Тихий американец / The Quiet American
1952 год. Пожилой англичанин Томас Фаулер, сотрудник британской газеты, живет в Сайгоне и, равнодушно наблюдая за происходящими событиями, время от времени отсылает в редакцию репортажи. Его досуг скрашивает молодая любовница Фуонг и чашка чая в гостинице. Американец Олдэн Пайл, приехавший в Сайгон по «коммерческим» делам, поначалу становится его приятелем, однако, влюбившись в Фуонг, превращается в соперника. Это не единственное разногласие между ними: Фаулеру не нравится, что американец намерен активно влиять на события в стране. © tvcok.ru
Трейлер
Какая разница для мёртвых, сирот и бездомных, во имя чего творятся произвол и разрушения - во имя тоталитаризма или во имя священной демократии и либерализма?
Порой случается так что люди которых ты казалось бы знал всю жизнь преподносят тебе неожиданной сюрприз, и перед тобой открывается новая грань характера близкого тебе человека. В этом нет ничего странного, ведь каждый человек по сути является непрочитанной книгой со своими тайнами и секретами которыми мы не всегда готовы делится с окружающими. Так чем же является подобая недосказанность? Ложью во спасение или хитрым расчетом? Сегодняшний гость попытается дать ответ на этот непростой вопрос, а так же поднять ряд новых. Итак, это - «Тихий американец».
1952 год. Французы во всю ведут войну с коммунистами в дебрях Вьетнама. Американцы предпочитают не вмешиваться до поры до времени и исполнять роль миротворцев. И на фоне этого конфликта разворачивается любовный треугольник, участниками которого стали американский врач Алжен Пул, английский писатель и публицист Томас Фаулер и вьетнамская девушка-танцовщица Фонг. И если юная Фонг до поры до времени не может разобраться в своих чувствах к мужчинам что окружили ее заботой и вниманием то Пул и Фаулер скрывают о себе куда более мрачные тайны, тайны из-за которых могут погибнуть ни в чем не повинные люди. Можно подумать вооруженных столкновений на улочках Вьетнамских городов было недостаточно.
Я долго думал стоит ли браться за просмотр данной картины. В конечном счете, главной проблемой является даже не то чтобы перенести все ключевые события из книги на большие экраны, а заинтриговать зрителя который не знаком с первоисточником и заставить его сопереживать героям картины. Но Филлипу Нойсу не только удалось заставить зрителя сопереживать героям картины, но так же и рассказать интересную детективную историю о том что же из себя представляют американские миротворцы и на что они готовы пойти ради своей пресловутой демократий. Но вдаваться в хитросплетения сюжета я пожалуй не буду, дабы не портить вам удовольствие от просмотра, а лучше поговорю о героях картины.
Итак, Томас Фаулер в исполнении оскароносного Майкла Кейна. Вполне заслуженно должен сказать. Так вот Томас Фаулер, приехал во Вьетнам не преследуя возвышенных идеалов, да и желанию помочь ближнему за ним как-то не водилось. Он приехал во Вьетнам для того чтобы сбежать от своей жены, которую он даже не любит, а так же хорошо провести время - дешевый алкоголь, дешевый опиум и не менее дешевые шлюхи были просто таки усладой для Фаулера. Но случилось невероятное - старый бабник влюбился в танцовщицу, а затем столкнулся со смертью мирных жителей. И эти два события наложившись друг на друга заставили Томаса Фаулера пересмотреть свои взгляды на жизнь и попытаться хоть чем-то помочь Вьетнамскому народу. И тут на сцене появляется «тихий американец».
А именно - Анжел Пайл в исполнении не менее хорошего актера Брендана Фрейзера, который в своей жизни не получил ни одной награды от киноакадемиков, но я надеюсь что у него все еще впереди. Так вот Анджел Пайл является добрым и отзывчивым малым, который приехал во Вьетнам чтобы лечить людей и помогать мирным жителям по мере своих скромных сил и возможностей. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд, но елейная улыбка и самопожертвование является не больше чем маской за которой прячется настоящий Анджел Пайл - холодный и расчетливый человек, который ради своих целей готов пойти на все.
Что же касается остальных актеров, то они воспринимаются скорее как вспомогательные детали, которые должны подчеркнуть те или иные особенности главных героев и за их судьбой особо не следишь. Но в принципе это даже неплохо, так как можно в полной мере насладится ментальным противостоянием Кейна и Фрейзера.
Подводя итог, хочется сказать, что в последние годы большинство картин посвященных войне, не важно Второй ли мировой или войне во Вьетнаме, представляют собой просто красивую картинку в то время как актеры являются всего лишь приятным дополнением. Здесь же ничего такого нет и в помине и на передней планы выведены именно что живые люди при этом создателям удалось как бы походя показать ужасы войны, а так же отношения к ней со стороны простых людей. Так что если вам нравятся фильмы на военную тематику, где во главе угла поставлены чувства и переживания героев или вы давно хотели увидеть чего же стоит хваленная американская демократия, то настоятельно советую обратить внимание на «Тихого американца», не пожалеете.
7 из 10
Alan Capcace
К сожалению роман Г. Грина я не читал, поэтому не могу судить о первоисточнике. Фильм же весьма нудный, единственное, что его вытягивает - это харизматичный Майкл Кейн. Собственно говоря «Тихий американец» я досмотрел до конца только из-за него.
Брендан Фрейзер откровенно слаб и неубедителен, такое впечатление, что в фильме он отметился для галочки. Для реализации антигероя, а это скорее всего верное позиционирование, нужно было стараться гораздо серьезнее.
Дух соперничества, дух надвигающейся войны, детективная линия - все здесь как-то вяло. Неудивительно, что фильм провалился в прокате. Сомневаюсь, что проблемы старого журналиста и молодой вьетнамки, мечтающей выйти замуж, особенно отзовутся в сердце отечественного зрителя.
4 из 10
Nahov
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.