В сердце моря / In the Heart of the Sea

В сердце моря
Оценка 8.36 (39 голосов)

 
Дата выхода: 02 Декабрь 2015
Режиссёр: Рон Ховард
Продолжительность: 2:02
Просмотрели: 7072

В 1819 году американский корабль «Эссекс» с командой из двух десятков человек на борту отправился из порта в штате Массачусетс на китобойный промысел. Осенью 1820-го успешная на протяжении полутора лет охота была прервана атакой гигантского кашалота на судно, в результате чего морякам пришлось пересесть в шлюпки. В течение трех с лишним месяцев они боролись за выживание посреди океана…

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

«В сердце моря» (англ. In the Heart of the Sea ) - американский кинофильм режиссёра Рона Ховарда основан на реальных событиях, произошедших с экипажем китобойного судна «Эссекс» после атаки их корабля кашалотом. Снят по книге Натаниэля Филбрика In the Heart of the Sea: The Tragedy of the Whaleship Essex («В сердце моря: Трагедия китобойного судна „Эссекс"»), удостоенной в 2000 году Национальной книжной премии. Премьера ленты в США состоялась 11 декабря, в России - 3 декабря 2015 года. Картина получила смешанные отзывы критиков и обернулась коммерческим провалом.

  • Экипаж «Эссекса», пострадавшего при нападении кашалота, пытается достичь одного из островов архипелага Хуан-Фернандес. Свыше ста лет до описываемых событий этот же самый остров служил прибежищем некоему Александру Селькирку из Шотландии, который провёл там несколько лет. Его историю Даниель Дефо описал в романе «Робинзон Крузо».
  • До Бенджамина Уокера на роль капитана рассматривались кандидатуры Бенедикта Камбербэтча, Тома Хиддлстона и Генри Кавилла.
  • Сам Герман Мелвилл никогда не плавал на «Эссексе». Он был матросом на китобойном судне «Акушнет».
  • В основу фильма положены события, в действительности произошедшие с командой китобойного судна «Эссекс», которое затонуло после нападения на него кашалота в южной части Тихого океана в 1820 году. Этот случай вдохновил Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик».

 

  • Как сообщил Крис Хемсворт, занятые в съёмках актёры сидели на диете, употребляя не более 500-600 калорий в день, чтобы похудеть и выглядеть правдоподобнее в сценах, где экипаж судна голодает.

 

  • Это уже шестой фильм, снятый Роном Ховардом на основании реальных событий. До этого Ховард снял «Аполлон 13», «Игры разума», «Нокдаун», «Фрост против Никсона» и «Гонка».

 

  • Некоторые сцены фильма снимались на Канарских островах. Там же свою киноверсию романа Мелвилла снимал и Джон Хьюстон.

 

  • Выход фильма на экраны изначально планировался на март 2015 года. Премьера была перенесена на декабрь того же года, так как фильм был номинирован на «Оскар».
  • Это уже второй фильм, на съёмках которого встретились режиссёр Рон Ховард и актёр Крис Хемсворт. Первым был фильм «Гонка» (2013).
  • В фильме снимались двое актёров из «Кинематографической вселенной «Марвел» - Крис Хемсворт, известный исполнением роли Тора, и Том Холланд, снявшийся в роли Человека-паука.

 

  • В 2000 году Барри Левинсон приступил к съёмкам кинематографической версии романа. Распространением должна была заниматься компания «Мирамакс».

 

  • Мишель Фэйрли, Джозеф Моул, Дональд Самптер и Джейми Сивес снимались в сериале «Игра престолов» в ролях Кэтлин Старк, Бенджена Старка, мейстера Лювина и Джори Касселя.

 

  • Киллиан Мёрфи, Шарлотта Райли и Пол Андерсон вместе снимались в британской криминальной драме «Острые козырьки».
  • Это уже второй фильм, в котором Брендан Глисон и Шарлотта Райли снялись вместе. Первым был фантастический боевик «Грань будущего» (2014).

