Убей своих любимых / Kill Your Darlings
Убийство в 1944 г. сводит воедино великих писателей поколения битников: Аллена Гинзберга, Джека Керуака и Уильяма Берроуза.
В 2008 году на роль молодого писателя Аллена Гинзберга был утвержден Дэниэл Рэдклифф, но из-за занятости на съемках двух последних частей фильма «Гарри Поттер и дары смерти» он не смог вовремя оказаться на съемочной площадке картины. Тогда на эту роль был выбран Джесси Айзенберг, молодого футболиста и будущего писателя Джека Керуака должен был сыграть Крис Эванс, а на роль Люсьена Карра, возлюбленного Гинзберга, который их и познакомил, - был утвержден Бен Уишоу. Но из-за проблем с финансированием в 2009 году съемки так и не начались. Поэтому когда два года спустя режиссер Джон Крокидас вновь вернулся к производству картины, он снова предложил Рэдклиффу сыграть эту роль, собрав в итоге новый актерский состав.
Санденс, 2013 год
Номинации: Гран-при в категории «Драматический фильм»
Анархия в Колумбийском Университете
Все мы знаем историю юного бунтаря двадцать первого века - он был нежеланным ребенком в бедной семье, в которой никто не знал, что такое любовь, но все знали, что такое ненависть, его отец не просыхал еще со времен его рождения, а мать постоянно работала, чтобы содержать нашего будущего диссидента и его многочисленных братьев и сестер, он с трудом закончил школу, потому что в учебное время познавал жизнь посредством алкоголя и рок-музыки, написанной такими же, как он, раненными людьми, которые каким-то невероятным образом заставили мир услышать себя, и со своим печальным финальным баллом в выпускном классе он не мог даже и мечтать о следующей ступени образования. Но каким был юный бунтарь версии сороковых годов двадцатого века? Он мог быть отпрыском состоятельной семьи, выросшим в совершенно благополучной обстановке, повидавшим мир и успешно закончившим Гарвард, который в определенный момент настолько заскучал, что решил окунуться в беспорядочную жизнь нью-йоркских квартирных вечеринок. Им мог быть подающий надежды футболист, чей талант был настолько очевиден, что он без труда получил стипендию престижного университета, но несчастный случай на спортплощадке разлучил его с Колумбийским университетом, заставив искать счастья в других, более интересных местах. Им мог быть сын интеллектуальной пары, состоящей из преуспевающего поэта и учительницы старшей школы, который никогда не нарушал правила и всегда был примерным учеником и гражданином, но однажды бурная жизнь творческого Нью-Йорка сороковых годов засосала и его. Имена этой троицы сегодня известны каждому человеку, который хоть сколько-нибудь близок к искусству в любой его форме - первым был джанки Уильям Берроуз, вторым создатель романа «На дороге» Джек Керуак, а третьим автор знаменитого «Вопля» Аллен Гинзберг. Однако не все знают, что жизнь этих троих людей соединил не только Нью-Йорк и Колумбийский университет, но еще и человек, который не стал великим поэтом или писателем, мужчина, чье имя в настоящий момент знакомо только самым преданным поклонникам творчества вышеупомянутой троицы. Никогда не слышал о Люсьене Карре и начинающий режиссер Джон Крокидас, который узнал об истории одних запутанных отношений и одного непонятного убийства, с которым были связаны и Гинзберг и Берроуз и Керуак, от своего друга, и усмотрел в ней подходящую возможность снова заговорить на экране о зарождении поколения битников.
Личность Люсьена Карра предоставила режиссеру хорошую возможность посмотреть на довольно избитую тему, которую в кино мало кому получалось достойно раскрыть, с иного угла, выдав зрителю новую информацию относительно уже знакомых ему персонажей, но при этом еще и сделать их менее неземными и более близкими к зрителю, затронув ранний период их жизни, в котором они были такими же, как и почти любой молодой человек слегка за двадцать лет, начинающий понимать, что мир, таким каким он его знал до этого, был всего лишь иллюзией, и ищущий способы постигнуть его заново, рассказав при этом миру о своих открытиях в творческой манере. «Убей своих любимых» - фильм о взрослении, о том, как человек устает выражать свои мысли так, как ему сказали, устает соблюдать правила, которые были придуманы десятки, если не сотни лет назад, и мало вписываются в современную ему ситуацию в мире, устает от лжи, которую он слышит по радио, смотрит на экранах телевизоров и читает на страницах газет, и пытается понять где ему теперь искать правду, куда двигаться и кому верить. Это история о молодых людях, которые, открыв творчество Генри Миллера, чьи книги кажутся провокационными и в двадцать первом веке, больше не могут слушать про произведения, написанные десятки веков назад, которые могут быть безумно хороши и значимы в историческом контексте, но не поощряют ни тягу к поиску новых форм, ни желание рассказывать о том, что происходит здесь и сейчас, когда в настоящую минуту сотни людей гибнут самыми ужасными способами и никто не хочет признавать существование этой боли. Фильм Джона Крокидаса рассказывает не об Уильяме Берроузе, Джеке Керуаке, Аллене Гинзберге и Люсьене Карре, он повествует о людях, одаренных способностью мыслить иначе, которые пытаются найти себя в мире, в котором таковая способность считается не даром, а проклятием.
