Угоняя лошадей / Ut og stjæle hester
Тронд - мужчина за 50, коренной норвежец. После смерти любимой супруги мужчина решил отойти от дел и переехать из шумного мегаполиса в провинциальную глубинку. Долго время ему никто не мешал наслаждаться спокойной жизнью, но потом всё внезапно изменилось. В его жизни появился человек из прошлого. Человек, который ненароком возродил вспоминания из прошлого, того самого 48-го года, когда у Тронда произошла трагедия, когда мужчина потерял свою первую любовь. Время, когда он потерял отца и счастливое детство. Тогда Тронду было всего 15 лет. В этом возрасте он стал невольным участником любовного треугольника. И именно в этом возрасте он впервые узнал, что даже у самых близких людей могут быть секреты.
Трейлер (Youtube)
«Угоняя лошадей» — фильм, получивший «Серебряный Медведь за выдающиеся художественные достижения» (награда для оператора Расмуса Фидебака), а также участвовавший в том же Берлине в общем конкурсе. За какие заслуги?
По сути, картина — смесь кадров из настоящей жизни главного героя, пожилого человека по имени Тронд, его детства, его юношества. Фильм заостряет внимание именно на эмоциях и чувствах, одолевающих главного героя в то или иное время. Иногда мы видим идиллию — счастливую жизнь с отцом, ненастоящий угон лошадей с другом. Иногда — осознание катастрофичности происходящего. Даже — страх (перед нацистами, действие происходит в Норвегии). Что же объединяет все эти воспоминания? Вернёмся к этому чуть позже.
«Угоняя лошадей» — картина очень, очень чувственная. Визуальные образы — крайне мощные, оператора на Берлинале отметили абсолютно заслуженно. Детали переходят в общую картину, вызывающую у зрителя соответствующие эмоции, как правило, соответствующие эмоциям Тронда. Трудно описать, проще однажды увидеть. Приведу слова Валерия Кичина из «Российской Газеты», который всё же смог описать: «Фильм пронизан простором и светом, он чуток к шорохам и гулкости мира и, кажется, передает запахи свежесрубленных сосен. Мы ощущаем жизнь как космос, где плавают пылинки отдельных судеб; их столкновения зависят от счастливого или несчастного случая, от сплетения глобальных и потому равнодушных к нам сил».
Раз уж рассматриваем авторское кино, разберём посыл. Через абсолютно все воспоминания проносится образ смерти. Смерти самых разных существ, вплоть до людей. Тронд (читай «режиссёр») в какой-то момент осознаёт, что все переживания, радости, страхи, вложенные силы не имеют никакого смысла перед лицом смерти. Как и чувство вины, одолевающее Тронда…
Безусловно, визуальный ряд — одно наслаждение, а за воспоминаниями следить интересно, но проблемы всё же есть. Основная — излишняя затянутость, даже для артхауса. В какой-то момент зритель начинает утомлять. Множество сцен можно было просто-напросто сократить, посыл остался бы понятен. Иными словами, проявляется проблема всей скандинавщины.
Актёры. Стеллан Скарсгард скуп на эмоции, но ведь смысл в том, что их почти нет, правда? Тобиас Зантельман отлично смотрится в роли отца, с которым связаны многие важные моменты жизни Тронда. Бьёрн Флоберг, Даница Чурчич и другие исполнители второстепенных ролей смотрятся органично.
Таким образом, «Угоняя лошадей» — блестящее авторское кино, которое необходимо увидеть всем любителя жанра, а также фанатам скандинавщины норвежского образца.
8,5 из 10
Морган Фриман
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.