В электрическом тумане / In the Electric Mist
Лейтенант полиции штата Луизиана Дэйв Робишо ведет расследование убийства молодой проститутки, тело которой найдено на болотах. Факты свидетельствуют, что девушка знала своего убийцу, и Дейв подозревает, что к преступлению причастен местный богач Бальбони, связанный с мафией. Случайный знакомец Дейва, вечно нетрезвый голливудский актер Сайкс, подсказывает лейтенанту, что болота хранят еще одну тайну – скелет неизвестного мужчины, закованный в цепи. Там же, в болотном тумане, Сайкс видел Джона Худа - генерала армии Конфедератов. © tvcok.ru
- Экранизация по произведению: Джеймс Ли Бурк
Берлинский кинофестиваль, 2009 год
Номинации: Золотой Медведь
Детектив Дэйв Робишо расследует убийство молодых девушек и убийство чернокожего парня 40 летней давности. Все эти преступления он пытается связать с местным гангстером. Во время расследования ему, мистическим образом, является солдат-конфедерат, участник гражданской войны в США.
Ему нравится ловить плохих парней
Тот, кто писал синопсис, либо не видел фильм вообще, либо намеренно ввел всех в заблуждение.
Честный и работящий детектив, которому нравится «ловить плохих парней», расследует убийства молодых девушек и убийство бежавшего заключенного. Мафия в сюжете будет, но зрелищности это не добавит.
Зрелищности в фильме вообще не будет. Это совершенно не зрелищный фильм, здесь не будет экшена, драйва, психологических страстей (ибо почти все актеры, кроме Томми Ли Джонса, играют хорошо, но ровно, без экспрессии).
Этот фильм - созерцательный, немного нудный. Неторопливость повествования хорошо скрашивают ландшафты Луизианы (так догадываюсь, как автор книги, так и режиссер с удовольствием показали бы Новый Орлеан, но ураган «Катрина» и здесь взял свою мрачную дань). Природа Луизианы изумительна, фильм проповедует семейные ценности, Томми Ли Джонс как всегда собран, харизматичен и целеустремлен, на этом достоинства фильма заканчиваются.
Сожалею, что не читал книги, по которой фильм снят, потому что по многим признакам - это не самая лучшая экранизация хорошего детектива: вы увидите скорее не «Cтарикам здесь не место», а «Дело о пеликанах», но с Т. Ли Джонсом вместо Джулии Робертс.
P.S. И кстати, солдат-конфедерат - это будет не мистикой, а просто данью уважения к Югу, не сломленному и не побежденному. Кто был на юге США, тот поймет, о чем я.
Ray Luca
А причём здесь конфедераты?
Дэйв Робишо - герой цикла детективных романов техасского писателя Джеймса Ли Бурка. Робишо - бывший полицейский, но он разуверился в этой работе, подав в отставку, решив отойти от дел и жить по-своему, правда, пережив при этом проблемы с употреблением горячительного. Но преступления и криминальные элементы не оставляют его в покое и Робишо приходится раз за разом своими методами, далёкими иногда от гуманных, добиваться истины. Впервые в экранизированной истории об одном из расследований Робишо можно познакомиться в ленте «Пленники небес» 1996-го года с Алеком Болдуином в главной роли. Кстати, вообще советую обратиться вначале к этой картине, если намерены глянуть «В электрическом тумане», - в «Пленниках небес» суть характера Дэйва Робишо раскрывается гораздо глубже и таким образом Вы имеете возможность давать оценки поведению экс-копа, потому что в «В электрическом тумане» сей герой не даёт однозначных ответов по поводу своих поступков и отношения к людям.