После атаки кашалота выжившие члены экипажа китобойного судна «Эссекс» в течение 90 дней, находясь в тысячах километров от берегов Южной Америки, пытаются найти помощь. Из-за нехватки провизии и ради выживания они были вынуждены прибегнуть к каннибализму.

Остаться в живых, мнение о «In the Heart of the Sea»

С интересом ожидал выхода «В сердце моря», в прошлый раз парочка Рон Ховард и Крис Хемсворт смогла очень приятно удивить «Гонкой». И в целом предистория Моби Дика выглядела по задумке достаточно симпатично и промо компания не настолько глобальная, но весьма не плохо было показана в трейлерах. Что же получилось далее по тексту.

Сюжет фильма - это рассказ молодого Томаса Никельсона, который вспоминает, что же на самом деле случилось с кораблем «Эссекс» и его екипажем в 1820году, поскольку оффициальная информация весьма противоречивая и не внушала доверия. Корабль отправился на китобойный промысел, и которые зашли так далеко, что встретили Моби Дика - гигантского кашалота, и которым в последствии пришлось длительное время пытаться выживать посреди океана.

По сценарию, то Рон Ховард сумел достаточно грамотно его адаптировать для экранизации, и по сюжету и хронологии вопросов минимум, все более, чем логично. И все таки действия до встречи с Моби Диком развиваются куда менее интересно, чем дальше, но и эта часть в фильме несомненно должна быть и познакомить плюс минус с главными действующими лицами.

По визуалу все так же не плохо, да есть просто шикарные сцены с тем же кашелотом, а есть просто качественно поставленная операторская работа на протяжении всего фильма.

Актеры, Крис Хемсворт - Оуен Чейс сыграл весьма прилично и его герой, развивался на протяжении всего фильма и по окончанию фильма стал совсем другой человек, чем в начале. Тим Холланд - очень талантлив, и действительно с непростой ролью сумел справится прекрасно. Киллиан Мёрфи - не самая его выдающаяся его роль, но картины в фильме точно не портил, и смотрелся прилично. Бенджамин Уокер - был у него совсем не понятный персонаж в лице капитана, и его действия вызывали сомнения походу всего фильма, но концовка выправила персонажа.

Как итог к фильму, «В сердце моря» - ключевой состав «Гонки»: Рон Ховард, Энтони Дод Ментл и Крис Хемсворт сумел вновь поставить хороший фильм, который не самый легкий фильм к просмотру, но ты не много смотришь в реалии, что даже самые высокие создания, как люди идут на крайние поступки ради выживания. Фильм рекомендую к просмотру

KnightOfTheDarkness

 


В жопе океана

Плюсы. Хемсворд красавчик! Отлично подошёл для этой роли и сыграл без нареканий. Но фильм я смотрел не из-за него, а из-за Глисона, и жаль, что у него роль оказалась незначительной.

Вообще актёрская игра у всех была на высоте. Но к сожалению, это единственный плюс картины.

Минусы. Иногда я придираюсь к диалогам, если они тупые или нескладные. Но тут я тоже вынужден к ним придраться, хотя по прямо противоположной причине. Диалоги тут иногда напоминали речь особ из высшего общества, при том что разговаривали простолюдины. Были тут и пафосные речи и не менее пафосные истерики, а также театральное самокопание. Но всё это так непохоже на жизнь, мысли и разговоры простых тружеников моря! И лёгкий флёр философствования на тему «царь я или не царь?!», был довольно забавным в устах профессионального китобоя, вдруг задумавшегося о перековке гарпунов на орала. И хорошо, что рядом оказался человек с более крепким умом, засвидетельствовавшим: «таки царь!».

Слишком хорошо заметно, что подавляющее большинство сцен сняты не натурально, а в павильоне и с помощью компьютерной графики. И эта ненатуральность просто глаза измозолила, - один сплошной мультфильм, на который наложены телодвижения актёров в павильоне. Причём, рисование и монтаж выполнены по большей части небрежно, в расчете, что глаз современного зрителя уже сильно к этому привык и ничего не заметит. В погоне за тиражом проявляется печальная тенденция к плохому качеству конечного продукта, - убогая гримаса капитализма...

