Томмазо / Tommaso
Связь Томмазо и Кьяры длится уже много лет, но мужчина добивается, что подруга уходит. Молодой и красивый Томмазо думает, что теперь его ожидает свобода и бесконечные авантюры. Воспитанный и романтичный актер то рвется вперед, то отступает назад, но вскоре понимает, что свободен лишь бесконечно разыгрывать одну и ту же пьесу. Он просто «бомба», которая взрывается в жизни всех женщин, встреченных на его пути. Все любовные связи завершаются одинаково для Томмазо - его одолевают мысли, в которых он не хочет себе признаваться, и парализующий страх.
Трейлер (youtube)
Обо всех эмоциях по-живому - история одного мужчины
«Томмазо»... О чем нам говорит это одно слово? Обо всём или ни о чём. В зависимости от того, смотрели мы фильм или нет. То, что скрывается за названием, окрашивает и заряжает эту комбинацию из семи букв неизгладимыми ощущениями, после того, как мы «переживаем» произошедшее. И назвать зрителя «свидетелем» было бы неправильно, он становится полноценным участником. В момент преобладания историй, которые в лучшем случае оставляют нас после просмотра такими же, какими мы были до нажатия нашей собственной или рукой киномеханика кнопки «Play», «Томмазо» стоит на другой ступени в кинематографической иерархии, его стоит посмотреть. Или можно выразиться: «На него стоит посмотреть»!
Нашему вниманию второе режиссерское творение Кима Росси Стюарта, которое он же воплощает и с актерской точки зрения, исполняя главную роль. Что кажется весьма удачным решением и гарантией того, что реализация задуманного исполнена так полно и комплексно - многие крошечные замыслы-нюансы претворяет в жизнь сам автор. Это важно и в связи с жанром картины - я бы назвала ее драмой, в которой много... Очень много психологии! И несмотря на то, что режиссер сообщает, что история ключевого персонажа не связана с тем, кто её придумал, некоторые связующие нити все-таки читаются. Про его вклад в картину можно сказать, что Ким является композитором, пишущим произведение, тем, кто исполняет это произведение, и в то же время самой музыкой.
Этой комплексность, направленность как бы сразу по всем возможным осям координат, (используя немного математической терминологии) - одна из ключевых составляющих фильма.
Познакомимся же с Томмазо. Высокий голубоглазый брюнет, чрезвычайно импозантный, с внешностью достойно графа или герцога, при взгляде на которого женский глаз невольно покрывает легкая томная поволока. Вдобавок имеющий притягательную и романтическую профессией актера. И казалось бы, это должно сулить успех у противоположного пола и полную радости личную жизнь. Однако совершенно диким образом ситуация в жизни Томмазо диаметрально противоположная. Взаимоотношения с женщинами становятся краеугольным камнем в его судьбе и основным сюжетным мотивом всей картины. Герой не страдает отсутствием женщин на сцене жизни, но взаимодействие с ними не приносят ему счастья. И весь фильм - это такая «история историй» - последовательность отношений Томмазо, которые качественно меняются от одного к другому и в которых меняется он сам. Первые, которыми «раскрывается» фильм - это некий тупик и точка отсчета, момент, чтобы совершить рывок. Женщина, находящаяся рядом с ним не вызывает в нем никакого притяжения, он ищет в ней недостатки, избегает ее. В то время, как все окружающие представительницы прекрасного пола будоражат в нем жгучее едва контролируемое желание. Томмазо не предпринимает дейтсвий актвино, но его подсознательные действия, красноречиво транслирующие недовольство и неудовлетворенность, делают свое дело. И «возлюбленная» не выдерживает «безмолвного» накала страстей, разрывая отношения. Герой стремится «привести в порядок» то, что происходит внутри, посещает время от времени некое доверенное лицо, с которым беседует о своих сомнениях, переживаниях, сложностях. Спустя время «герой-любовник», не терпя более одиночества и одержимости женщинами вокруг, снова создает пару, не будучи сильно охваченным нежными чувствами. Однако