Вирусный фактор / The Viral Factor
Вирусный фактор
Вирусный Фактор
Каждый жанр испытывает постоянные взлёты и падения. Что создаёт образ некой гиперболы зрительской любви к нему. Именно отталкиваясь от подобных рассуждений, для меня лично боевик - это давно забытый жанр 90-ых годов. В связи с чем, пожалуй нет ребенка который бы рос в 90-ых и никогда не любившего китайские «кия» боевики. Приятно, что не перевелись режиссеры, которые способны ностальгически возродить жанр в абсолютно новом и современном формате. Режиссеру картины Данте Ламу удалось как возродить дух былых китайских боевиков, так и привнести в него очень модный нынче элемент «блокбастера». За счет чего, для меня этот фильм стал самым зрелищным и масштабных боевиком китайского производства за последние несколько лет точно. Я думаю глупо утверждать, что для боевика визуальная картинка не самое главное. Именно за счет этого, Данте сделал максимальный упор на визуальную составляющую ленты. Где фильм предстаёт в невероятной красе.
Практически весь фильм можно позиционировать как постоянно сменяющий друг друга и не прекращающийся экшн. Где многочисленные перестрелки, рукопашные драки, погони, взрывы, разрушения и прочие элементы экшн сцен, идеально заменяют друг друга. От чего, фильм действительно смотрится очень сочно и круто. Более того, впечатляет постановка этих сцен, которая выполнена в очень динамичном, драйвовом, зрелищном и самое главное реалистичном формате. Нежели с какими то фантастическими трюками, которые стало так модно пихать в современные блокбастеры. Имея достаточно изящную постановку экшн сцен, Данте великолепно парирует ими от невероятного масштаба этого зрелища, так и заканчивая съемками за пределами других стран. Что создало образ более богатой и продуманной ленты. А самое главное, имея достаточно сильную визуализацию, Данте не забыл и про содержательную сторону картины. Вот тут то вся динамика и напряженность происходящего на экране, удерживается по самый конец. Разве что, местами это великолепие немного портится сентиментальными соплями. Но ведь кашу маслом не испортить, не так ли?
Стоит признать, что для боевиков всегда главным элементом было зрелищное составляющее, нежели высоко-интеллектуальное содержание истории. Так что не удивительно, что к сценарию тут значительно больше претензий, чем к визуальной стороне проекта. Похвально то, что создатели попытались отойти от привычного нам образа тупых боевиков и постарались выдать нечто по забористей. Таким образом, перед нами ничуть не одна история, а сразу несколько. Что создаёт образ своего рода компьютерной игры. Где по истечению и выполнению одной определенной миссии, сразу начинается другая и надо двигаться дальше. Подобный ход выдал казалось бы очень богатую и содержательную историю. Где локомотив «действия» не прекращается ни на минуту. С другой же стороны, имея обилие сюжетных ходов, создатели не смогли должным образом определить их места в данной картине и дозировку приёма.
Таким образом, столь немалое количество и без того сложных историй, в совокупности выдали настоящую кашу. Где все эти истории вылились в достаточно не однородную, сумбурную и через чур сложную для боевика массу. Вот тут то создатели отлично обыграли элементы триллера и драмы. Первый жанр вылился в общую стилистику истории и описание действующих лик картины. Когда как, второй жанр стал источником основной морали ленты. Потому что, помимо заумной истории про спасение человечества и его «поп корнового» развития, картина очень грамотно и тонко затрагивает тему семейных ценностей. Особенно в этом плане, весь фильм держался на конфликте двух братьев, которые стали материальным воплощением понятий инь и янь. Что вылилось в то, что каждый из них находится по разные стороны закона. Создателям отлично удалось продемонстрировать то, как они идут друг другу на встречу за счет братской любви, так и то, как они еще больше отдаляются за счет своего места в социуме. Немалую долю сумбурности в историю привнесла и излишняя драматичность картины. Если и показывать смерти действующих лиц картины, то очень пафосно и слишком героично. Если поднимать тему семейных ценностей, то в излишне сопливой и мелодраматичной ноте. Если в начале это воспринималось не плохо, то ближе к концу даже стало немного нервировать.
Мало кто знает, что практически половина бюджета была угрохана на страхование различных конечностей исполнителей главных ролей. Что толкнуло их на собственноручное исполнение всех трюков картины и подобная серьезность намерений действительно впечатляет. Как и то, что фильм на себе тянет великолепный актерский дуэт Джея Чоу и Николаса Тсе. Каждый из них по отдельности, очень сильный актер. Вместе же, они выдали настоящую бомбу замедленного действия. Джей достойно отрабатывает звание китайского Уилла Смита, который не ограничивается актерской, музыкальной и другими творческими карьерами. Так как Джей сыграл тут невероятно сильно. Видно, что Джей очень сильно вырос как актер и это позволило привнести в его персонажа больше глубины. Да и внешне Джей смотрелся очень уверенно, брутально и харизматично. Что радовало глаза. Николас Тсе оказался немного в тени за счет игры Чоу, но всё же справился со своей задачей не менее отличительно. Более того, ему достался более сложный и «мнимый» персонаж ленты, которого Николас сыграл на пределе эмоций. Одна сцена прощания с отцом в морге чего стоит. Даже меня на слёзы пробило. Энди Он в образе главного антагониста ленты смотрелся очень естественно. За счет чего, я искренне поверил в то, что он настоящий подлец и действительно существующий злодей. А это пожалуй высшая похвала в адрес любого актера.
