Вампир: Сон Алена Грея / Vampyr
Путешественник останавливается в старинном замке, где наблюдает ужасные видения: человека, тень которого живет самостоятельной жизнью, странную фигуру с косой, сцену собственной смерти... Затем события принимают еще более зловещий оборот...
- Экранизация по произведению: Джозеф Шеридан Ле Фаню
- Для финальной съемки было использовано 3 тонны настоящей пшеничной муки.
- В титрах заявлено, что сюжетные мотивы «Вампира» восходят к двум новеллам из этой книги - «Кармилла» и «Тайна гостиницы «Парящий дракон». Если же верить современным исследователям, фабула фильма - в значительной степени плод воображения самого Дрейера.
- Начало работы над «Вампиром» пришлось на конец эпохи немого кино. Значительная часть информации в фильме передаётся «по старинке» через карточки с титрами (включая страницы книги о вампирах, которую листает главный герой). Для изучения звуковой технологии, которая была плохо известна французам, Дрейер совершил поездку в Лондон, где встретился с датским писателям Кристеном Юлом. Вместе они написали сценарий «Вампира».
- Когда Дрейер вернулся во Францию, художница Валентина Гюго познакомила его с модным светским персонажем, бароном Гинцбургом, мечтавшим об актёрской карьере. Николас де Гинцбург обещал найти финансирование при условии, что он исполнит в фильме главную роль.
- «Вампир» был снят за пределами студийных павильонов, что по тем временам было редкостью. Натурные съёмки проходили в 1930 и 1931 годах в глухой деревушке Куртампьер (департамент Луаре).
- Исполнителя роли зловещего доктора Дрейер нашёл в парижском метро.
- Большинство занятых в фильме актёров не были профессионалами. Исключение составляют Сибилла Шмиц, исполнившая роль Леон, и Морис Шюц, с которым Дрейер работал над фильмом о Жанне д'Арк.
- Оператор Мате получил от Дрейера указание придерживаться мягкофокусной манеры съёмки, с тем, чтобы изображённое было подёрнуто лёгкой дымкой, будто во сне. Для достижения этого эффекта на расстоянии примерно метра от камеры была натянута прозрачная ткань. При монтаже из фильма было вырезано несколько сцен, вызывавших возражения своей натуралистичностью.
- Озвучен «Вампир» был по окончании съёмок на берлинской студии Universum Film AG. Из первоначальной группы актёров в озвучке принимали участие только Гинцбург и Шмиц. Фильм был озвучен на трёх языках - английском, французском и немецком. Из этих версий в относительно полном виде сохранилась только немецкая.
- «Вампир» не имел успеха у публики и не оправдал вложенных в его создание средств. Особенно враждебный приём ждал его в Вене. Рядовые зрители не могли разобраться в рваном сюжете «Вампира», тогда как эстеты игнорировали его из-за брезгливого отношения к плебейскому жанру фильма ужасов. После этого фиаско Дрейер обратился в лечебницу имени Жанны д'Арк с жалобами на нервное расстройство. На протяжении последующих 12 лет он не снял ни одного полнометражного фильма.
- До недавнего времени зрителям были доступны только низкокачественные, сильно урезанные версии ленты, из которых трудно было уяснить её сюжет. Летом 2008 года восстановленный немецкими экспертами «Вампир» был выпущен на DVD сразу двумя компаниями - Criterion Collection (на двух дисках собраны практически все сохранившиеся киноматериалы) и Eureka Films (с комментарием режиссёра Гильермо дель Торо).
- Фильм Карла Теодора Дрейера (1932), снят в традициях немецкого экспрессионизма во Франции на средства Николя де Гинцбурга, который под псевдонимом «Джулиан Уэст» исполнил главную роль Аллена Грея.
Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 197 часть.
Однажды мне приснился сон!
Зачем не знаю...
