В спальне / In the Bedroom
Совсем еще мальчишка (студент колледжа) приезжает на каникулы домой и влюбляется в Натали, женщину, которая намного старше его. Это начинается, как обычный летний роман, а в конце лета они расстанутся и забудут друг друга. В это верит он сам и пытается заставить поверить своих родителей...
Экранизация по произведению: Андре Дюбюс
Награды и номинации:
Особое упоминание ФИПРЕССИ на МКФ в Монреале, премия имени Сатьяджита Рея и особое упоминание жюри на МКФ в Лондоне, приз Национального совета обозревателей за режиссуру и сценарий, премия Американского киноинститута за женскую роль, 3 «Золотых сателлита» за лучшую драму, женскую роль в драме и адаптированный сценарий, 3 приза «Независимый дух» за дебют, мужскую и женскую роли.
Оскар, 2002 год
Номинации (5):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Том Уилкинсон)
Лучшая женская роль (Сисси Спейсек)
Лучшая женская роль второго плана (Мариса Томей)
Лучший адаптированный сценарий
Золотой глобус, 2002 год
Победитель (1):
Лучшая женская роль (драма) ( Сисси Спейсек )
Номинации (2):
Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль второго плана (Мариса Томей)
Британская академия, 2002 год
Номинации (2):
Лучшая мужская роль (Том Уилкинсон)
Лучшая женская роль (Сисси Спейсек)
Премия Гильдии актеров, 2002 год
Номинации (3):
Лучший актерский состав
Лучшая мужская роль (Том Уилкинсон)
Лучшая женская роль (Сисси Спейсек)
Сандэнс, 2001 год
Победитель (1):
Специальный приз жюри - драма
Номинации (1):
Гран-при - драма
Мэтт и Рут - немолодая пара, заботливо наблюдающая за тем, как их сын Фрэнк ухаживает за живущей по соседству матерью двоих детей Натали. Ее муж-дебошир Ричард уже не живет с ней, но все еще имеет наглость вваливаться в дом, чинить беспорядки и избивать Фрэнка. Одна из таких бытовых стычек оборачивается убийством парня, тяжелым горем навалившись на родителей. Правосудие бессильно разводит руками, отпустив убийцу под залог и не давая гарантий пожизненного заключения. Таким образом, желание воздать негодяю за содеянное испаряется в воздухе, оседая в доме супругов каплями раздора и взаиных обид. Оба понимают: долго это продолжаться не может...
Печальный исход от печали
Юный Фрэнк Фаулер (Ник Сталь) без ума влюбляется в зрелую женщину - Натали (Мариса Томей), мать двоих детей, которая формально не разведена, но давно уже не живёт со своим взбалмошным мужем. Отец Фрэнка, врач городской поликлиники Мэтт Фаулер (Том Уилкинсон) поначалу воспринимает роман сына как мимолётное увлечение, которое пройдёт, как только кончится лето и парень отправится на учёбу в престижный колледж.
Мэтт игнорирует тревожные мысли жены, Рут, (Сисси Спейсек), которая не одобряет странный союз сына с замужней женщиной, опасаясь, что это может помешать его планам на будущее. Ей и невдомёк, что Фрэнк готов пожертвовать ещё одним годом жизни в этом провинциальном городке, чтобы занимаясь морским промыслом, хоть как-то поддержать свою подругу. А отец, видя настоящий мужской характер сына, не даёт супруге вмешаться и остановить этот роман.
Проблема возникла, как всегда, не там, где её ждали. Муж Натали, Ричард (Уильям Мейпотер), находясь в формально действующем браке, воспылал неформальной ревностью к новоявленному другу своей жены. Первая стычка, рассечённая бровь. Оберегая покой Натали, делу решили хода не давать. Кто ж знал, к чему это приведёт?
В спальне. Нет, не в спальне. Спальня, по фильму, - это сетка-ловушка для ловли омаров, в которой вместе могут ужиться только два ракообразных, третий, оказавшийся в ней визитёр - лишний. В фильме нет ни одной постельной сцены: влюблённые взгляды, сплетённые руки, лица вблизи, горячее дыхание и страстные поцелуи. Обретённое счастье на пороге...
Ник Сталь за короткие минуты своей экранной жизни успевает влюбить в своего героя неподкупной искренностью светящихся глаз и честностью поступков. Так задумано. Чтобы все испугались, когда на пороге дома ему встретится лишний третий, чтобы вместе с прозвучавшим выстрелом внутри каждого, кто его услышал, что-то оборвалось, как это оборвалось в душе его родителей.
Сисси Спейсек с ввалившимися щеками и заострившимся носом, кажется и впрямь «умерла» вместе со своей героиней, утратив и смысл жизни, и интерес к ней. Том Уилкинсон, растерянный и подавленный, сам не зная, куда себя деть, пытается растормошить жену, отгородившуюся от него стеной ожесточённости и отчуждения. Жившие душа в душу, теперь они ищут виновных в своей беде, как назло, обвиняя друг друга.
К самоедству Рут добавляется психологический прессинг от постоянных встреч с отпущенным под залог убийцей сына, делающий боль утраты, раз от раза, всё пронзительней и нестерпимей, а Мэтт отчаявшись, ищет способ избавиться от чувства вины и успокоить свою супругу. Как там написал судья: «... Риск побега незначителен?».
Кино о психологии чувств и человеческих отношений, о мотивации поступков, о любви, о жертвенности, о соотношении морали и права, справедливости и возмездия, долга и расплаты. Сильное кино.
gordy
«В спальне»
Это не стандартное американское кино, и бросается в глаза незамедлительно. Всё началось еще со сборов денег на картину. И где? В Голливуде. Там посмотрели на сценарий, и попросили добавить немного секса и развернуть пикантные отношения любовного треугольника, да и вообще его «начертить». И конечно же, уделить внимание суду. Но не тут то было...
Начинающий тогда режиссер, Тодд Филд опасался того, что фильм будет занят не семьёй, а превратится в критику не совершенства американского судебного процесса. Фильм то не об этом, не о суде. По этому молодой режиссер заложил свой дом, и обратился к нескольким компаниям за помощью в финансах, преимущественно в Нью-Йорке. Таким образом, получилось настоящее авторское кино. Помогло и то, что в то же время пропаганда анти-глабализма соответствовала запросам прессы.
Главный сюжет фильма о том, что происходит в семье потерявшего сына. «Каждая счастливая семья похожа одна на другую, и лишь горе обособляет их», говорил один из гениев перед тем, как написать одну из самых известных драм в мире. Что то есть и в этом фильме. Именно эту фразу и получилось изобразить у молодого режиссера. Мать и отец единственного ребенка, оставшиеся после горя, их брак.
Актёры подобраны тщательно, конечно же, в соответствии бюджета картины. Том Вилкинсон например, упорно избавлялся от своего английского акцента, конечно же ему это не совсем удалось.
Вложены усилия и в звук и в операторскую работу. Фильм хорош. Его можно увидеть, услышать и почувствовать.
Конечно же, фильм не для любителей непрерывного триллера, но для зрителя искавшего актёрской игры это то, что надо. Когда я увидел, сколько было потрачено денег на картину, то я, не колеблясь, поставил самую высокую оценку
10 из 10.
Benny
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.