и эти отношения, являясь компромиссом, заканчиваются ничем. Мы видим, что Томмазо претит связывать себя впреть отношениями только ради того, чтобы иметь кого-то рядом. И следующей в его жизнь, словно игривая птичка влетает юная, полная энергии очаровательница. Непредсказуемая, порой похожая на дикарку, совершенно отличающаяся от тех женщин, которые были в его жизни раньше. Она пробуждает Томмазо - он преображается (даже в внешнем стиле мы видим метаморфозу), скидывает образ «старика», от которого его хочется избавить на протяжении всех предыдущих событий. Мы видим живого полного сил и вдохновения мужчину. Но этот вихрь становится лишь ветром перемен, не даруя долгожданного счастья, однако привнося свежесть, надежду и следующий шаг в направлении того, к чему идёт герой. Во внутреннем мире еще остаются нерешенные вопросы, противоречия, к которым приходится вернутся. Томмазо сейчас уже не тот, что был в начале - каждый опыт совершает некую перемену в существе этого мужчины, с лицом подернутым тенью печали. Наконец он решается разобраться со своими страхами, устраняя то, что не дает ему двигаться дальше. Этот жест представлен в фильме через аллегорию. За которой сразу следует кульминационный момент - заставляющий зрителя замереть, приподнявшись со своего зрительского места. Приятной неожиданностью становится то, что «эпопея» заканчивается happy end`ом, который скорее похож на начало, поскольку ясно и многообещающее открываются новые горизонты (в прямом и переносном смысле. Великолепная финальная сцена, ознаменующая то, что весь путь Томмазо прошел не зря..
Томмазо со всеми его колебаниями является осью всего действа, на которую нанизывается все остальное. Он вертикален, стабилен в той степени, в какой ему это удается. И вокруг него одна за одной, как бабочки с разноцветными крылышками кружатся женщины, заполняющие пространство многообразием. В этом можно увидеть некое изображение модели взаимодействия между мужчиной и женщиной, о которой говорят трактаты восточной мудрости...
На протяжении всего фильма эмоциональный накал остается постоянно высок, интенсивность велика даже в безмолвных сценах. Внутри героя не прекращаясь бурлит практически безумный поток эмоций, мыслей и ощущений. Время от времени это находит очень откровенное выражение, вплоть доходящее до грани с истерикой. И хочется сказать, что игра Кима Росси Стюрта в этом отношении заслуживает высочайших похвал, он показывает с неподдельной достоверностью очень сильные человеческие проявления.
Другая важная составляющая представленного кинематографического творения - это представление взаимоотношений, которые закладывают основу «строительства» любовных отношений любого человека - в данном случае - влияние и отражение роли мамы в жизни мужчины. В контексте Италии, эта роль, как правило, еще более экзальтированна, хотя в картине это не ярко выражено. И показано, что для перехода на следующий «level», Томмазо нуждается во встрече с матерью.
Помимо прочего есть связь с первым фильмом Кима Росси Стюарта («Свобода - тоже хорошо»), которая посвящена жизни мальчика по имени ... Томмазо. Что и ложится в название второго фильма - как поясняет сам Ким.
Без сомнения весь фильм «строится» на Киме. Однако нужно сказать, что и другие персонажи являются выразительными и яркими. По большей части женские, которые и составляют основное наполнение картины (собенно красноречива вышеупомянутая дикарка, сыгранная Камиллой Диана).
Подытоживая, Томмазо как персонажа не поворачивается... «перо» назвать выдающимся примером мужественности и силы, на которого стоило бы равняться. Он далеко не титан из мифа, но вполне-таки могущий существовать мужчина в период становления. Его рост, поиск счастья, сомнения, препятствия, возникающие на пути, слабости и победа - словом более чем реально. Открыто, по-живому, по-честному... Очень эмоционально. Этим фильм безусловно представляет ценность!
8 из 10
Lana Gromova
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.