Но не стоит забывать и о главном связующем всех героев звене, истории Люсьена Карра, чью сущность пытается вместе со своей аудиторией понять автор, задавая зрителю миллионов вопросов противоположных друг другу вопросов. Кто же этот человек? Бывший несчастный ребенок, всегда брошенный своими родителями, полный боли и ненависти, который пытается найти отца, никогда не интересовавшегося его судьбой, в объятьях мужчин старшего возраста? Умелый манипулятор, который каждый раз создает для себя новую историю и личность, чтобы всегда получать то, что ему нужно? Коварный садист и убийца или несчастная жертва, которой надоело прятаться? Режиссер пропускает личность Карра через призму зрения Аллена Гинзберга, который больше всего пострадал от общения с ним, и эта история в общем-то является универсальной ситуацией из жизни будущей троицы великих неформатных писателей, каждый из которых, несмотря на всю внешнюю агрессивность, в глубине души был человеком, которого подвели тысячу раз, вот и в фильме Джона Крокидаса Гинзберг познает первое настоящее чувство и первое настоящее разочарование, Керуак переживает смерть лучшего друга и безразличие семьи в трудный для него момент, Берроуз в очередной раз подчиняется властной натуре отца, а все трое понимают, что правосудие вещь практически фантастическая, ведь их друг ловко воспользовался полным ненависти законом, согласно которому убить гомосексуалиста можно практически безнаказанно. В итоге, «Убей своих любимых» получился не только биографическим фильмом, но еще и картиной, познающей человеческие трагедии, молодежный бунтарский дух и то, как необходимо найти грань между полезным для духа мятежом и настоящим преступлением.
Виктория Бувье
Зарождение битничества
В последние несколько лет вышло несколько фильмов про бит-поколения, которые с разных ракурсов рассказывают об этом движении. Экранизацию книги Керуака «На дороге» (2012), историю публикации поэмы «Вопль» (2010) и рассказ о раннем этапе битничества «Убей своих любимых» объединяют не только общие герои и их прототипы, но и примерно одинаковый уровень этих фильмов и связанные с подобными сюжетами в кино проблемы.
Во-первых, это подбор актеров для фильма, основанного на реальных событиях. Необходимо не только внешнее сходство, но и хороший талант перевоплощения. И тут непросто воспринимать актеров, знаменитых по другим ролям, если ты знаком с реальными документами и фотографиями Берроуза, Керуака и Гинзберга.
В фильме «Убей своих любимых» играет экс-Гарри-Поттер (Дэниэл Рэдклифф), который пытается избавиться от навязанной ему на всю жизнь роли-штампа. Притом старается он очень сильно, выбирая для этого сложную роль поэта-гомосексуалиста, пытаясь показать, что он способен сыграть многое. На мой взгляд, справляется на твердую четверку.
Остальные актеры неплохо подобраны. Довольно выразительно и поэтично выглядит на экране Дэйн ДеХаан в роли Люсьена Карра, Бен Фостер старательно имитирует голос Берроуза, а Элизабет Олсен создает один из немногих женских образов картины.
Однако во всем происходящем все равно есть какая-то ненатуральность. Поверить, что на экране 40-50е годы невозможно: даже джаз не помогает перенестись во времени.
Кроме воссоздания атмосферы времени, в подобном фильме непросто написать сценарий, сочетающий правдоподобность, не искажающий факты, но при этом интересный для зрителя. В данной картине внимание должно изначально привлекаться криминальной составляющей, но при этом выдержан нужный баланс и последовательно собраны интересные факты из биографий для тех, кто интересуется бит-поколением.
Важно еще и то, что в отличие от той же экранизации «На дороге» Керуака, здесь не теряется из виду реальная сущность битничества, духовная жизнь и поиски себя - скорее из-за главной сюжетной линии, посвященной непростым взаимоотношениям Гинзберга и Карра. Однако при поверхностном рассмотрении в голливудском фильме бит-поколение превращается в обычное «секс-наркотики-джаз».
В целом на фоне остальных битнических фильмов «Убей своих любимых» заслуживает положительной оценки, несмотря на некоторые недочеты. Сценарий и реальные факты, ставшие его основой, интересны, но при этом не очень известны, поэтому фильм послужит хорошим дополнением тем, кто хочет разобраться в ранней истории битничества.
7,5 из 10
pellegrinna
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Zulok:
Gonzo
как залить, из шланга? Полного дублирования может и вовсе никогда не будет, когда появится профессиональный перевод - обязательно добавим. |
20:22 / 04.05.2014 |
|
|
От пользователя ----------------------:
Почему до сих пор нет полного дубляжа? После премьеры прошло уже полтора месяца, залейте качество.
|
18:40 / 04.05.2014 |
|