Про сюжетные детали. Капитан и старпом познакомились лишь на борту корабля в начале плавания. Но это же какой-то глупый сценарный фарс! Тут речь идёт не о случайной совместной ночёвке в купе поезда, а о длительном стеснённом сосуществовании в условиях постоянных трудностей и борьбы со стихией. И от правильного выбора попутчика зависела личная жизнь каждого члена экипажа. Тут же показан капитан неопытный, явно нуждающийся в крепком плече старпома, но который, несмотря на это, не только не подружился с ним заранее, но и даже пытался его неблагоразумно «нагибать».

Для нагнетания интриги на пустом месте искусственно создали напряжение между капитаном и старпомом: первый - кровный дворянин, второй - «фермер». Даже неважно, было ли подобное противостояние в первоисточнике, чтобы хоть как-то оправдать его появление здесь, но сам факт его наличия в этом фильме и того, что оно никак не отразилось на сути происходящего, говорит о недостаточности основного сюжета для самого режиссёра и автора сценария, которым потребовалась эта дополнительная тень на плетень. Экстравагантность капитана безусловно добавляла перца в серые будни морского путешествия, но при чём здесь белый кит?

Команды на шлюпке: «Гребите!», «Давайте!», «Поднажмите!» и т. п. - смех и слёзы. Даже жаль, что суть этой нелепости смогут понять очень немногие.

Во время разборок в конце фильма откуда ни возьмись взявшийся капитан также почему-то оказался чумазым, словно явился одновременно с остальными. Но даже если бы это было так, то у этих двоих было бы много времени, чтобы обсудить все детали предстоящего отчёта.

Трудности выживания на шлюпках, - а они должны были олицетворить собой всю глубину трагедии этой истории, - оказались лишь поверхностно обозначенными эпизодами с каннибализмом. И всё! Такое ощущение, что единственной моральной и физической проблемой многодневного одиночного плавания на шлюпках оказалось, - схавать ли умершего товарища?.. А вода? А попытки добыть пищу хотя бы ловлей рыбы? А переживание бурь или штилей?..

На фоне всего сказанного вынужден заключить, что местами в фильме очень невнятная постановка.

Наконец, о главном виновнике торжества - о ките. Как оказалось, у кита был хитрый план (не иначе, «план Путина»). В чём заключался план, оказалось настолько хитрой тайной, что даже сам кит походу не понял, в чём же он всё-таки заключался. Философия справедливости как бы намекает, что кит должен был либо поубивать обидчиков, либо как-то их исправить. Но не было сделано ни того, ни другого. Роль кита таким образом оказалась самой невнятной во всём фильме. Он получился лишь безумной нарисованной декорацией, олицетворявшей собой не что-то идеальное, надмирное, мудрое, поучительное и т. п., а в роли необузданной и одновременно коварной стихии. И почему старпом не убил кита, я не понял. Ведь это должно было стать чем-то слишком очевидным для такого сущностного момента, а он оказался покрытым густой завесой непонятной таинственности. Тотальная бессмысленность кита - это самое печальное во всей этой киноистории.

Вывод. Фильм слабый, не впечатляющий, хотя вполне достойный разового просмотра.

ПС. Судя по смыслу и по контексту сказанного в повествовании, назвать фильм более точно следовало бы так: «В жопе океана».

ks95

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

hunter
От пользователя hunter:
Ну не шедевр, конечно, поставлю 8/10. Для семейного просмотра самое то.
17:20 / 04.05.2016
denwork00@gmail.com
От пользователя denwork00@gmail.com:
Шедевр!!!
14:24 / 17.04.2016
Cayman
От пользователя Cayman:
Supergood.
18:59 / 29.02.2016
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.