Три королевства: Возвращение дракона / Saam gwok dzi gin lung se gap
Фильм «Троецарствие» повествует об удивительной судьбе простого китайского воина, ставшего величайшим полководцем в эпоху Троецарствия. Это время (220-280 гг.), наступившее после распада великого единого государства, созданного императором Цинь Ши-Хуанди, было наполнено войнами и сражениями войск трех царств - Шу, У и Вэй.
Молодой парень по имени Цзылон вступает в ряды воинов Шу и отправляется на войну. Там он совершает невероятные подвиги и показывает выдающееся умение сражаться всеми видами холодного оружия. После того, как ему удается спасти царского сына, герой быстро делает карьеру и становится полководцем. А затем двадцать лет проводит в непрерывных сражениях, в которых завоевывает прозвище «Непобедимый генерал».
- Экранизация по произведению: Ло Гуаньчжун
Азиатская киноакадемия, 2009 год
Победитель: Лучшая работа художника
Номинации: Лучший композитор (Генри Лаи)
Повесть о великом китайском полководце и воине эпохи Троецарствия (220-280 гг.). Молодой парень Цзылон начал свой путь солдата в рядах воинов Шу. На поле брани он совершает несколько подвигов, демонстрирует уникальное умение сражаться всеми видами холодного оружия и спасает царского сына от гибели. Покрыв себя славой и завоевав уважение и поклонение воинов, герой становится полководцем и получает прозвище «Непобедимый генерал». То время было наполнено непрерывными сражениями войск армий трех царств - Шу, У и Вэй и «Непобедимый генерал» на протяжении двадцати лет вел свою армию к победам. © Fast-Torrent.ru
Ну сколько можно смотреть только на то, сколько бабла вбухали в фильм, сколько в нем пролили бутафорской крови, насколько велика массовка, и насколько здорово крошат бойцы друг друга! Ну не это главное!
Можно ругать этот фильм за мрачноватый колорит, за некую сумбурность повествования, за батальные сцены меньших масштабов, чем батальные сцены в «Битве при Красных Утесах» Ву, за искажение текста романа Ло Гуаньчжуна...
А я не буду. Фильм не экранизация романа, и даже не батальный эпик. Это фильм-притча о человеческой жизни. Все мы в молодости начинаем думать, что уж кто-кто, а уж мы-то сами делаем свою судьбу, что никогда не умрем, и жизнь будет прекрасной и вечной...
С этими мыслями человек вступает во взрослую жизнь и проживает «героический период», то, что нам в тот момент кажется менее важным, откладывая на потом. Вот только действительно ли это менее важно, и будет ли то самое потом? Так и герой Энди Лау «бежит за своей мечтой-бабочкой», отложив любовь, создание семьи...
Потом выясняется, что молодость прошла, наши друзья «кого уж нет, а те далече», а самое главное в жизни так и не достигнуто. Остается только принять вызов чести и «прожить еще несколько минут достойно». Тут-то и выясняется, что человек пришел туда же, откуда начинал, круг завершен, а мечты и желания так и не сбылись.
И нет ничего удивительного в том, что твой друг в точке замыкания жизненного круга становится твоим убийцей, а твой враг - твоим помощником.
Вот это и случается с героем Энди Лау, последним пятым генералом-тигром. И какая же нужна мудрость и человечность, чтобы все это понять и простить!
Вот эта драма человеческих отношений и разыгрывается Энди Лау и Саммо Хуном, и играют они прекрасно. Даже не думала, что эти два актера, примелькавшиеся в совершенно других амплуа, вдруг расскажут с экрана притчу такой силы и драматизма.
Огромное им спасибо.
Прекрасный фильм. Для тех, кто видит.
myyshka
Когда зрелище взывает не к инстинктам, а к чувствам и размышлениям.
Фильм о чести и достоинстве.
Начало меня удивило, мне показалось, что оно нарушает законы построения, композиции произведения - зритель сразу окунается в энергичное действие. Создатели даже вынуждены прибегнуть к титрам, поясняющим отдельные моменты происходящего. Но я ошибся - сюжет развернулся пружиной, и финал оказался достойной кульминацией всей картины.
Интересно решена использующаяся для акцентировки сюжета цветовая гамма кадра. Великолепные пейзажные съёмки, музыка соответствующая эмоциональному наполнению, да и игра актёров на самом высоком уровне. Сцены боёв несколько непривычные для современного экшена - размытые, скомканные; будто происходящее описывается с разных ракурсов, относящихся к точкам зрения непосредственных участников происходящего. Но, если Тарантино и Родригес обращаются к атрибутам категории «B» в качестве выразительного средства, то отчего мы отказываем в такой возможности Дэниелу Ли (который, по-правде говоря пользуется ею лишь в батальных сценах), оказавшемуся перед непростой задачей постановки старинной эпической легенды в рамках киноформата; решившему с блеском эту задачу.
Чем дальше я продвигался, тем сильнее очаровывала меня стилистика фильма; постепенно, меня укутывало наслаждение.
Вспомнил о старых добрых штатовских вестернах, картинах про плохих и добрых индейцев: во второй половине, я словил себя на том, что при взгляде на Энди Лау на ум приходит образ Франко Неро.
После просмотра, когда уже шли титры, я почувствовал странную аллюзию на великих персонажей Сервантеса, прозвучавшую в картине; Дон Кихота и Санчо, переосмысленных и перенесённых на плодородную почву национальной культуры Китая.
Я стал вспоминать американскую эпику, которую просматривал за последний год. «Беовульф», «Следопыт», «Легион». Всем этим фильмам недоставало, на мой взгляд, лишь одного - одухотворённости.
В «Троецарствии» небольшой бюджет, по меркам Голливуда, и немного спецэффектов. Но у этого фильма есть куда более важные достоинства. Помимо увеселения.
Я очень жалею, что смотрел фильм в среднем качестве, и очень хотел бы попасть на него в кинозал.
10 из 10
pianoid
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.