Великолепие Амберсонов / The Magnificent Ambersons
В размеренный аристократичный мир Амберсонов ворвался суетливый ХХ век и разрушил уклад семьи, считавшейся истинным украшением высшего света. Кризис усугубила и смерть главы семейства, после которой власть и деньги достаются его сыну Джорджу Амберсону. До сих пор он считался неуклюжим рохлей, которым мог помыкать всякий. Но богатство и власть за короткое время изменили молодого человека до неузнаваемости. Пытаясь показать, кто в доме хозяин, он грубо вмешивается в дела всех членов семьи, губя тем самым и собственную жизнь."
«Великолепные Эмберсоны» (англ. The Magnificent Ambersons) - художественный фильм режиссёра Орсона Уэллса, снятый по одноимённому роману Бута Таркингтона в 1942 году. По настоянию руководителей студии фильм был частично перемонтирован Фредди Флеком и Робертом Уайзом. В 1991 году Библиотека Конгресса США сочла фильм значительным для включения его в Национальный реестр фильмов. В 2002 году был снят ремейк фильма, главные роли в котором сыграли Мэделин Стоу, Брюс Гринвуд, Джонатан Рис-Майерс, Гретхен Мол и Дженнифер Тилли.
Награды:
Премия Общества кинокритиков Нью-Йорка за лучшую женскую роль (Агнес Мурхед)
Номинации:
Премия «Оскар» за лучший фильм
Премия «Оскар» за лучшую операторскую работу в чёрно-белом фильме (Стенли Кортес)
Премия «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (Агнес Мурхед)
Премия «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика
В маленьком американском городке три поколения богатой американской семьи Амберсонов верили в то, что их положение прочно и незыблемо, но наступают новые времена, и такой привычный окружающий мир рушится до основания.
Избалованный и легкомысленный юный Джордж Амберсон после смерти отца совсем «теряет голову» от свалившегося на него богатства. Обуреваемый себялюбием, он запрещает своей матери Изабель встречаться с человеком, которого она любит, и порывает со своей возлюбленной, растоптав собственные романтические чувства...
Второй фильм Орсона Уэллса, беспощадно порезанный продюсерами и отчасти даже переснятый, шедевром вне времени не стал, но оставил неизменно узнаваемый стиль великого мастера, неподвластный никаким студийным ограничениям.
Главного героя картины зовут Джордж Эмберсон. Он надменный и избалованный отпрыск благородной аристократической семьи, ненавидящий людскую «чернь» и все, что с ней связано. Многие жители его родного городка были бы не прочь сбить спесь с молодого наглеца. Джордж всячески противится браку своей овдовевшей матери с автомобильным промышленником Юджином Морганом в исполнении Джозефа Коттена, считая, что тот недостаточно хорош для Эмберсонов.
Уэллс рассказывает зрителю о постепенном увядании и гибели старомодной знати и сословного общества, хотя в данной картине он и не подвергает высший класс той безжалостной критике, которая была присуща «Гражданину Кейну». В конце главный герой все-таки смог побороть гордость и попытался жить по-новому (хотя, вполне возможно, этот штрих принадлежал и не самому Уэллсу, а вездесущим продюсерам). Ведь эпоха меняется, на смену конкам приходят автомобили, на смену аристократам - пролетарии, на смену Эмберсонам - Морганы. Знать, так манящая своим великолепием, должна уйти. Она с головой погрязла в высокомерии, она не в состоянии видеть реальное положение вещей. Она пережиток великого, но утраченного прошлого.
В заключение напишу, что картина «Великолепные Эмберсоны» может показаться чуть затянутой, в ней отсутствует кейновский лоск и визуальное совершенство, но, как бы там ни было, это вполне достойное детище великого режиссера.
8 из 10
redlob
Великолепие в маленьком городе
Начало фильма настраивает на ироничность, и одновременно на восприятие панорамы жизни в определённый период, период встрясок и определённых цивилизационных сдвигов. А через повседневность такое можно демонстрировать ничуть не менее умело, чем через войны и катастрофы. Если же в повествовании с самого начала фигурирует столь язвительно и живо изображённый городок, то он становится ещё одним героем повествования. Тут все женщины, носившие шёлк и бархат, знали друг друга. Все знали, у кого какие лошади и экипажи. Чуть ли даже не увлекательнее, чем созерцать перипетии сюжета, так и тянет глянуть, как на смену эпохе жёстких цилиндров приходит эра котелков, и какого покроя брюки и макинтош к какому сезону входят в моду. Балы, приёмы, прогулки, котильоны - но уже завтра, возможно, весь привычный уклад жизни перевернётся!
Ну, конечно, и переживания героев, морального и лирического характера, тоже изображены качественно. Сын-мажорчик, разлучающий мать с её любимым. Искажённое, понтовое понятие о родовой чести. Подчас удручённая, тревожная атмосфера, подчёркнутая соответствующей музыкой, когда герой находится в смятении или возмущении. Сплетни - им вовсе не следовало бы придавать значения, но в здешнем светском обществе самым тяжким пороком конечно же считается, если человек не трясётся на тему того, «а что люди подумают». И те люди, которые пытаются, не укоряя, не враждуя, достучаться до чувств другого человека...
Не все моменты, пожалуй, выглядят достаточно развёрнутыми. Но актёрский ансамбль фильма настолько великолепен, что даже вряд ли нуждается в панегириках. Энн Бакстер, которая потом завораживающе воплотит коварную дебютантку в эпохальном «Всё о Еве». Джозеф Коттен, отменно игравший в нуарах, фильмах Хичкока и много где ещё... Агнес Мурхед, удостаивавшаяся номинаций на «Оскар» за превосходные роли второго плана. И что тут уже объяснять про режиссёра Орсона Уэллса, создателя неподражаемого «Гражданина Кейна»!
Lintandil
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.