Виктор Франкенштейн / Victor Frankenstein

Виктор Франкенштейн
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 10 Ноябрь 2015
Режиссёр: Пол МакГиган
Продолжительность: 1:49
Просмотрели: 6062

Новый взгляд на фантастическую историю Виктора Франкенштейна, на этот раз — с точки зрения его помощника Игоря.

Производство:

Проект был объявлен кинокомпанией «20th Century Fox» в 2011 году вместе с объявлением о назначении Макса Лэндиса на пост сценариста фильма. В сентябре 2012 года было объявлено о присоединению Пола Макгигана в качестве режиссёра фильма. Также Дэниел Редклифф начал месячные переговоры о съёмках в картине и официально получил роль помощника безумного учёного Игоря в марте 2013 года. Спустя несколько месяцев, в июле, к фильму присоединился Джеймс Макэвой как исполнитель роли Виктора фон Франкенштейна, а в сентябре - Джессика Браун Финдлэй как исполнительница роли Лорелей.

В октябре 2013 года дата выхода фильма была перенесена с 17 октября 2014 года на 16 января 2015 года. В марте этого же года дата снова была перенесена на 2 октября 2015 года. Съёмки проходили в основном в Великобритании на студиях «Longcross» и «Twickenham Film Studios», а также «Chatham Historic Dockyard». Основные съёмки начались 25 ноября 2013 года и завершились 20 марта 2014 года.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

«Виктор Франкенштейн» (англ. Victor Frankenstein) - американский драматический фильм ужасов режиссёра Пола Макгигана. Сценарий фильма был написан Максом Лэндисом, основанный на романе английской писательницы Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», выпущенном в 1831 году. В фильме снялись Джеймс Макэвой в роли молодого учёного Виктора Франкенштейна и Дэниел Редклифф в роли его помощника Игоря. Мировая премьера фильма состоялась 25 ноября 2015 года, премьера в РФ - 26 ноября.

История рассказывается от лица Игоря. В фильме показываются его дружба с молодым учёным Виктором фон Франкенштейном, а также становление Франкенштейна как человека-легенды.

Дьявольское создание

«Невероятно - да. Невозможно - нет». ©

Готический роман «Франкенштейн, или Современный Прометей» британской писательницы Мэри Шелли, опубликованный в 1818 году, стал если не феноменом, то уж точно знаковым событием в литературе того времени. Монстр, созданный доктором Франкенштейном, и по сей день вдохновляет режиссеров и постановщиков на переосмысление вопросов, затронутых автором - противостояние науки и природы, живого и неживого.

Самый первый «Франкенштейн» был снят в 1910 году, и с тех пор экранизации литературного первоисточника следовали сложившейся традиции - акцентировать повествование исключительно на монстре, но никак не на его создателе, присутствовавшем в сюжете лишь потому, что без него появление этого существа на свет было бы невозможно. Однако картина, снятая Полом МакГиганом, отступает от привычных канонов, и сюжет выстроен вокруг Виктора Франкенштейна, одержимого идей оживления мертвой материи, и его помощника Игоря, с ужасом наблюдающим, куда заходят эксперименты доктора. Казалось бы, эта интересная сюжетная особенность пойдет на пользу всей киноленте в целом, однако спустя какое-то время зритель приходит к заключению, что история, хоть и рассматриваемая под другим углом, балансирует на грани грандиозного провала.

Если в вышедшем в 2013 году фильме «Я, Франкенштейн» события происходят в современности, то действие киноленты «Виктор Франкенштейн», напротив, переносит зрителя в Британию XIX века, что, стоит признать, добавляет картине некоего шарма. Тем не менее, фильму, позиционирующего себя как «готический», катастрофически не хватает мрачности и напряженности, и компенсировать этот промах не может и будоражащее музыкальное сопровождение. Как и в большинстве фантастических блокбастеров, упор делается не на смысловую нагрузку, а на зрелищность и спецэффекты, которые, однако, никак не могут похвастаться новизной - стилистикой и атмосферой картина очень напоминает «Шерлока Холмса» Гая Ричи, а некоторые сцены заставляют с ностальгией вспомнить «Ван Хельсинга». Поначалу за происходящим на экране зритель наблюдает с вежливым интересом, который быстро переходит в нарастающую скуку и раздражение - скучное начало, никак не связанное с философией возвращения из мира мертвых, сменяется затянутой и невнятной серединой, и наконец, переходит в десятиминутную кульминацию, смотреть которую уже не остается сил.

Серьезный недостаток картины заключается в том, что сценаристы так и не смогли определиться, кто из героев главный, а кто второстепенный. Хоть кинолента и называется «Виктор Франкенштейн», самому доктору в ней уделяется не так уж много экранного времени. Сюжет выстроен таким образом, что создатели картины пытаются рассказать историю каждого героя, но при этом повествование не останавливается на них настолько, чтобы у зрителя сложилось впечатление о каждом персонаже и его мотивах. Джеймс МакЭвой, хоть и не демонстрирует гениального перфоманса, в роли безумного, но убежденного в своей правоте доктора выглядит на порядок убедительнее своих коллег. Однако Дэниэл Рэдклифф, после завершения небезызвестной франшизы сложивший в свою копилку несколько хороших ролей, вконец добивает зрителя безобразной актерской игрой и сводит на нет все усилия МакЭвоя вытянуть фильм.