Благо, что сыграть Робишо согласился сам Томми Ли Джонс. Этот актёр из той плеяды, которая не в состоянии, не может даже себе представить, чтобы подойти к любой играемой роли спустя рукава или хотя бы с прохладцей. Томи Ли Джонс во всех своих картинах выкладывается, и поэтому его за это любят и уважают. вряд ли найдёшь такого человека, который негативно отзовётся про Робишо. И поразительнее всего, что Томми Ли Джонс явно готовился к своей роли - настолько выразительно и ряко он показывает своего Дэйва Робишо, что даёт право говорит о том, что актёр читал книги Бурка. Но совсем другая история, что режиссёр фильма француз Бертран Тавернье, частный гость и номинант Золотой пальмовой ветви, но его фильмы редко попадают на глаза массовому зрителю, так и не смог достаточно увесисто показать и детектив, и драму, и даже мистику фильма «В электрическом тумане», доводя главного персонажа до максимума выразительности в кадре, а финальный эпизод, когда все тайны становятся явными, удручает своей банальностью и даже безвкусицей.
Если уж вспоминать «Пленников небес» и проводить некоторые аналогии с «В электрическом тумане», то стоит упомянуть, что их автор Джеймс Ли Бурк любит сводить своего героя лоб в лоб с представителями мафии, причём не с рядовыми его «солдатами», а с теми, кто уже имеет реальную власть. В «В электрическом тумане» сей неприятный и асоциальный субъект сыграл Джон Гудман. В последнее время это амплуа будто приклеилось к некогда забавному самодуру из «Флинстоунов». Судите сами: 2012-й год - фильм «Экипаж» и Гудман там распространитель запрещённых препаратов; 2013-й - лента «Мальчишник в Вегасе: Часть III» - там он уже как раз криминальный авторитет, как бы о нём сказали о нас; 2014-й - картина «Игрок» и опять он распаренный (в прямом смысле слова) гангстер. Хорошо это или плохо? Не знаю, по идее шаблонность - это бремя актёров, но Гудману эти роли даются с уверенностью, а другие ему предлагают не так часто. Вот и в «В электрическом тумане» он выглядит уверенно, сочно, грозно. Как самый настоящий глава мафии, и их столкновение с Дэйвом Робишо - чуть ли не единственный момент картины, где энергия актёров бьёт через край и она чуть ли не становится ощущаемой.
Но что самое главное в таких лентах как «В электрическом тумане»? Всё правильно - это его сюжет. Взяли книгу, где уже всё описано, откорректировали и можно экранизировать. Для зрителя в детективе нужно создать чёткий образ расследования, методично расшатывать тайну, ведя его к разгадке, дать, в конце концов, попробовать самому сложить все кусочки мозаики, чтобы разгадывать ему было интересно. В «В электрическом тумане» этого нет и впомине. Вялый сюжет, который лишь редкими всплесками возрождает интерес к действию и, повторюсь, если бы не сила актёров, то этой картине лежать и пылиться на полке. Вот и приходится наблюдать за слабыми вторичными сюжетными линиями, которые с трудом компилируются в общую картинку. Например, сюжетная линия, связанная с героем Питера Сарсгаарда, знаменитого якобы актёра, является только отвлекающей от главной сюжетной линией! Это надо же! И сложилось такое чувство, будто сам Питер Сарсгаард чувствовал себя лишним - настолько безликой игрой он отличился. Хотя он может не сильно расстраиваться - Мэри Стинберген так та вообще только номер, как говорится, отбывала в фильме. Даже Келли Линч и Мэри Стюарт Мастерсон из «Пленников небес» были куда более интереснее.
Вот и получился фильм не так и не сяк. С одной стороны - хорошие актёрские работы от Томми Ли Джонса и Джона Гудмана. А с другой стороны в фильме жанра детектив этот самый детектив не получился. Были попытки скомпоновать его с драмой, мистикой, триллером, криминалом, но ни в одном из них режиссёр ленты Бертран Тавернье не преуспел. И огорчили вторичные сюжетные линии, как и актёры, занятые в них. А финал фильма... Вообще ни о чём.
5 из 10
Tristo
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.