Церемония преступления / La Cérémonie
В доме, где проживает семья Лельевр, не хватало рабочих рук, и они решили нанять новую служанку. Но в отличие от предыдущих девушек Софи ведет себя довольно необычно, и это сразу несколько удивляет хозяев дома. Может быть, полная невозмутимость молодой женщины - это всего лишь маска, за которой скрывается нечто таинственное? Множество вопросов роится в головах хозяев... Но как бы там не было, именно появление Софи в доме дало толчок к развитию необычайных событий, невольными участниками которых становятся все. © tvcok.ru
Анонс
Награды и номинации:
Премия «Люмьер» за главную женскую роль (Изабель Юппер).
Премия Сезар, 1996 год:
Победитель (1):
Лучшая актриса (Изабель Юппер)
Номинации (6):
Лучший фильм
Лучшая актриса (Сандрин Боннэр)
Лучший актер второго плана (Жан-Пьер Кассель)
Лучшая актриса второго плана (Жаклин Биссет)
Лучший режиссер (Клод Шаброль)
Лучший адаптированный или оригинальный сценарий
Венецианский кинофестиваль, 1995 год
Победитель (2):
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Изабель Юппер)
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Сандрин Боннэр)
Номинации (1):
Золотой лев
Это довольно тяжелый фильм. Отличная игра актеров. Все преподносится в этом фильме просто и естественно, ты начинаешь верить всему происходящему на экране (в отличие от набивших оскомину голливудских блокбастеров)...
Сначала это действо даже как будто убаюкивает. Только постепенно становится понятно - быть чему-то нехорошему. В общем, этим «нехорошим» фильм и заканчивается.
И после просмотра становится ясно: самое страшное в людях это даже не злоба или агрессия, самое страшное - это то невежество и и тупое равнодушие, котрыми обладала главная героиня (в блестящем исполнении Боннер).
После просмотра еще долго не могла придти в себя. Рекомендую всем ценителям французского кино.
За необычайную реалистичность и отличную игру -
9 из 10
Solara!
Дефектная служанка и её хозяева (психологический триллер с трагичным финалом)
Перед нами практически идеальная семья; есть свои сложности, но в целом все благополучно: материальная стабильность, большой дом, гармоничные взаимоотношения. Катрин (Жаклин Биссет), жена хозяина дома, нанимает новую домработницу Софи (Сандрин Боннэр). Факт налицо - служанка просто идеал: все чисто, вымыто, все накормлены, а к тому же она скромна, молчалива и нетребовательна. Однако ясно, что она что-то скрывает.
Софи явно ограничена, сразу ясно, что она дефектна, но характер её изъяна скрыт как от зрителя, так и от хозяев-работодателей, потому что неразвитую односложную речь можно принять за нежелание соваться в дела хозяев. По мере развития сюжета происходит все большее отчуждение Софи от членов семьи Лельевр.
Так в чем же дело? Неужели Клод Шаброль, режиссер французской новой волны, ставит во главу угла классовые противоречия? Софи нет никакого смысла затевать революцию, так как сильно сомневаюсь, что за свою жизнь она имела хозяев лучше, чем нынешние. И дело тут совсем не в классовости, потому как, и бедное сословие составляют люди разные.
Причина конфликта в психологии «дефектного» человека. Казалось бы, мелочь: не умеет писать и читать; скажи она это хозяевам, думаю, что они бы поняли и простили. Но в её сознании её недостаток невыносим для тех, кто стоит выше её. А виной всему её собственная ограниченность, а оттого и неспособность посмотреть на себя и свой «порок» с другой стороны. Несмотря на низкий уровень интеллект, неразвитую речь и элементарную неграмотность девушка прекрасно адаптирована в обществе, тщательно скрывая и маскируя свой дефект.
Общественная мораль всегда относится к людям, имеющим пороки, с жалостью и осуждает обратную реакцию. Так поначалу и Софи кажется жалобной. А на самом деле жалости заслуживает благородное семейство, которое в момент максимального душевного объединения и коллективного счастья не видит змею, заползшую в их дом.
Спокойная размеренная жизнь начисто лишила членов семейства Лельевр иммунитета к проблемам чуть сложнее беременности дочери, а их демократичность позволила подчиненной окончательно обнаглеть и максимально приблизиться к ним.
Но ненависть Софи не только классовая - это злость ограниченного человека к более интеллектуально развитому. Причина этой ненависти - обыкновенная зависть. Здесь в роли катализатора как раз и выступает подружка Жанна, переводя личных «тараканов» гувернантки Софи в ранг «классовой борьбы».
Хочется поаплодировать в сторону Сандрин Боннэр за создание сложного образа служанки: на протяжении первого часа я никак не мог взять в толк, что же с ней не так. Немногим уступает и Изабель Юппер со своей героиней Жанной, живущая в чужих письмах, как в бесконечной мыльной опере. Приятно лицезреть обаяние немолодой Жаклин Биссет (какие стройные ножки!) и юную красоту Вирджинии Ледуайен.
Фильм хорош: интригует, заставляет насладиться актерской игрой и задуматься над авторской позицией Шаброля, но финал прозвучит как удар пятерней по всем струнам в самый разгар прекрасной мелодии.
Не принимаю финал, а поэтому:
8 из 10
Micki
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.