Полное разочарование приносит и сам монстр Франкенштейна, появляющийся в кадре уже ближе к кульминации картины. Представшее перед зрителем плохо прорисованное существо, больше похожее на чудовищного робота, чем на «человека», с полным отсутствием интеллекта и единственной целью - убивать все, что движется, имеет мало общего с «монстром» из предыдущих киноадаптаций, которому хотелось сопереживать и сочувствовать.

Фильм «Виктор Франкенштейн» - яркий пример того, как, казалось бы, интересную сюжетную идею можно убить топорным исполнением. Мрачную и жуткую историю об экспериментах доктора Франкенштейна удалось превратить в невменяемый экшен-фильм со скомканным сюжетом и нелепыми взрывами. Картине отчаянно не хватает глубины и связи со зрителем, которого так и не удалось затянуть в полный ужаса и страха мир Британии XIX века. Один из самых ожидаемых фильмов осени и одно из главных разочарований уходящего года.

Вильгельмина137

 

«Ты мое лучшее творение!» (с)

Ужасающих монстров, сотканных из кусков человеческого тела, за всю историю киноиндустрии было соткано немало. Чего только стоит «Невеста Франкенштейна», образ чудовища из которого приходит на ум в первую очередь, когда слышишь жуткую фамилию, начинающуюся на «Ф».

Среди последних фильмов - зрелищный «Ван Хельсинг», мрачный «Франкенвини» от Тима Бертона и «Я - Франкенштейн», где АаронЭкхарт сыграл стилизованного под современность монстра, за исключением десятков шрамов, более ничем не отличающегося от обычных смертных...

Новый фильм - «Виктор Франкенштейн» стал новой вехой в истории теперь уже бессмертно творения английской писательницы Мэри Шелли. Сравнивать фильм Пола МакГигана, равно как и образы героев с прежними версиями - попросту бессмысленно, ведь каждый творит так, как считает нужным. Вообще, считаю, что раз уж ты смотришь отдельно взятое кино, так и формируй мнение именно о нем. Согласитесь, стоит ли сравнивать нолановского, бертоновского и снайдеровского Бэтмена, если знаешь - это совершенно разные фильмы, разных лет, с разными героями и диаметрально противоположными историями.

Так вот, что касается «Виктора Франкенштейна». В первую очередь порадовала игра Джеймса Макэвоя - наблюдая на большом экране за его безумными экспериментами, манерой поведения, вглядываясь в глаза этого сумасшедшего, можно и вправду усомниться в его адекватности. Как и подобает безумцу, он не находит поддержки у общества, имея в наличии лишь поддержку единиц и обладая неутолимым желанием доказать всему человечеству, что предела для науки не существует.

Менее приглянулся здесь Дэниэл Редклифф. С минимальным количеством мимических сокращений в области тела, на которой расположены глаза, рот и нос, он до боли напомнил Тоби Магуайера, которому хоть кол на голове теши, но наивная рожица нашкодившего ребенка никуда не исчезнет.

Если вы ждете от фильма полного соответствия истории Франкенштейна, если вы надеетесь увидеть как толпы людей с вилами и факелами идут в замок, намереваясь сжечь сумасшедшего доктора, если вы думаете, что увидите здесь брызжущие из глаза монстра слезы, в тот момент когда он осознает, что он - это дело рук человеческих, ожившее и безобразное, вы будете огорчены - здесь этого попросту нет. Но если вы ждете от «Виктора Франкенштейна» зрелищности и экшена - тогда кино вам точно должно понравиться.

Здесь есть и мрачная атмосфера Британии XIX века, и тоска тех лет в плане человеческих взаимоотношений, и красота званых ужинов с потрясающими нарядами и эффектными дамами, и красивая, жутковатая и временами тревожно-пульсирующая музыка, и главные герои, представшие не в роли каких-то дефективных и престарелых уродов, а в образе молодых, с головой поглощенных наукой людей. В «Викторе Франкенштейне» понравилась атмосфера, которая полностью соответствует сути фильма - мрачные пейзажи, мрачные люди в мрачной и жестокой истории.

Возвращаясь к игре Макэвоя, добавлю еще кое-что: в сцене, когда герой Редклиффа упрашивал его не создавать монстра, диалог двух главных героев оставил неизгладимое впечатление - в первую очередь благодаря Джеймсу. Когда требуется пустить слезу в кадре, такую скупую, одну за десять минут, можно постараться это сделать, но исповедь Франкенштейна, по ходу которой его глаза просто тонули в слезах, была очень сильной.

Приятным послевкусием от фильма стала фраза, произнесенная в самом конце: «Ты мое лучшее творение», которую доктор Франкенштейн адресовал тому, кто и стал его настоящим созданием...

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

C_B_J

 

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Иван Артамонов
От пользователя Иван Артамонов:
Ерунда. С Робертом Де Ниро версия лучше.
02:42 / 21.03.2016
asuss
От пользователя asuss:
ничего особого
20:47 / 06.03.2016
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.