Удушье / Choke
Экранизация романа Чака Паланика, о пресной жизни мошенника, подрабатывающего где придется и время от времени разыгрывающего приступы удушья в ресторанах, паразитируя на «спасителях», поддерживающих его деньгами. Кроме того главный герой является сексоголиком, а его полоумная мать скрывает правду о его рождении.
- Экранизация по произведению: Чак Паланик
- Чак Паланик снялся в роли-камео пассажира самолета, который в конце фильма сидит на соседнем кресле с Виктором.
Кинофестиваль «Сандэнс 2008»
Победитель в номинации: Специальный приз жюри в категории «Драматический фильм»
Номинации: Гран-при в категории «Драматический фильм»
Удушье - это экранизация романа, самого актуального на наше время писателя (мы уверенны, что вы слышали о нем), Чака Паланика.
История показывает нам похождения несусветного и, нагло паразитирующего на чувстве совести и ответственности других, мошенника. Все просто! Он садится за один из столиков ресторана, заказывает еду, кушает и...начинает давиться от удушья, делая вид, что в горле у него застрял кусочек еды. Все тут же вскакивают, пытаются его спасти, обязательно среди толпы находится самый смелый, тот самый, кто обхватает нашего героя со спины, и пытается вытрясти из него застрявший карамут к смерти. Но герой то наш не задыхался, на самом деле...он просто держал косточку от оливки, или кусочек бифштекса за щекой, чтобы в нужное время выплюнуть! И вот он, делая вид, что этот кусочек бифштекса вылетает у него прямо с дыхательных путей, выплевывает его, и, по актёрски, пытается отдышаться. Дело сделано! Он знает психологию людей, и, потому, понимает, что теперь он для своего спасителя...вроде сына, теперь этот человек чувствует на себе ответственность за его жизнь! Гениальная вещь от Чака Палланика, которую теперь, каждый желающий, может просмотреть за полтора часа у себя дома. © Fast-Torrent.ru
Как представляется потенциально вполне успешная в коммерческом плане лента, достаточно было даже ненавязчивой рекламы «Новый фильм от автора Бойцовского клуба» да побольше экранов, почему-то оказалась зажата в жестких рамках «другого кино». Один из самых больших кинотеатров страны похоже был настолько смущен своим решением показать этот фильм, что отправил его в таинственную залу под номером 11, в которую попасть можно только с черного входа, через таинственную дверь без опознавательных знаков. С другой стороны миниатюрный, забитый настолько, что некоторым пришлось смотреть чуть ли не стоя, зал, маленький экран, оригинальное звучание вместо дубляжа - все это создает атмосферу, которая оказалась для фильма как нельзя более подходящей.
Главная характеристика, которую хочется дать фильму, - он чертовски интересен, а от просмотра получаешь настоящее киноманское удовольствие. Причем интересен он будет самому широкому кругу зрителей, с самыми разными вкусами, как любителям Паланика, так и тем, кто вообще не знает, кто это такой. Сам же фильм режиссера-дебютанта Кларка Грегга представляет собой облегченную версию литературного первоисточника и это, кстати, вряд ли плохо.
История мелкого мошенника и сексоголика, к тому же обремененного сумасшедшей матерью, насыщена черным, действительно смешным и при этом по большому счету непошлым юмором. Собственно для многих этого будет достаточно. Для остальных есть в наличии оставляющая простор для собственного толкования сатира, касающаяся разных аспектов нашей жизни, но посвященная в первую очередь одиночеству и даже, пожалуй, намекающая на определенную бессмысленность нашего существования, хотя эти акценты в финале разрешены довольно странным образом. Ко всему этому прибавляем порой довольно удачный символизм, например представление главного героя в качестве сына божьего.
В целом «Удушье» Грегга - не идеальная экранизация Паланика и значительно уступает БК от Финчера, но в тоже время это безусловно интересное кино, которое очень легко смотрится и при этом (о боже) может заставить думать. Концовка фильма, на мой взгляд, не очень удачна и в какой-то степени выпадает из общего контекста повествования, но право же, когда начинаются финальные титры и звучит великолепный «Reсkоnеr», понимаешь, что только что посмотрел очень хорошее кино.
Ergus
Мы не засранцы и не клоны Иисуса. Нам просто говорят кто мы.
Мировоззрение Чака Паланика для меня сродни геометрии Лобачевского. Он полностью отвергает половину всем известных догм, а вторую половину выворачивает наизнанку, получая что-то абсолютно новое, причём настолько крепко сбитое и органичное, что поневоле приходиться смириться с мыслью, что правд бывает больше одной. Относиться к Паланику можно как угодно, но абсолютно очевидно одно: этот человек мыслит в абсолютно другой плоскости от подавляющей части населения нашей планеты и зачастую открывает перед нами горизонты, о которых мы даже не догадывались.
Сразу оговорюсь, что с первоисточником я не знаком, поэтому прошу не воспринимать сразу в штыки идеи, которые я вынес для себя после просмотра.
Стержневой центральный персонаж - Виктор Манчини в исполнении неподражаемого Сэма Роквелла (я глубоко убеждён, что по части отрицательной харизмы он даст фору практически любой голливудской звезде).
Виктор - самый что ни на есть badass mother fuс*er: одержимый сексом и воплощающий цинизм тип, отрицающий всё, кроме актов совокупления. Что характерно, единственными близкими его людьми являются склонный мастурбировать пятнадцать раз в день приятель и мать, страдающая от прогрессирующей формы слабоумия, усугублённой многолетним наркоманским стажем, не узнающая своего сына и дающая ему каждый раз новое имя.
Можно с уверенностью сказать, что Виктор - один из многочисленных заблудившихся на бескрайних просторах жизни потерянных для общества людей. Он даже не может определиться, хочет ли он, чтобы его больная мать поправилась или чтобы она уже отошла в мир иной. Без целей, без привязанностей, без жизненных приоритетов, Виктор перепрыгивает с одной женщины на другую, даже не пытаясь хоть с кем-то из них завязать отношения. Даже самому себе Виктор боится признаться, что безумно одинок, и что единственный в мире человек, который его любил, уже его не узнаёт и в скором времени отправится в лучший мир.
Настроение фильма, равно как и моё к нему отношение за время просмотра скакало из крайности в крайность. Поначалу это острая сатира, замешанная на чертовски циничных, хоть и невероятно смешных шутках. Потом фильм приобретает характер острой социальной драмы, а под конец и вовсе трансформируется, чуть ли не в философскую притчу. Всё это опять прозрачно отображается на поведении Виктора в течение фильма. Поначалу это просто похотливое животное, которое занималось сексом практически со всем, что может двигаться и быть при этом особью женского пола. Потом обнаруживается, что многие поступки Виктора, имевшие даже самый гнусный подтекст, как это ни странно, помогают людям. И под конец мы видим усреднённый вариант, «на лицо ужасный, добрый внутри».
Даже сопровождая некоторые идеи чрезвычайно провокационными сценами, вроде сцен секса в церкви, видно, что это лишь циничная маска благородных в целом посылов. Для меня, как человека, не читавшего книгу, многие сюжетные повороты были настоящими сюрпризами, а сам фильм не давал скучать ни секунды, хотя местами и было заметно, что создатели фильма пытаются впихнуть весь ворох идей книги в рамки очень скромного хронометража, что, безусловно, похвально, но местами смотрелось довольно сумбурно.
Как результат, я стал зрителем очень занятного фильма, безусловно заслуживающего внимания, и однократного просмотра которого будет катастрофически мало.
re-D-rum
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.