится от нашего настоящего, за вычетом того, что всё происходящее в итоге примет ещё больший максималистский характер, как в поведении человека, так и в его деятельности. Успешен в рассматриваемых условиях тот, кто умеет внушить себе и окружающим вздорные идеи, посредством которых получат развитие отношения нещадного и повсеместного господства и подчинения, приносящие при том ощутимую прибыль так называемому правлению. Другое дело, что за всем этим остаётся мизерный процент души, в борьбе за которую осмелившийся индивид легко будет сброшен в ту самую воронку вечности. И всё. Acta est fabula!

UndeR

«Надо заново придумать некий смысл бытия...» (гр. «Агата Кристи»)

Наконец-то на экраны вышло то, что я так давно ждал! Этот фильм затрагивает самые «ржавые» струны души, заставляет переключить мысли с бытовой повседневности на философский лад. Недалёкое будущее, что показано здесь, скорее всего всё же не такое и близкое. Я имею ввиду не цикл годичности, а события и действия... Аппарат для переноса сознания, например.

Но вся «соль» не в беллетристики. Она в самом полёте фантазии. Как первая «Матрица», или фильм «Начало». Правда, в отличие от этих громких шедевров, этот вряд ли станет с ними в один ряд. Но так же всё скорее инверсия.

Куда способно занести нас сознание? Мы сами как боги. Вот о чём фильм. Ну, не без шума, конечно. Сразу различным религиозникам захотелось распять этот фильм за идею. Но никто никого ни к чему не обязывает. Просто посыл: думайте. Расслабляйтесь и думайте.

Многие теоретики и практики, теософы и теологи, философы и прочие мыслители так или иначе намекали нам о душе. Это есть в учениях ещё античных мэтров. Но кто сейчас читает? А фильм это демонстрирует. И делает это ненавязчиво. Душа? Как раз символично, что в эксперименте на экране участвует математик. Это разные виды анализа бытия.

Кстати, в главной роли был несказанно рад увидеть Кристофа Вальца! Его харизма не осталась мной незамеченной после «Бесславных ублюдков». Это передовой актёр!!! Играет просто как... (эх, не хотелось использовать молодёжный сленг, но только так могу описать)... как бог.

Под стать ему сексуальная до одури Мелани Тьерри. Красотка, что так и норовила сбить с панталыку нашего героя. Сорвать эксперимент, ввергнуть «подопытного» в пучину похоти. Заодно с ним большая часть мужского населения любовалась на её ножки. Но не телом единым силён персонаж, и не одной сексапильностью выделяется Мелани Тьерри.

В общем, фильм очень близко подошёл к идеалу тех картин, которые я так люблю! Был бы ещё сюжет как в «Матрице» или «Начале», быть этому фильму шедевром. Но у него, пожалуй, всё же другой прицел. А так, такой фильм способен здорово настроить на позитив. И просмотр, уверен, лично у меня это далеко не последний! Так что - удачного просмотра и вам!..

9,5 из 10

klassen

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.