Тост / Toast
Действие происходит в британском городке Вулвергемптон, в 1957 году. Найджел Слейтер, девятилетний мальчик, любит свою мать, которая является безнадёжным поваром. Её лучшее блюдо — тост, в то время как у мальчика большой кулинарный талант. Когда его мать умирает, Найджел остаётся с отцом, с которым он никогда особо не ладил. Но дела становятся ещё хуже, когда отец нанимает уборщицу Джоуэн Поттер. Найджел начинает бояться, что она стремится стать новой миссис Слейтер. Однако, Джоуэн — превосходный повар, но это только создаёт конкуренцию Найджелу, который является единственным мальчиком в кулинарном классе его средней школы. Тогда он начинает соревноваться с Джоуэн, чтобы найти путь к сердцу своего отца.
«Тост» - экраназация одноимённой автобиографии повара Найджела Слейтера.
Премьерный показ фильма на британском канале BBC1 вечером 30 декабря 2010 года собрал аудиторию в 6,2 млн телезрителей. Его доля аудитории составила 25,3%.
С тобой все будет хорошо, все у тебя получится
«Тост» - хороший светлый английский кинофильм, повествующий о не легкой жизни одной из не совсем обыкновенных семей. Не столь замысловатый, не очень уж и драматичный, но легкий и непосредственный сюжет придает фильму своеобразности и делает его не похожим на другие кинокартины с уклоном на кулинарию.
Редко жизнь какого-либо ребенка исполнена лишь счастьем, у каждого даже самого маленького человека всегда находятся свои проблемы и неприятности. Не обошли они и нашего главного героя, Найджела Слейтера, вначале фильма девятилетнего мальчишку, а ближе к концу семнадцатилетнего юношу. Будучи выросшим в весьма своеобразной семье он сам по себе всегда отличался от других. Кто знает, может это у него и правда от необычного воспитания, а может и от рождения, нам остается лишь гадать.
Даже не смотря на трудности в семье, мальчик тянется к по-началу недоступной ему и не одобряемой отцом (да, он не поощерял сына, и вполне возможно считал его несколько ненормальным, но не стоит делать из него тирана, он действительно любил сына) кулинарии - можно даже сказать - «тянется к прекрасному», что для окружающих выглядит необычно и порой весьма забавно.
Так же стоит сказать и об актерах. Хелена Бонэм Картер сыграла просто превосходно, впрочем как и всегда! Роль Джоанн Поттер (а имя героини даже несколько смешно было услышать, вспомнив о роли Хелены в Гарри Поттере) идеально подошла ей. Такая забавная, инфантильная блондинка с кудряшками и ноткой сарказма в голосе. Такая простая снаружи и сложная внутри.
« - Что значит «спасибо»? Что это значит?» (с)
До конца понять Джоанн, ее мысли и отношение к семье Слейтеров мне так и не удалось, однако это никоим образом не повлияло на мое впечатление от просмотр фильма.
Фредди Хаймор тоже отличился. Для меня это первая его «взрослая» картина после трилогии Люка Бессона, и надо сказать, весьма меня впечатлившая. Если вначале он показался мне малоэмоциональным, то к концу фильма раскрылся, и я с глупой счастливой улыбкой (уж очень меня тронул этот момент) смотрела на смеющегося парня, уходящего из родительского дома вперед, в свою взрослую жизнь. (К слову, свое дело тут сыграла и песня Патриссии Каас, любимой мною джазовой певицы.)
Актеры второго плана - хороши, не стоит и о них забывать. Как маленький друг Найджела, как садовник его семьи, как балерон, так и один из поваров ресторана, куда в конечном счете пришел наш герой, отлично вошли в свои роли и ничуть не диссонировали с общей обстановкой фильма.
Такой фильм стоит смотреть. Пусть он и на любителя, но смотреть его стоит.
7 из 10
Anjie Regnard
Профессиональная ориентация
Расстраиваясь от кулинарной беспомощности матери, сын пытается взять ответственность на себя, экспериментируя с продуктами в стремлении разнообразить обеденный стол, сталкиваясь с недоверием родителей, живущих постоянной работой мужа, в борьбе с нездоровьем нелепой жены.
Всё меняется со смертью женщины и появлением в доме новой хозяйки, не хуже ребёнка знающей, что путь к сердцу мужчины лежит через вкусный пирог, отчего прежнее увлечение подростка становится его страстью в упорной битве за внимание своего отца, недоумевающего над бесом, который вселился в этих двоих.
Трудно вообразить, какую угрозу увидела со стороны мальчика молодая жена. Неужели она побоялась того, что победив у плиты, юноша заменит её и в постели? А тому хотелось всего лишь отцовской любви и внимания к характеру, у которого особый настрой.
То, что это биографический рассказ, проясняется только в самом конце, а до того пребываешь в полном недоумении от состязания, в котором заводная Хелена Бонем Картер измывается над мягкотелым Фредди Хаймором, которому приходится расплачиваться за детское подглядывание своего персонажа (ребёнком его играет куда более совершенный дебютант Оскар Кеннеди) за садовником, из намёка вырастающего в скрытое влечение, которое замечают все, кто угодно, но только не он.
В коротком очерке схвачено самое начало, драматично открывающее главному герою суть своего призвания и существо личных пристрастий, хорошенько спрятанных за кухонных суетой диковинного соперничества, проходящего в комедийном разрезе женских форм и пикантных положений, составляющих отрывочную ретро повесть о становлении личности, выигрывающей сражение, но уступающей женскому образу, который побеждает опытом актрисы, ставящим под сомнение способность молодого актёра расслабиться и ... получать удовольствие от работы, чтобы она доставляла удовольствие остальным.
gordy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.