Вампир: Сон Алена Грея (я люблю этот фильм)
Однажды самый великий датский режиссер (нет, не Ларс фон Триер) Карл Теодор Дрейер решил снять свой фильм ужасов про вампиров. Я не знаю, смотрел ли он фильмы «Носферату» Мурнау и «Дракула» Браунинга, но его картина, которая вышла в 1932 году получилась очень странной и очень глубокой. Возможно это самый странный фильм про вампиров. Я не видел больше картин, которые были хотя бы немного похожи на этот шедевр.
Данный фильм стал самым первым фильмом Дрейера, который был снят со звуком. Хотя, откровенно говоря, разговоров в фильме будет мало (да и зачем они нужны). А снимал он его после настоящего ада (фильм «Страсти Жанны Д'Арк»). Я смотрел этот фильм в очень плохом качестве и с субтитрами. Честно говоря, когда я смотрел фильм, то я немного не понимал, что происходит на экране, но данный фильм нужно не понимать, а именно смотреть (лежа) и просто наслаждаться волшебством кинематографа. Тут очень много черного цвета. Главный герой практически всегда молчит. Он путешествует и попадает в один дом. Позже один человек отдаст ему сверток, где будет написано - «Открыть после моей смерти!». А дальше начинается самое интересное...
В этом фильме нужно следить именно за темнотой и черными тенями. Этот фильм забит сексом, но вы можете его даже не увидеть (Боже, как же вампир хотел свою жертву!!!). Смотрите в темноту, хотя это будет очень страшно. Я смотрел, и мне было как-то холодно внутри. Дрейер мастерски гипнотизирует своего зрителя абсолютной тишиной. Все лица главных героев напуганы, и они сами могут напугать кого угодно. Это великий фильм и почему-то я хочу, чтобы его смотрели только единицы. Это кино легко уничтожить и поэтому подумайте хорошо, прежде чем его смотреть.
Данный фильм - это моя Виагра. После его просмотра я дышу медленно, и я живу медленно. После этого фильма я боюсь темноты и я хочу войти в темноту, чтобы любить кровавой любовью свою любовь (здраствуй мишутка - это твой грустный Сережка). Я хотел бы поставить этому фильму миллион максимальных оценок, но все равно он будет находиться выше них. Этому фильму не нужны оценки, потому что ему нужна только искренняя любовь настоящих киноманов.
Спасибо вам большое Карл Теодор Дрейер. Спасибо что подарили одному мальчику счастье. Я ведь вас теперь никогда не забуду...
Спасибо.
10 из 10
zombion
Между сном и реальностью
Один из моих самых любимых фильмов о вампирах - «Вампир: сон Алена Грея», может, пожалуй, состязаться только с «Носферату» и «Дракулой» Тода Браунинга. Несмотря на то, что фильм, создан в те далекие времена, когда кинематограф обрел новые возможности для своего бурного развития, а именно - звук, он задумывался как немой и был лишь позже озвучен. Поэтому зрителю только изредка достается возможность слышать голоса героев; часто используются и интертитры.
Однако, атмосферности, которую так любят ценители ужастиков, у картины Дрейера хоть отбавляй. Зрителя постоянно держат в ежовых рукавицах не давая расслабиться ни на минуту, все глубже и глубже завлекая его в пучину сюрреалистического безумия. Этому способствует и чарующая и леденящая кровь музыка, просто отменный сюжет, ведь так и хочется разгадать ту мистическую загадку, поставленную во главу угла. Ну и, конечно, было бы непростительным упомянуть крайне будоражащие воображение спецэффекты (по тем временам умопомрачительные), игру света и тени, скрывающий нечто неведомое туман.
«Вампир» - это плод работы мастера. Это увлекательное путешествие в мир сновидений, таинственных и опасных, непредсказуемых и восхитительных. Для любителя кинематографической старины фильм, я уверен, станет ярким открытием и займет почетное место в его коллекции.
9 из 10
Борис Бритва
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.