Музыка композитора ленты Питера Кама, получилась очень богатой и сильной. Питер явно отработал весь свой гонорар заслуженно. Так как, его работа выдала очень разно-жанровое звучание. Где сочеталась зрелищность, динамика, напряжение и даже драматически накаленные увертюры, которые изящно сменяли друг друга и не создавали эффект пустоты в картине. Более того, именно музыка Питера заостряла эмоциональную составляющую картины.
7 из 10
Местами не ровный, но всё же очень достойный, динамичный, напряженный, безумно зрелищный и самый масштабный китайский боевик за последние годы. Не смотря на некоторое количество недостатков, мне фильм понравился и я посмотрел его с удовольствием. За счет чего, искренне рекомендую посмотреть его и вам.
Michael Bay
Там, где стреляют
Боевик... Для меня это довольно забытый жанр из 90-х. Когда-то я чертовски любил фильмы, где стреляют. Много воды утекло с тех пор, я уже не тот, но боевики никуда не делись. Их до сих пор снимают, в них до сих пор много стреляют, а мы до сих пор их смотрим. Ностальгия, ничего с ней не поделаешь. Да и нужно ли? Вот и Данте Лам, видимо, размышлял так же перед тем, как снять боевик «Вирусный фактор», в котором ему удалось собрать несколько довольно приличных актёров. Попробуем разобраться, что у него получилось.
Для классических боевиков рассвета жанра наличие логичного и вменяемого сюжета, почему-то, считается признаком плохого тона. Ну не грешили этим боевики, не ради сюжета их снимают и смотрят. Вот и «Вирусный фактор» не посрамил честь жанра, показывая нам вместо сюжета череду якобы случайных событий, которые оказываются далеко не случайными, и которые, при всей вере в случайности, просто не могут произойти в таком огромном количестве нигде, кроме, естественно, боевика. Весь сыр-бор завязан на вирусе оспы, образец которого похитил учёный Кеннер, с детства мечтающий создать биологическое оружие. Но вот зачем оно ему - неясно. Взрослый мужик, семья, дети, а занимается такой ерундой. Боевик, одним словом. Бравые американцы поймали Кеннера, который тут же покаялся, но отдавать образец вируса отказался. Вспомнил, что у него семья и попросил доставить его на родину, в Норвегию, и лишь после того он готов избавить мир от своего недоделанного детища.
Во время перевозки Кеннера на колонну напали. Оно и понятно, каждый второй террорист мечтает заполучить свихнувшегося учёного. Во время защиты Кеннера полицейский Джон словил пулю в голову и теперь жить ему осталось всего пару недель. Лиха беда начало. Тут же мама признаётся ему, что у него есть старший брат, которого она бросила почти 30-ть лет назад и которого она хочет увидеть здесь и сейчас. Будучи любящим сыном Джон отправляется в столицу Малайзии на поиски брата и приключений. Адаптировав и слегка изменив известную поговорку под реалии этого фильма получим следующие» Если Джон не идёт к горе, гора идёт к Джону». Да, так оно и есть. Сел Джон в такси - нашёл брата, прогулялся по улице - нашёл отца, подошёл к банкомату - нашёл врага. И таких случаев намного больше. Фартовый этот Джон, скажу я вам. Думаю, если бы он никуда не выходил - все бы просто приходили к нему домой.
Ладно, не будем о сюжете, лучше вспомнить тех, кто во всём этом безобразии участвует непосредственно, то есть о актёрах. На роль горемычного Джона позвали Джея Чоу, на роль его брата - Николаса Тсе. Это главные актёры, у которых больше всех экранного времени. О них и поговорим. Видно, что Джей Чоу хороший актёр. Вот только он так до конца и не разобрался, что играет в боевике. Нельзя в боевиках играть академически, здесь нельзя быть отличником! Слишком он подошёл в роли серьёзно, в итоге это смотрится немного неестественно. Другое дело Николас Тсе. То ли намеренно, то ли так получилось случайно, но он постоянно либо переигрывал, либо недоигрывал, много гримасничал и всё это вкупе выглядело как классическая актёрская игра в боевике. На мой взгляд в роль он попал намного лучше. Из всех остальных актёров можно отметить разве что Энди Она в роли главного злодея. Все остальные слишком редко оказывались в кадре.
А ещё в фильм белыми нитками вшита драматическая линия, проходящая через весь фильм. Предназначение её очевидно - отвлечь зрителя от нелепости сюжета, а из особо впечатлительных выдавить слезу. Драматическая линия, естественно, тоже достаточно нелепа, так что ещё неизвестно, кто от чего будет отвлекать. А ещё правдоподобности ради (при всех-то условностях и ляпах сюжета) в фильме говорят на нескольких языках: арабы на арабском, спецслужбы на английском, китайцы на кантонском и мандаринском. Если попробовать забыть о сюжете, то посмотреть в фильме есть на что. Много перестрелок, много каскадёрских трюков, погони, люди, раз за разом отважно ловящие пули - в визуальном плане к Данте Ламу претензий намного меньше, чем в сценарном. Да и при всей своей глупости фильм, как ни странно, оставляет приятный осадок. Видимо, сыграла таки драматическая составляющая.
А на барабане у нас субъективные
7 из 10
Умный Веник
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.